Тест-драйв Cadillac CTS. Cadillac эпохи ренессанса

В конце девяностых годов прошлого столетия одно из старейших отделений корпорации GM-Cadillac, традиционно специализировавшееся на производстве дорогих машин, оказалось в глубоком кризисе. В 1996 г. после снятия с производства модели Fleetwood в программе Cadillac не осталось автомобилей классической компоновки. Консервативно настроенные покупатели плохо приняли новые переднеприводные модели. Дело даже дошло до того, что под маркой Cadillac Catera на американском рынке начали продавать слегка перелицованный европейский Opel Omega, поскольку на тот момент своих разработок заднеприводных машин не было. В результате спрос на продукцию Cadillac стал стремительно падать. Казалось, еще немного, и знаменитая марка исчезнет навсегда, как это случилось со многими в прошлом известными автобрендами.
 
Но в начале третьего тысячелетия Cadillac удивил мир сразу несколькими новыми заднеприводными моделями. Понимая, что занять свою нишу в производстве престижных авто — дело очень сложное, так как покупатели дорогих машин, как правило, люди очень консервативные и вряд ли согласятся поменять свой привычный Mercedes или BMW на другой бренд, руководство GM решило основное внимание уделить дизайну новых моделей. Перед конструкторами была поставлена задача: сделать новые машины Cadillac абсолютно непохожими на продукцию других производителей.
 
Ярким примером эпохи ренессанса является модель CTS — первый автомобиль Cadillac, спроектированный в третьем тысячелетии. Кстати говоря, современная штаб-квартира Cadillac Motor Car, находящаяся в Детройте, так и называется: Renaissance Center. В результате глобализации мировой экономики современные машины постепенно утрачивают национальные черты, и новые модели Cadillac в этом отношении не являются исключением. CTS спроектирован на базе новейшей корпоративной платформы GM — Sigma. Революционный дизайн последних автомобилей Cadillac разрабатывал Кип Васенко, выходец из России. На CTS устанавливают двигатели европейских отделений GM — Opel и Vauxhall. В доводке ходовой части, которую проводили на известной гоночной трассе Нюрбургринг, принимали участие немецкие специалисты. Так осталось ли что-то американское в машине? Да, конечно. Все CTS собирают в Америке. И надо сказать, собирают весьма неплохо. Уже несколько лет подряд Cadillac занимает верхние строчки в рейтинге надежности, лишь немного уступая признанным лидерам по данному показателю — японским производителям, в то время как качество европейских автомобилей в последнее время ухудшается. Традиционно американские машины отличались высоким комфортом. И в этом отношении новые модели Cadillac не являются исключением. CTS стал первым в мире серийным автомобилем, в котором применена шумоизоляционная защита, интегрированная непосредственно в конструкцию несущего кузова. Передовая технология получила название Quiet Steel — «тихая сталь». Некоторые панели кузова CTS выполнены из двухслойной стали с наполнителем из высокоэластичного полимерного материала. В результате использования ноу-хау, ранее применяемого только в аэрокосмической промышленности, удалось снизить трудоемкость сборки, повысить коррозионную стойкость кузова и улучшить шумоизоляцию.
 
Несмотря на свою авангардную внешность, CTS сохранил некоторые традиционные черты Cadillac. Благодаря фирменной решетке радиатора и характерной форме задней части кузова эту машину невозможно спутать с автомобилями других марок. Надо сказать, что на улице Cadillac CTS выглядит гораздо привлекательнее, чем на иллюстрациях. Видимо, дело в том, что фотография не дает объемного изображения. Человеческий глаз схватывает отдельные яркие элементы, например характерные фары граненой формы, но как единое целое автомобиль не воспринимает. «Живой» CTS — совсем другое дело, сразу обращаешь внимание на стремительность линий кузова. В общем, новинка, невзирая на некоторые спорные авангардные элементы дизайна, выглядит на редкость стильно и самобытно. При разработке нового стиля Cadillac дизайнеры, как и в пятидесятых годах прошлого века, вернулись к авиационной теме. Однако за последние полстолетия внешний вид как самолетов, так и автомобилей сильно изменился. Сегодня уже неактуальны причудливые плавники-кили хвостового оперения или задние фары, стилизованные под сопла турбин первых реактивных самолетов. Угловатые формы CTS напоминают конфигурацию современных истребителей. Как известно, боевые машины отличает функциональность. Так и во внешнем облике Cadillac CTS нет ничего лишнего, хромированные элементы отделки почти полностью отсутствуют, в дизайне преобладают простые лаконичные формы.
 
