Тест-драйв Cadillac CTS. Стойкий Caddy

Тест-драйв Cadillac CTS. Стойкий CaddyСтуденым вечером, на стоянке у дилерского центра он выглядел инопланетянином, по ошибке прибывшем не в Лос-Анджелес на вручение «Оскара», а в завьюженную Москву на милость журналистов. К тому же над этим красным «Кадиллаком» совершили надругательство: его помыли и выгнали на мороз. Поэтому сейчас все его выразительные грани, стильные фары и задние фонари, а заодно и все стекла были покрыты доброй коркой льда. Грустное зрелище, особенно когда знаешь, что тебе сейчас опускаться в холодное кожаное сиденье, как в крещенскую купель.

Если вы не полурослик…
Сажусь, однако — ехать-то надо! — и немедленно запускаю двигатель. Вся надежда — на быстрый прогрев могучего V6 объемом 3,6 литра, с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Стрелка тахометра тут же дернулась к полутора тысячам оборотов, а я быстро отыскал нужные кнопки — подогрева сиденья, стеклоомывающей жидкости (до 60 градусов, между прочим), заднего и лобового (!) стекла, сквозь которое пока ровным счетом ничего не видно. И тут же вышел — пусть впрыскивает, перераспределяет и греет, я обожду. А пока из уважения к дизайнерам очищу скребком фары.
Мне, признаться, эти почти квадратные фары с вертикальными оранжевыми линейками указателей поворотов, нравятся. Да и в целом облик нового Cadillac хорош — каждая деталь продумана, работает на общее выражение мощи и динамики. К слову: далеко не всякий автомобиль может позволить себе красный цвет, который весьма требователен к дизайну. Он идет спорткарам и «футуристическим» машинам вроде CTS. А какая-нибудь «азиатская мыльница» или старая «Волга» будут выглядеть так, что на них без слез не взглянешь.

Но я уже, кажется, могу скинуть куртку и кепку и усесться за рулем — да, степень подогрева сиденья точно надо уменьшить. Несмотря на то, что мотор проработал всего минут пять, система раздельного климат-контроля уже начала подавать в салон теплый воздух. Пора устраиваться поудобней. Но — не получается! То есть, диапазон электрорегулировок широчайший, спинка удобная и с нормальной боковой поддержкой, а вот нижняя подушка просто невероятно коротка. И так, и сяк пробовал, и поднимал кресло, и «заваливал» назад — все равно ноги словно висят. Определенно делали сиденье под людей скромной комплекции, каких-то полуросликов. И это, пожалуй, единственное — и серьезное, с моей точки зрения — нарекание к эргономике.

Могу предположить, что нижнюю подушку сделали короткой, чтобы обеспечить больше места для ног задних пассажиров — и там его действительно хватает, даже с избытком. Но все же автомобиль бизнес-класса чаще используется не в качестве лимузина. За рулем таких седанов, как правило, находятся их владельцы — люди обеспеченные и придирчивые к мелочам, обеспечивающим уровень комфорта. Это тем более обидно, что во всех остальных отношениях салон может только Тест-драйв Cadillac CTS. Стойкий Caddyпорадовать. Даже к качеству пластика претензий нет. И оборудование вполне соответствует классу автомобиля: здесь и отличная музыкальная система Bose с CD-чейнджером на 6 дисков, и удобная трехспицевая баранка, и подстаканники, и подлокотник, словом — все блага цивилизации. А по желанию — и панорамный люк UltraView, занимающий около 70% площади крыши, и система доступа без помощи ключа Keyless Access, и другие приятные опции.
Между тем, все стекла уже прозрачны, оттаяли и боковые зеркала — можрно ехать.

Быстро и уверенно
Именно так можно передвигаться на Cadillac CTS 3,6 AWD. Трехсот с лишним сил и момента в 374 Нм достаточно, чтобы чувствовать себя за рулем этого автомобиля настоящим драйвером. Но — главное — эти силы и этот момент не расходуются «попусту», как это бывало в старых американских авто; то есть, потенциал двигателя не микшируется ни коробкой-автоматом, ни настройками подвесок и рулевого управления. Здесь все, скажем так — на уровне поставленных задач. Конечно, это не спорткар (в конце концов, существует и CTS-V), но от души прохватить можно.

6-ступенчатая АКП Hydra-Matic 6L50 не страдает особой задумчивостью, «понимая», когда от нее требуется перейти на одну-две ступени «вниз». К тому же есть режим ручного выбора передач — весьма нелишний на скользких дорогах, замечу, когда требуется «подтормозить двигателем».

Подвески, конечно, не слишком жесткие, но весьма упругие, не позволяющие кузову заваливаться в виражах. К тому же, насколько я понял, они снабжены амортизаторами с изменяемой, в зависимости от конкретных условий движения, жесткостью. Если мне не изменяет память, называется эта система Magna Ridge. В общем, удачное решение и удачный компромисс: обеспечиваются комфорт, устойчивость и плавность хода.

Тест-драйв Cadillac CTS. Стойкий CaddyЧто до плавности хода, то в этой связи пора упомянуть основную изюминку этой версии CTS — систему полного привода. Плавность обеспечивается, в том числе, и тем, что в обычных условиях движения задним колесам передается 70% крутящего момента. Одновременно такая схема делает автомобиль по преимуществу заднеприводным, делая его веселым в управлении. Скажем, при входе в поворот вы чувствуете избыточную поворачиваемость, седан лихо — если угодно, то на приличной скорости — заныривает в вираж. Правда, следует принять в расчет, что многодисковая муфта Borg Warner имеет электронное управление, и только программист знает — в какой именно момент «начнут грести» передние колеса. А ведь на них при определенных условиях может быть переброшена хоть вся мощность. Впрочем, повадки трансмиссии можно досконально изучить на какой-нибудь заснеженной площадке, и затем использовать все ее преимущества на 100%. У меня, признаться, времени на это не было. Но я успел оценить две вещи. Во-первых, при избыточной скорости в вираже с отключенной системой стабилизации передние колеса получают достаточно момента, причем — вовремя, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Во-вторых, система AWD работает достаточно плавно, чтобы не пугать водителя слишком резкой сменой повадок. И при этом не скрежещет и «не хрюкает», что бывало в первых версиях такой трансмиссии.

Разумеется, любые подобные упражнения требуют навыков активного руления. Cadillac CTS позволяет быстро работать баранкой: острым рулевое управление я бы не назвал, но оно вполне внятное, дает возможность контролировать машину в любых ситуациях. Хотя деревянная вставка по верху рулевого колеса как бы намекает: вы в солидном авто, которому драйверские забавы вроде и не к лицу. Возможно, так оно и есть. Но знать о возможностях CTS 3,6 AWD также не повредит.

Мне, пожалуй, осталось сказать о цене и конкурентах. Самая мощная полноприводная версия Cadillac CTS предлагается за 1 423 364 рубля в так называемой «базовой», хотя совсем не бедной комплектации. Понятно, что за опции придется доплачивать. Тем не менее, цена выглядит вполне конкурентоспособной в сравнении с конкурентами из Германии и Японии.

Ну, а я, честно говоря, с нетерпением жду возможности опробовать «ураганный» CTS-V, который уже добрался до Европы…

Олег Осипов

Источник:  Журнал "Автомобильные известия" [март 2009]

 

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...