Но в начале третьего тысячелетия Cadillac удивил мир сразу несколькими новыми заднеприводными моделями. Понимая, что занять свою нишу в производстве престижных авто — дело очень сложное, так как покупатели дорогих машин, как правило, люди очень консервативные и вряд ли согласятся поменять свой привычный Mercedes или BMW на другой бренд, руководство GM решило основное внимание уделить дизайну новых моделей. Перед конструкторами была поставлена задача: сделать новые машины Cadillac абсолютно непохожими на продукцию других производителей.
Ярким примером эпохи ренессанса является модель CTS — первый автомобиль Cadillac, спроектированный в третьем тысячелетии. Кстати говоря, современная штаб-квартира Cadillac Motor Car, находящаяся в Детройте, так и называется: Renaissance Center. В результате глобализации мировой экономики современные машины постепенно утрачивают национальные черты, и новые модели Cadillac в этом отношении не являются исключением. CTS спроектирован на базе новейшей корпоративной платформы GM — Sigma. Революционный дизайн последних автомобилей Cadillac разрабатывал Кип Васенко, выходец из России. На CTS устанавливают двигатели европейских отделений GM — Opel и Vauxhall. В доводке ходовой части, которую проводили на известной гоночной трассе Нюрбургринг, принимали участие немецкие специалисты. Так осталось ли что-то американское в машине? Да, конечно. Все CTS собирают в Америке. И надо сказать, собирают весьма неплохо. Уже несколько лет подряд Cadillac занимает верхние строчки в рейтинге надежности, лишь немного уступая признанным лидерам по данному показателю — японским производителям, в то время как качество европейских автомобилей в последнее время ухудшается. Традиционно американские машины отличались высоким комфортом. И в этом отношении новые модели Cadillac не являются исключением. CTS стал первым в мире серийным автомобилем, в котором применена шумоизоляционная защита, интегрированная непосредственно в конструкцию несущего кузова. Передовая технология получила название Quiet Steel — «тихая сталь». Некоторые панели кузова CTS выполнены из двухслойной стали с наполнителем из высокоэластичного полимерного материала. В результате использования ноу-хау, ранее применяемого только в аэрокосмической промышленности, удалось снизить трудоемкость сборки, повысить коррозионную стойкость кузова и улучшить шумоизоляцию.
Несмотря на свою авангардную внешность, CTS сохранил некоторые традиционные черты Cadillac. Благодаря фирменной решетке радиатора и характерной форме задней части кузова эту машину невозможно спутать с автомобилями других марок. Надо сказать, что на улице Cadillac CTS выглядит гораздо привлекательнее, чем на иллюстрациях. Видимо, дело в том, что фотография не дает объемного изображения. Человеческий глаз схватывает отдельные яркие элементы, например характерные фары граненой формы, но как единое целое автомобиль не воспринимает. «Живой» CTS — совсем другое дело, сразу обращаешь внимание на стремительность линий кузова. В общем, новинка, невзирая на некоторые спорные авангардные элементы дизайна, выглядит на редкость стильно и самобытно. При разработке нового стиля Cadillac дизайнеры, как и в пятидесятых годах прошлого века, вернулись к авиационной теме. Однако за последние полстолетия внешний вид как самолетов, так и автомобилей сильно изменился. Сегодня уже неактуальны причудливые плавники-кили хвостового оперения или задние фары, стилизованные под сопла турбин первых реактивных самолетов. Угловатые формы CTS напоминают конфигурацию современных истребителей. Как известно, боевые машины отличает функциональность. Так и во внешнем облике Cadillac CTS нет ничего лишнего, хромированные элементы отделки почти полностью отсутствуют, в дизайне преобладают простые лаконичные формы.
Влияние авиационного стиля заметно и в оформлении интерьера CTS. Здесь все выполнено подчеркнуто функционально, хром и дерево в оформлении салона использованы в минимальных количествах. В кабинах современных самолетов в отличие от крылатых машин пятидесятых годов прошлого века приборов совсем немного. Это сделано для того, чтобы не перегружать пилота лишней информацией. И в новом Cadillac минимум приборов на центральной панели. Чтобы не отвлекать водителя от дороги, управление аудиосистемой вынесено на рулевое колесо. Передние кресла, имеющие регулировку с электроприводом по восьми направлениям, безупречны, сидеть на них очень удобно. Достаточно просторно и на заднем сиденье, где с комфортом могут разместиться два человека, третьему пассажиру будет мешать центральный тоннель.
