Тест-драйв Cadillac CTS. Кинозвезда

Тест-драйв Cadillac CTS. КинозвездаДОВОЛЬНО ЧАСТО ДЕБЮТ НОВОЙ МОДЕЛИ СТАРАЮТСЯ ПОДКРЕПИТЬ ЕЕ УЧАСТИЕМ В МОДНОМ БЛОКБАСТЕРЕ. В СУПЕРПОПУЛЯРНОМ ФИЛЬМЕ "МАТРИЦА: ПЕРЕЗАГРУЗКА" МОЖНО БЫЛО УВИДЕТЬ НОВЫЙ CADILLAC CTS.

Одна моя знакомая в ответ на вопрос насчет предпочитаемого стиля в одежде, два года назад отвечала просто: "Ну, знаешь, как в "Матрице"". Как-то наша встреча была назначена возле ее вуза, и я вынужден был признать, что барышня не одинока в своих предпочтениях -- 95 процентов студенток были в черном. Засилье Cadillac на улицах (и уж тем более возле вузов) нам по понятным причинам не грозит, однако GM явно выбрала неплохой объект для того, что называется product placement: оставив споры о достоинствах фильма профессионалам и фэнам, заметим, что как носитель стиля второй фильм ничем не хуже первого. И новый Caddy отлично вписывается в моду начала нового века.

Тест-драйв Cadillac CTS. КинозвездаКРАСНАЯ КОВРОВАЯ ДОРОЖКА. Звезда не может выглядеть "как все": коли добились всенародной известности, извольте не забывать о своей "особости". CTS даже и без голливудского эпизода в биографии вполне годится на звездную роль. Вытянутые шеи водителей и пассажиров в соседних машинах и ненужные в общем-то обгоны -- лишь бы увидеть машину со всех сторон -- стали привычными с первых минут пребывания за рулем этого автомобиля.
Тест-драйв Cadillac CTS. КинозвездаЕще бы! Пожалуй, впервые дизайнеры столь смело использовали возможности, предоставляемые новыми технологиями в области светотехники. Узкие вертикальные фары и задние фонари великолепно вписываются в граненую форму. К тому же нынче модно вспоминать о славном прошлом -- а ведь когда-то красные рассеиватели, вписанные в "плавники" задних крыльев, были одним из фирменных элементов Cadillac, хотя лет десять назад про них практически забыли, поддавшись моде на "европейский" стиль. Сейчас мы видим, что современный дизайн способен придать новое звучание практически любой идее, а технологии позволяют их реализовать без потери функциональности.

Тест-драйв Cadillac CTS. КинозвездаОбщая клиновидная форма благодаря граням скажется даже стремительнее. А перламутровая белая краска с едва заметным золотистым оттенком (опция $580) великолепно подчеркивает особенности формы. С обычным белым этот номер не прошел бы.
 Да, внешность получилась на самом деле "звездной". И CTS отлично вписался в кортеж Элтона Джона во время его гастролей в Москве -- эта модель стала официальным автомобилем этого визита. Отличное начало!

 В ГРИМЕРКЕ. Легковые "американцы" давно уже стремятся быть похожими на своих европейских конкурентов. Тут и пресловутая глобализация, и не слишком приятная для самой богатой страны мира констатация того факта, что неизбалованные просторами и ресурсами компании Старого Света раньше вынуждены были научиться "вылизывать" каждую деталь. Даже фактический предшественник CTS, Cadillac Seville начала 90-х, преподносили как "наш ответ Mercedes-Benz и BMW". Однако судьба другого "предка" -- Cadillac Catera, представлявшего собой американизированный вариант Opel Omega, -- показала, что прямое копирование успеха не приносит. Так что CTS -- все-таки чисто американский автомобиль, использующий некоторые черты "европейского" подхода. Даже двигатели у него практически те же, что используются на некоторых моделях Opel. 
 
Тест-драйв Cadillac CTS. Кинозвезда"Европа-люкс" ощущается и в дизайне салона. Но его старосветские черты реализованы чисто по-американски: прямоугольная консоль удобно развернута к водителю, но выглядит великоватой по сравнению с тем же Opel. К тому же ради того, чтобы добраться до настроек автомобиля и информации бортового компьютера, придется долго блуждать среди кнопок управления аудиосистемой -- понятно, что они используются чаще, но хочется иметь возможность временами вспоминать о том, что мы едем. А не прослушиваем CD, кассету и радио. Все эти источники тут есть и расположены, спору нет, удобно. Но все же. Элегантная панель приборов снабжена почти микроскопическим перчаточным ящиком, чего не компенсируют ни вместительные карманы в дверях, ни наличие емкостей под центральным подлокотником и в нем самом.

