Тест-драйв Cadillac CTS. Механический Cadillac

Тест-драйв Cadillac CTS. Механический CadillacCadillac в связи с адаптацией марки под вкусы европейских потребителей продолжает мутировать. И сегодня мы знакомимся с самым молодым представителем европеизированной линейки – CTS. Внимание, это он – Caddy без «автомата», первый за 20 лет! Caddy, который, как говорят в драйверской среде, рулится! Впору вспомнить еще о переднем диване, L"очерге" под рулем и Элвисе Пресли из динамиков. А также выключить систему стабилизации и запустить CD с progressive house. Короткий сэмпл – голос короля рок-н-ролла в потоке электронных звуков будет той тонкой нитью, которая связывает старое и новое поколения Cadillac...
Этот Caddy не тот вальяжный пижон, который был у нас на тесте (см. «Мотор» 11, 2003 г.). Этот тип гораздо злее, он – на «ручке» (любопытно: в пресс-релизе его коробка позиционируется как механическая «спортивная», то есть, применительно к Cadillac, механическая – это уже спортивная, так получается?), что вместе с задним приводом, двигателем объемом 3,2 л (218 л.с.) гарантирует гораздо более эмоциональное вождение. Вполне, между прочим, по-американски – вспомним кадры из боевиков: авто, метя хвостом и злобно сверкая фарами, проходит очередной сумасшедший вираж.

Кстати, сверкать фарами – это вообще одна из основных задач CTS, потому как выглядит машина просто завораживающе! И синий цвет, который в большинстве случаев делает автомобиль скучнее, граненому кузову евро-американца как нельзя более кстати. Темная пластиковая окантовка передней светотехники практически не выделяется на фоне кузова, как это было бы, например, в случае с серебристым цветом, и передок машины воспринимается как единое целое, как одна большая деталь. Хмурый взгляд вертикальных фар-пушек, огромная фальшрадиаторная решетка – помпезная, но стильная... Сзади сияют громадные янтари изломанной формы. Красиво! Хромированные 17-дюймовые колеса придают машине особый шарм – все-таки это нестандартное для европейцев исполнение, но, согласитесь, логичное, коль скоро речь идет о Cadillac. Даже в статичном положении автомобиль излучает энергию, а в движении уже не первой свежести модель все так же приковывает взгляды прохожих.

Тест-драйв Cadillac CTS. Механический CadillacВообще, внешность CTS многогранна. Этот автомобиль умудряется выглядеть одновременно и спортивно, и строго. На таком можно смело отправиться на деловую встречу за рулем или подъехать с шофером к офису (сзади довольно уютно и просторно), вечером подкатить к модному ночному заведению, а в выходные дни прохватить по свободному скоростному шоссе. Экстерьер CTS идеально подходит для любой цели.

Внутри довольно симпатично. Очень низкая посадка, хорошо спрофилированные кожаные кресла с электроприводами, оригинальный дизайн передней и дверных панелей, обилие разнообразных клавиш. Высокая оконная линия рождает чувство защищенности, а хорошая шумоизоляция ограждает от суеты и шума московских улиц. Пластик – приятный на ощупь и мягкий практически везде. А вот выглядит не очень – натуральный hard-look. Негоже это для автомобиля, фактическими одноклассниками которого являются такие марки как Mercedes-Benz и BMW. Впрочем, если перейти в схожую ценовую категорию, то с Nissan Maxima, Toyota Camry или Chrysler 300M он потягаться вполне может. И оснащение в полном порядке, практически полный набор: электропакет, раздельный климат-контроль, датчик освещения, подогрев и т.д. Нет разве что телевизора, да еще парктроника. Подразумевается, что водитель, который выбирает Cadillac с ручной КПП, априори более искушенный и многоопытный? Что же, вполне вероятно.

Перчаточный ящик в CTS открывается с многозначительностью банковского сейфа. Благородный (пожалуй, даже излишне) щелчок замка, и тяжелая крышка медленно опускается вниз, однозначно давая понять – внутри что-то ценное. Что же? Это кнопка отключения системы стабилизации. Она не просто спрятана в ящик, а еще и замаскирована. Чтобы не шалили. Все, нет сил терпеть! На панели приборов тревожно загорается красная пиктограмма – система деактивирована. Вот и чудесно! В нашем распоряжении просторы Ходынского поля и влажный асфальт, приближающий порог начала скольжений. Газ в пол!

Ускоряется CTS с ручной коробкой передач агрессивнее, чем с автоматом. И пусть реальный выигрыш оказывается в районе полусекунды, в движении «механика» позволяет чувствовать себя гораздо более энерговооруженным, да и собранность выше. Эмоции испытываешь совершенно иные. Естественным образом меняешь и манеру прохождения поворотов.
 
Тест-драйв Cadillac CTS. Механический CadillacНадо сказать, что система стабилизации StabiliTrak, которой оснащен автомобиль, не дремлет даже в отключенном состоянии. Она просто позволяет делать больше – вмешивается только в том случае, когда водитель чересчур уж увлекся, и через мгновение CTS может встать боком (конечно, если удалось преодолеть отчетливую недостаточную поворачиваемость автомобиля). Дескать, зачем такие шалости? Вы хотите скользить в поворотах задней осью? Так делайте это грамотно, сочетайте эффектность с эффективностью. Провалить CTS в глубокий занос все же можно, но удовольствия от резкого «тычка» по задней оси и грубой стабилизации не будет никакого. Поэтому и «кина не будет». В тривиальном накате можно более точно определить момент включения системы, и со временем езда на грани ее активации превращается в удовольствие. Такая вот симуляция компьютерного симулятора.