Единственным серьезным недостатком эргономики CTS является плохая обзорность через внутрисалонное зеркало: мало того, что заднее стекло и так очень узкое, так еще и огромные подголовники сильно ограничивают видимость. Поэтому при движении задним ходом приходится ориентироваться только по боковым зеркалам, кстати сказать, очень удобным.
Как и положено автомобилю бизнес-класса, Cadillac CTS уже в базовой комплектации прекрасно оснащен. Стандарт предусматривает двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, стереосистему с кассетным и CD-проигрывателями, семь динамиков, внешние зеркала с электроуправлением и обогревом, фронтальные и боковые подушки безопасности, ксеноновые фары. Машины, поставляемые в Россию, имеют подготовку для транспортировки прицепа, которая включает в себя очень полезные в наших условиях масляный радиатор двигателя, генератор повышенной мощности, усовершенствованную систему охлаждения, заднюю подвеску с автоматической настройкой уровня и дополнительным компрессором.
Посмотрим, как Cadillac CTS ведет себя на ходу. Удивительно, но факт: в базовой комплектации новинка оснащена механическая коробка передач. И это при том, что американцы даже малолитражки покупают только с «автоматом». Оснащенный механической коробкой CTS имеет очень приличную разгонную динамику даже с самым слабым двигателем 2,6 л V6 мощностью 181 л. с. Такой мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,3 с, а максимальная скорость составляет 223 км/ч. Неплох и 5-ступенчатый автомат, хоть и не имеющий модного нынче ручного управления, но работающий очень четко. При интенсивном разгоне переключения происходят почти без задержек, характерных для многих автоматических трансмиссий. В то же самое время при неторопливой езде «автомат» работает очень плавно.
Для поклонников динамичной езды существует вариант Cadillac CTS с двигателем 3,2 л мощностью 218 л. с. С таким мотором машину можно разогнать до 100 км/ч за 7,4 с и развить на ней максимальную скорость 238 км/ч.
Тормоза автомобиля превосходны: и скорость гасят отменно, и темп замедления хорошо предсказуем. Машина идеально управляема как в стандартных, так и в предельных режимах, что позволяет отнести CTS к категории настоящих автомобилей для водителя. При этом Cadillac сохранил характерную для больших американских седанов высокую плавность хода.
После поездок на CTS создалось впечатление, что его ходовая часть спроектирована с большим запасом в расчете на более мощные двигатели. И действительно, в 2004 г. появился Cadillac CTS-V, оснащенный мотором V8 от Chevrolet Corvette (5,7 л, 400 л. с.). На такие автомобили устанавливают только 6-ступенчатую механическую КПП. CTS-V возможно разогнать до 100 км/ч менее чем за 5 с, он развивает максимальную скорость 274 км/ч.
В настоящее время на российском рынке предлагают только Cadillac CTS c двигателями V6 рабочим объемом 2,6 и 3,2 л. Стоят такие машины в базовой комплектации соответственно 42 500 и 49 900 долл. За автоматическую коробку придется доплатить 1050 долл. Люк в крыше с электроприводом оценили в 1050 долл. На CTS с двигателем 3,2 л аудиосистема со встроенным в консоль CD-чейнджером на шесть дисков и акустикой Bose входит в базовую комплектацию, на автомобилях с мотором 2,6 л за ее установку придется доплатить 1100 долл. Наряду с машинами 2004 г. в продаже есть авто 2003 г. выпуска без пробега. На такие экземпляры предлагают скидку 2400–2600 долл. На все CTS распространена заводская гарантия: три года с момента продажи при пробеге до 100 тыс. км.
Конечно, авангардный дизайн нового Cadillac может понравиться далеко не всем. Однако нель-зя не отметить тот факт, что в настоящее время в мире существует не так уж и много седанов бизнес-класса со столь прекрасными ходовыми качествами, как у Cadillac CTS. Причем все конкуренты как минимум на 10 тыс. долл. дороже. Кроме этого, остановив свой выбор на новом Cadillac, вы получаете в определенной степени эксклюзивную машину. Ведь в России автомобили именитых европейских марок уже давно стали товаром массового спроса. Купив Mercedes или BMW, вы вряд ли кого сможете удивить, а вот автомобили Cadillac пока еще редки на наших дорогах. К тому же вам не придется переплачивать за оригинальность.