Задние сиденья умеренно просторны. Ровно настолько, чтобы пассажиры не чувствовали себя людьми "второго сорта". Но и "первым сортом" им стать не удастся. Нормальное равноправие -- для больших боссов есть большие лимузины. Впрочем, Элтон Джон вроде бы не жаловался, когда его возили на CTS.
Тест-драйв Cadillac CTS. КинозвездаА вот багажник откровенно разочаровал: вроде и отделка есть, и сетка с креплениями в разнообразных положениях, но... Стоит только заглянуть в глубину -- и обнаруживаешь торчащие из-под полки под задним стеклом концы винтов. Они достаточно длинные, и можно не то что поцарапать, но даже порвать чемодан или сумку при резком торможении. Ладно, допустим, если бы не наклонились, то могли бы этого не заметить. Но отсутствие внутренней ручки на крышке по нынешним временам выглядит совершенно необъяснимо. Именно потому, что это мелочь, этот пробел особенно удивляет. А вот отсутствие блокировки крышки заливной горловины бензобака для модели такого класса просто необъяснимо.

 ПОЧТИ ПО СТАНИСЛАВСКОМУ. Рабочее место водителя все-таки напоминает другие модели GM. Например, кнопки включения зимнего и спортивного режимов почти такие же, как на Opel. Это не придирка, а констатация приятного факта. А вот руль -- по-американски великоват, к тому же, что гораздо хуже, регулируется только по углу наклона -- так что подбирать удобную позу приходится с помощью изменения угла наклона спинки. Разумно, но не всегда удобно. Ремни безопасности интегрированы в кресло и в незастегнутом положении временами чувствительно напоминают о своем Тест-драйв Cadillac CTS. Кинозвездасуществовании, упираясь замком в поясницу. Ну, допустим, я-то всегда пристегиваюсь, но доставать ремень из непривычного положения не очень-то удобно. Впрочем, безопасность стоит секунды, потраченной на извлечение ремня из-за плеча.
Вот в чем действительно стоило бы пожертвовать "американизмом", так это в настройке двигателя и трансмиссии. Практически тот же 3,2-литровый мотор на Vectra GTS ведет себя гораздо более четко и приятно. Вероятно, у нас просто слишком "европейский" вкус, но густой рык двигателя заставляет задуматься о его перегрузке, а не о мощности под капотом. Возможно, в этом виновата трансмиссия -- уж очень долго она "рефлексирует" перед тем, как "ответить" на резкое нажатие педали акселератора. В общем, иногда хочется почти как Константин Сергеевич воскликнуть: "Не верю!" Вряд ли нас обманывают в том, что касается мощности двигателя и динамики разгона, но вот ощущения от этих возможностей сильно отличаются. Как ни цинично звучит, но лучше бы было наоборот.
Тест-драйв Cadillac CTS. КинозвездаТормоза, впрочем, настроены вполне по-европейски -- ход сравнительно небольшой и, меняя усилие на педали, можно достаточно точно дозировать замедление. То же можно сказать и о подвеске -- обычной для американской классики мягкости и тем более кошмарных кренов в поворотах здесь не ощущается.

Из других недостатков можно отметить чрезмерное занудство системы управления светом. В CTS имеется автоматический режим внешнего освещения, датчик которого очень чувствителен и включает фары даже относительно светлым летним вечером. После перевода переключателя из Auto в положение "Все выключено" на дисплее появляется надпись типа "Рекомендуется включить фары".

Тест-драйв Cadillac CTS. КинозвездаФАНАТЫ. Попробуем подвести итоги. Эффектная внешность -- огромный плюс. Престижность марки -- кто бы спорил! Характеристики -- тоже вполне нормальные для этого класса. Но закрыть глаза на особенности американской сборки и не соответствующие ожидаемым впечатления от вождения могут только поклонники американских автомобилей как явления. Таких хватает и в России, и в Европе, и в Азии. Так что в относительно неплохом рыночном будущем CTS можно не сомневаться. Ведь все равно приятно услышать завистливый вопрос: "Это тот, который в "Матрице" снимался?" И иметь возможность ответить: "Конечно!"

ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Тест-драйв Cadillac CTS. КинозвездаМОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Cadillac CTS
Фирма-изготовитель/страна  General Motors/США 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/6/V-образное 
Рабочий объем (куб. см)  3175 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.)  160 (218) при 5600 
Момент (Нм при об./мин.)  300 при 3400 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  задний 
Коробка передач  автоматическая 5-ступенчатая
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  вентилируемые дисковые/вентилируемые дисковые 
Ассистирующие электронные системы  АБС, ПБС, StabiliTrak 
Подушки безопасности  2 фронтальные, 2 боковые, надувающиеся шторы
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4828/1795/1441 
Колесная база/клиренс (мм) 2880/150 
Шины  225/50 R17 
Масса снаряженная/полная (кг)  1720/2125 
Объем топливного бака (л)  68,1 
Максимальная скорость (км/ч)  230 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  7,7 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  16,4/9,0 
Цена в Москве  $54 205 

 

Источник: "Автопилот"

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...