Тест-драйв Cadillac CTS. Свой среди чужих

Компактная модель Cadillac CTS создана для продвижения американского бренда в Европе и России. Мы убедились в этом, проехав в течение трех дней 500 миль по разным дорогам Нового Света.

Активное наступление японцев на американский автомобильный рынок вынудило General Motors осваивать другие, прежде не занятые секторы. Вопрос о глобальном продвижении своего массового бренда Chevrolet концерн разрешил достаточно просто, купив обанкротившуюся корейскую Daewoo, которая выпускает много доступных моделей, востребованных в самых разных странах. Но с продажами премиумного Cadillac возникли сложности. Мало кто за пределами США готов покупать длинные и прожорливые седаны, которые едут по дороге, будто плывут по волнам. Проблему комфортной езды европейцы предпочитают решать путем строительства ровных дорог, а не созданием «мягких» машин. Чтобы продвинуть Cadillac на европейский рынок, компания создала компактную модель CTS (Compact Touring Sedan), адаптированную к потребностям жителей Старого Света. Первое поколение CTS вышло на рынок в 2000 году, а в нынешнем январе в Россию прибыла машина 2008 модельного года.
 
Наша встреча с CTS состоялась в самом центре деловой Америки, на Манхэттене, который забит пробками не меньше, чем столичная МКАД. При этом ездят по Манхэттену преимущественно на больших седанах и даже на пикапах. Кажется, пересади всех американцев на компактные машины – и места на дорогах станет вдвое больше, и проблема с парковками решится. Однако отказываться от крупных машин никто не хочет. Длинные кузова и большие колеса повышают комфорт в салоне, на который посягает огромное количество ям и кочек, «украшающих» практически все здешние дороги. Пожалуй, по качеству асфальта московские трассы не хуже, чем проезжая часть Манхэттена. А может, даже и лучше.
 
Выглядит CTS впечатляюще. Огромная крупноячеистая радиаторная решетка, и небоскребы вертикальных фар сразу указывают на американское происхождение. Однако в этом Cadillac, в отличие от его старших братьев и сестер, нет излишней размашистости и «жирка», от которого страдают не только сами американцы, но и их машины. Автомобиль CTS подтянут и строг, словно выпускник Гарвардского университета, но перепутать его с выпускником британского Оксфорда совершенно невозможно. У Cadillac больше хрома и лоска, который европейцы предпочитают не выпячивать.
 
Привлекают внимание «мелочи», которыми раньше пренебрегали американцы. На передних крыльях аккуратные вентиляционные «жабры», а сам капот выполнен из пластика, что позволяет не только уменьшить общую массу, но и снизить центр тяжести машины. Интерьер CTS радует высоким качеством отделки. Строчки на передней панели создают представление, что она обшита кожей. На ощупь материал не производит впечатления натурального, но выглядит очень хорошо. Особенно это приятно, когда вспоминаешь о традиционно низком качестве отделки салонов американских машин.
 
Нам досталась версия с опциональной системой навигации, которая в США необходима независимо от того, блуждаешь ты по центру Нью-Йорка или в относительно спокойном Бостоне. Без навигации разобраться в хитросплетениях невероятно обширной сети дорог очень сложно, потому знакомство с машиной началось с изучения возможностей системы. Выдвижной дисплей с функцией Touch screen, обилие кнопок на центральной консоли – все это создает налет премиумности, которого раньше не хватало Cadillac. Для более удобного управления вспомогательными функциями не помешал бы джойстик, как у BMW или Mercedes, хотя через пару дней привыкаешь обходиться без него.
 
