Тест-драйв Cadillac CTS. Ромб из Америки

Тест-драйв Cadillac CTS. Ромб из АмерикиИнтересно, мог ли основатель компании «Cadillac» Генри Леланд сто лет назад предположить, как именно будет выглядеть продукция его фирмы на рубеже тысячелетий?

Если бы сэр Генри жил в наши дни, ему наверняка не было бы стыдно за новый седан бизнес-класса по имени CTS. По крайней мере появление этой модели было встречено журналистами и критиками весьма доброжелательно.

Нельзя сказать, что московские улицы ломятся от безмерного количества Cadillac, но время от времени авто этой легендарной американской марки все же радуют суровое российское око…

Собственно говоря, за свою столетнюю историю компания «Cadillac» не раз удивляла мир техническими новинками и разнообразными ноу-хау. Взять хотя бы одно из достижений фирмы — систему электрического зажигания, внедренную аж в 1910 году. Это сейчас поворот ключа в замке зажигания или пуск мотора с кнопки мы воспринимаем как должное, а более века назад приходилось крутить ручку, что было, понятное дело, не самым удобным и чистым занятием.

Несмотря на то что модель CTS выпускается с 2002 года, новый автомобиль, представленный совсем недавно корпорацией GM в Москве, только на первый взгляд имеет немного отличий. Единый корпоративный стиль и дизайн экстерьера с его «рублеными» словно саблей формами отныне дополняет и выполненный в том же духе интерьер.

Ромбовидная гладь торпедо и центрального тоннеля как бы продолжается внутри автомобиля, придя с улицы. Вообще журналисты в шутку прозвали CTS «граненым стаканом», что в некоторой степени соответствует имиджу и внешнему облику модели. Как выразился один мой коллега, впервые увидев CTS, «его как будто вырубили топором из цельного куска железа». И действительно, приглядевшись, начинаешь ловить себя на мысли, что CTS и впрямь похож на монолит. Вертикальные передние фары переходят в такой же формы «противотуманки», а огромные — опять же вертикальные — задние фонари светятся яркими светодиодами, проглядывающими сквозь прозрачный пластик.

В отличие от своего младшего собрата — модели BLS, имеющей общую платформу с SAAB 9-3 (шведский автопроизводитель, напомним, входит в концерн GM), — «старшенький» CTS делит шасси с более мускулистым SAAB 9-5, причем сей факт никак нельзя назвать недостатком. Ведь, несмотря на американское название, происхождение и дизайн, новый Cadillac CTS уже гораздо ближе к понятию «европейское авто». Да, подвеска мягковата, зато комфортна.

Да, машина вряд ли подходит для «отжига», зато тормоза уже не такие по-американски «ватные». Кроме того, всем прекрасно знакома продукция шведов, имеющая боевые авиационные корни, да и собственно автомобили SAAB никто еще пока не отменял…

Вообще, немаловажную роль в пиар-компании нового Cadillac CTS сыграл Голливуд. Именно в суперблокбастере братьев Вачовски «Матрица. Перезагрузка» одну из главных автомобильных ролей сыграл только появившийся тогда CTS, на котором герой и преследовал злодеев из потустороннего мира.

2,8-литровый 210-сильный двигатель язык не поворачивается назвать «ядерной бомбой», хотя ущербно себя чувствовать тоже не будешь — CTS вполне уверенно разгоняется и хорошо управляется. Не стоит ожидать от этого седана прыти Ferrari, ведь Cadillac создан не для того. Согласитесь, большинству из нас при слове «Cadillac» представятся длиннющие лимузины кинозвезд или огромные «дредноуты» 70-х годов с низко посаженной «кормой» и исполинского размера двумя диванами, на которых, как говорят, зачато чуть ли не пол-Америки. И сегодня бренд «Cadillac» работает скорее сам на себя, ведь и по сей день для среднестатистического американца, как и много лет назад, эта марка остается пределом мечтаний и нереализованных фантазий…

Есть в линейке моторов для модели CTS и более мощный 306-сильный силовой агрегат, однако с ним и расход топлива существенно выше, и ежегодный транспортный налог ощутимее, да и цена авто способна заставить потуже затянуть поясок. Ехать CTS, конечно же, будет пошустрее, если ему позволит автоматическая коробка. С одной стороны, АКП, созданная специалистами «General Motors», будет, безусловно, дешевле в обслуживании, а с другой — придется смириться с некоей «задумчивостью» «автомата»…

Кстати, сам так называемый рубленый стиль автомобиля берет свои корни еще с концепта Vizion, который был показан несколько лет назад на Детройтском мотор-шоу. Именно тогда смелые дизайнерские решения, острые грани и четкие вертикальные линии пришлись по вкусу многим поклонникам марки. Концепт так и остался концептом, зато его наработки были внедрены в новое поколение практически всех Cadillac, и CTS здесь не исключение, а скорее лидер своего «граненого» сегмента.