Подвеска – один из примеров очень удачной компромиссной настройки. Упругая и энергоемкая, хорошо отрабатывающая неровности в поворотах, она, тем не менее, даже не думает утомлять излишней жесткостью. Крены, разумеется, есть, но в пределах допустимого. При разгоне и торможении автомобиль не встает на дыбы и не клюет носом, что для «стоковой» подвески – показатель приличного уровня качества. Благодаря заднеприводной компоновке автомобиль очень маневренный – разворачивается на пятачке.

А вот руль показался слишком большим и излишне деревянным для авто со спортивными амбициями. Острота рулевого колеса обычная – около трех оборотов от упора до упора. В движении руль не пустеет, а в виражах становится более информативен, что позволяет точно управлять траекторией автомобиля.

Как ни прискорбно, изюминка CTS стала главной мишенью для критических выпадов. Речь идет о «спортивной» механической коробке передач. То, что она пятиступенчатая (хотя определение «спортивная» уже давно подразумевает наличие шести передач) – скорее плюс, потому как двигателю со столь ровной характеристикой этого хватает вполне. Передаточные числа заметно растянуты, в городе вы можете включить третью или четвертую и до момента полной остановки вообще забыть о КПП. Силовой агрегат способен раскрутиться даже с 1000 оборотов на четвертой ступени! И все бы хорошо, но только когда вы начинаете орудовать «механикой», приходит некоторое разочарование – словно какая-то преграда мешает нормально менять передачи! А при скоростном переключении, для того чтобы избежать потери секунд, требуются довольно серьезные физические усилия. Кстати, необходимо будет свыкнуться также и с сильно задемпфированной педалью газа (электронной). Экологические нормы требуют жертв.

Тормозная динамика достойна разгонной. Довести тормоза до перегрева в условиях городского движения не получилось, несмотря на то, что режим тестирования нельзя было назвать мягким. Сухая дорога или мокрая, ровная или плохая – CTS сохраняет траекторию и остается управляемым.
 
Ходовые качества CTS доводились на Нюрнбургринге, и автомобиль действительно наделили европейской драйверской породой. Это гармоничный законченный образ, и никаких параллелей со старыми Caddy не может быть. Механическая коробка вписалась сюда органично. Как и весь автомобиль в целом, она успешно обеспечивает умеренную спортивность и комфорт.

CTS в России предлагается с двумя двигателями (второй – «шестерка» объемом 2,6 л, мощностью 181 л.с.), стоимость более скромной версии начинается от $42.500, ну а топ-версия стартует от $49.900. Автомобиль, побывавший на тесте, обошелся бы в $53.650 за счет отделки салона кожей и деревом, а также «спортивного» пакета, в который входит система Stabilitrak, 17-дюймовые диски и ксеноновые фары.

Кстати, в свете появления «механического» Caddy очень интересно будет познакомиться с экстремальной модификацией CTS, обозначенной скромной буквой LV¦. Однако в планах GM поставки в Россию этого автомобиля пока не значатся. Впрочем, и однозначного «нет» мы также не услышали. Надеемся, что этот неистовый Caddy все же доберется когда-нибудь до России.

Тест-драйв Cadillac CTS. Механический CadillacКроме версий с шестицилидровыми моторами 2,6 (181 л.с.), 3,2 (218 л.с.) и 3,6 (258 л.с.) в семействе CTS есть еще и спортивная модификация CTS-V, в которой под капотом установлен двигатель от спорткара Chevrolet Corvette. 5,7-литровая V-образная .восьмерка. выдает 405 л.с. и 536 Нм крутящего момента, приводит задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. С такими данными седан бизнес-класса уже можно считать конкурентом таких солидных машин, как BMW M5, Audi S6 или Jaguar S-type R. Динамические показатели .американца. выглядят на их фоне вполне достойно . до 100 км/ч он разгоняется менее чем за 5 секунд, а максимальная скорость превышает стандартную для .немцев. отметку в 250 км/ч. Вряд ли такой Cadillac уступит упомянутым грандам и на извилистой трассе, ведь управляемость его доводили до ума опытнейшие гонщики на немецкой трассе в Нюрбургринге. А недавно появились слухи, что в недрах General Motors готовят еще более .злую. версию . CTS-V plus, мощность которой превысит 500 л.с....
 
Тест-драйв Cadillac CTS. Механический CadillacМодель CTS-V существует еще и в гоночной версии, разработанной отделением GM Performance Division для участия в североамериканском кузовном чемпионате SCCA Speed World Challenge. В основе . облегченный серийный каркас кузова, та же конструкция подвески, рулевого управления, те же трансмиссия и двигатель, только, естественно, все это хозяйство прошло серию доработок. Под капотом у CTS-V race car форсированный 5,7-литровый V8 с алюминиевой головкой блока цилиндров. Мощность мотора свыше 500 л.с.
   
 
Леонтий Тютелев
 
 
Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.