Водительское кресло по-европейски жесткое, с удобными электрорегулировками и большим диапазоном перемещения по длине и высоте. Было бы неплохо уменьшить диаметр руля, но это, скорее, придирки. Само рулевое управление настроено великолепно: легкий на парковке руль с ростом скорости заметно тяжелеет, и на круговых развязках хайвеев можно даже немного полихачить, что раньше было абсолютно недостижимо. CTS радует минимальным креном и полным отсутствием раскачки. Машина без промедления следует любой команде водителя. Автомобилем Cadillac теперь действительно приятно управлять, а не чувствовать себя пассажиром с рулем в руках. Разумеется, платой за отличную отзывчивость стала плавность хода. Обилие выбоин на дорогах вынуждает крепче сжимать руль, однако CTS стойко переносит все удары, выпадающие на его долю. Острый руль позволяет объехать большинство кочек, а те, что миновать не удается, поглощаются весьма энергоемкой подвеской.
 
Еще большее впечатление произвел мотор. Это не классическая американская «восьмерка» с могучим низкочастотным рокотом, а новейший 304-сильный V6 объемом 3,6 л с непосредственным впрыском топлива. Такой мощности позавидуют многие европейские производители, а если учесть, что Cadillac оснащен новейшим 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, то на дороге с ним можно делать все что угодно. Естественно, в рамках действующего законодательства, поскольку штрафы в США не сравнить с нашими, да и «договориться» с полисменом на месте не удастся. Поэтому испытания на максимальную скорость пришлось отложить до лучших времен. Зато разгонная динамика оказалась великолепна (ведь никто не контролирует, как быстро машина разгоняется до максимально разрешенных на хайвеях скоростей). Согласно заводским данным, скорость в 60 миль/ч (96 км/ч) CTS набирает за 5,9 сек. Причем, благодаря полному приводу делает это практически в любую погоду, независимо от того, сухой или мокрый асфальт под колесами.
 
А какой замечательный у мотора саундтрек! Басовитый рокот излучает скрытую мощь, но при этом совершенно не давит на уши. Даже при разгоне «в пол» в салоне можно разговаривать или слушать аннотации навигационной системы, а при спокойной езде, на скорости 110 – 140 км/ч в салоне полная тишина. О том, что машина не стоит на месте, напоминает лишь легкий свист ветра, который «разрезается» острыми гранями кузова.
 
Великолепный акустический комфорт достигается в первую очередь благодаря растянутым передаточным числам в «автомате». Стрелка тахометра при езде по трассе редко поднимается выше 2000 об./мин., что также обеспечивает достаточно низкое потребление бензина. За все время путешествия по Америке, где были не только хайвеи, но и пробки, и резкие ускорения, расход топлива составил менее 10 л на 100 км, что для мощного полноприводного седана с «автоматом» считается великолепным результатом.
 
Проехав на Cadillac CTS больше 500 миль, приходишь к выводу, что он создан специально для России. Автомобиль обладает отличной полноприводной трансмиссией, которая пригодится и зимой, и летом. Великолепный выбор для активных водителей, желающих получить по-настоящему яркий и стильный спортивный седан. К тому же престижный Cadillac обещает быть дешевле немецких конкурентов со схожей мощностью. Цена полноприводного CTS с мотором 3,6 л начинается от 1 400 000 рублей (около $58 000), тогда как близкие по мощности соперники из Германии стоят от $80 000. Базовый CTS с задним приводом и мотором 2,8 л (210 л. с.) обойдется от 1 249 407 рублей ($51 000).
 
Для США Cadillac CTS слишком спортивен, не любят там такие машины. Жесткие ограничения скорости и размеренный образ жизни убивают всякое удовольствие от вождения, для которого этот автомобиль создан. Да и салон, и багажник по американским меркам совсем невелики. В Европе CTS также вряд ли ждет светлое рыночное будущее. Он слишком велик и прожорлив, к тому же в странах Старого Света очень сильны позиции немецких производителей. Хотя небольшую нишу CTS в Европе все-таки займет, особенно в бюргерской Германии, где сполна раскроется мощный мотор Caddy.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CADILLAC CTS
ТИП – 4-дверный седан
ДВИГАТЕЛЬ – 3,6 литра, 304 л. с.
ПРИВОД – полный с 6-ст. «автоматом»
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ – 239 км/ч
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч – 5,9 с
ЦЕНА – от 1 400 000 рублей (около $58 000)

 
Игорь Сирин  
 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...