Несмотря на солидный внешний вид и модную «огранку», места для задних пассажиров в CTS все-таки оставляют желать лучшего. Точнее говоря, автомобилю, претендующему на лидерство в классе бизнес-седанов, не мешало бы иметь больше пространства для своих седоков. Ведь если Cadillac CTS претендует на право быть в одной строке с такими маститыми конкурентами от «Mercedes», BMW и «Audi», то американцам придется немало постараться, ибо столь серьезные концерны свою нишу ни за что просто так не отдадут. Кроме того, в данном классе удобство задних пассажиров — один из важнейших элементов, ведь многие деловые, но не желающие сильно выделяться люди предпочитают ездить сзади на сановном месте…

В 90-е годы прошлого тысячелетия автомобили марки «Cadillac» хотя и считались престижными и дорогими, но все же их объем продаж никак не дотягивал до европейских конкурентов. Помимо прожорливости и «сыпучести» вроде бы дорогой и добротный американский автомобиль удивлял и обескураживал откровенно дешевым пластиком вкупе с белой кожей, например… Или зазоры между некоторыми деталями в салоне откровенно напоминали продукцию иных ширпотребных российских заводов. Подобное «безобразие» уже, казалось бы, кануло в Лету, однако и в сегодняшнем Cadillac можно отыскать подобные огрехи. Нет, реально низкокачественного китайского пластика вы здесь, конечно, не найдете, а вот подгонка определенных деталей все же оставляет желать лучшего. Впрочем, не будем приди­раться, все-таки салон выполнен действительно стильно, красиво и качественно, тем более что CTS готов «подвинуться» и в цене по сравнению с теми же «конкурентами-немцами», например…

В любом случае Cadillac CTS хотя и стал значительно ближе к Европе и Азии, все же был, есть и всегда будет настоящим американским автомобилем, пусть даже и не исполинского размера. Обнадеживает еще и тот факт, что современные Cadillac стали не только эстетически более привлекательными, но и значительно более надежными, что, честно говоря, являлось слабым местом подавляющего большинства американских машин. Что ж, времена меняются, и это радует.

Следует добавить, что Cadillac CTS предлагает еще и неплохую шумоизоляцию. Казалось бы, а что тут такого?

Но оценить данный факт способны лишь немногие автогурманы, ведь как приятно, когда даже на большой скорости в автомобиле не нужно повышать голос при разговоре с коллегой, что на сегодняшний день способен предложить лишь определенный класс четырехколесных «железных коней». Причем этот самый класс, как правило, стоит на ступеньку повыше нашего «ромбовидного» друга.

Как бы там ни было, а насколько оправдаются надежды «джиэмовцев» на свое новое детище, покажет время. Причем уже довольно скоро.

Ставки сделаны, господа!

CADILLAC CTS — ДАЛЕКО не единственный представитель легендарной американской марки. Помимо него потенциальным покупателям предлагаются модели BLS, STS, SLS, DTS, XLR, SRX и, конечно же, внедорожник Escalade.

Последний, кстати, является лидером продаж у компании. Любители экстрима могут пощекотать нервы на могучих форсированных CTS-V и STS-V — 557 лошадиных сил для этого вполне достаточно...

КСТАТИ СКАЗАТЬ...
Когда-то похвастать дорогими аналоговыми часами на центральной консоли могли лишь самые престижные модели — Rolls-Royce, Bentley, Mazerati... Сегодня же аккуратно «имплантированные» часы можно встретить даже в Hyundai. Но в интерьер CTS скромные и стильные часы вписались удачно.

К тому же мало кто будет отрицать, что наличие больших и четких часов в автомобиле — штука весьма полезная.

Алексей Гусев
Автор фото: Армен МЕЙТАРДЖЯН

 

Источник:  Журнал МКмобиль [август/2008]

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).