Влияние авиационного стиля заметно и в оформлении интерьера CTS. Здесь все выполнено подчеркнуто функционально, хром и дерево в оформлении салона использованы в минимальных количествах. В кабинах современных самолетов в отличие от крылатых машин пятидесятых годов прошлого века приборов совсем немного. Это сделано для того, чтобы не перегружать пилота лишней информацией. И в новом Cadillac минимум приборов на центральной панели. Чтобы не отвлекать водителя от дороги, управление аудиосистемой вынесено на рулевое колесо. Передние кресла, имеющие регулировку с электроприводом по восьми направлениям, безупречны, сидеть на них очень удобно. Достаточно просторно и на заднем сиденье, где с комфортом могут разместиться два человека, третьему пассажиру будет мешать центральный тоннель.
 
Единственным серьезным недостатком эргономики CTS является плохая обзорность через внутрисалонное зеркало: мало того, что заднее стекло и так очень узкое, так еще и огромные подголовники сильно ограничивают видимость. Поэтому при движении задним ходом приходится ориентироваться только по боковым зеркалам, кстати сказать, очень удобным.
 
Как и положено автомобилю бизнес-класса, Cadillac CTS уже в базовой комплектации прекрасно оснащен. Стандарт предусматривает двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, стереосистему с кассетным и CD-проигрывателями, семь динамиков, внешние зеркала с электроуправлением и обогревом, фронтальные и боковые подушки безопасности, ксеноновые фары. Машины, поставляемые в Россию, имеют подготовку для транспортировки прицепа, которая включает в себя очень полезные в наших условиях масляный радиатор двигателя, генератор повышенной мощности, усовершенствованную систему охлаждения, заднюю подвеску с автоматической настройкой уровня и дополнительным компрессором.
 
Посмотрим, как Cadillac CTS ведет себя на ходу. Удивительно, но факт: в базовой комплектации новинка оснащена механическая коробка передач. И это при том, что американцы даже малолитражки покупают только с «автоматом». Оснащенный механической коробкой CTS имеет очень приличную разгонную динамику даже с самым слабым двигателем 2,6 л V6 мощностью 181 л. с. Такой мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,3 с, а максимальная скорость составляет 223 км/ч. Неплох и 5-ступенчатый автомат, хоть и не имеющий модного нынче ручного управления, но работающий очень четко. При интенсивном разгоне переключения происходят почти без задержек, характерных для многих автоматических трансмиссий. В то же самое время при неторопливой езде «автомат» работает очень плавно.
Для поклонников динамичной езды существует вариант Cadillac CTS с двигателем 3,2 л мощностью 218 л. с. С таким мотором машину можно разогнать до 100 км/ч за 7,4 с и развить на ней максимальную скорость 238 км/ч.
 
Тормоза автомобиля превосходны: и скорость гасят отменно, и темп замедления хорошо предсказуем. Машина идеально управляема как в стандартных, так и в предельных режимах, что позволяет отнести CTS к категории настоящих автомобилей для водителя. При этом Cadillac сохранил характерную для больших американских седанов высокую плавность хода.
 
После поездок на CTS создалось впечатление, что его ходовая часть спроектирована с большим запасом в расчете на более мощные двигатели. И действительно, в 2004 г. появился Cadillac CTS-V, оснащенный мотором V8 от Chevrolet Corvette (5,7 л, 400 л. с.). На такие автомобили устанавливают только 6-ступенчатую механическую КПП. CTS-V возможно разогнать до 100 км/ч менее чем за 5 с, он развивает максимальную скорость 274 км/ч.
 
В настоящее время на российском рынке предлагают только Cadillac CTS c двигателями V6 рабочим объемом 2,6 и 3,2 л. Стоят такие машины в базовой комплектации соответственно 42 500 и 49 900 долл. За автоматическую коробку придется доплатить 1050 долл. Люк в крыше с электроприводом оценили в 1050 долл. На CTS с двигателем 3,2 л аудиосистема со встроенным в консоль CD-чейнджером на шесть дисков и акустикой Bose входит в базовую комплектацию, на автомобилях с мотором 2,6 л за ее установку придется доплатить 1100 долл. Наряду с машинами 2004 г. в продаже есть авто 2003 г. выпуска без пробега. На такие экземпляры предлагают скидку 2400–2600 долл. На все CTS распространена заводская гарантия: три года с момента продажи при пробеге до 100 тыс. км.
Конечно, авангардный дизайн нового Cadillac может понравиться далеко не всем. Однако нель-зя не отметить тот факт, что в настоящее время в мире существует не так уж и много седанов бизнес-класса со столь прекрасными ходовыми качествами, как у Cadillac CTS. Причем все конкуренты как минимум на 10 тыс. долл. дороже. Кроме этого, остановив свой выбор на новом Cadillac, вы получаете в определенной степени эксклюзивную машину. Ведь в России автомобили именитых европейских марок уже давно стали товаром массового спроса. Купив Mercedes или BMW, вы вряд ли кого сможете удивить, а вот автомобили Cadillac пока еще редки на наших дорогах. К тому же вам не придется переплачивать за оригинальность. 
 
 
 
Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.