Тест-драйв Cadillac BLS. Игра в шильдики

Тест-драйв Cadillac BLS. Игра в шильдикиНачало разговора о новом автомобиле Cadillac следует посвятить SAAB. Ведь если бы дела у этой компании шли чуть лучше, герой публикации – BLS мог бы и не появиться на свет.
 
Бедный SAAB. Кем только ни был он в последнее время, какие только автомобильные шкуры для разных рынков ни примерял! И в качестве Subaru (модель 9-2X на базе универсала Impreza) выступал, и как большой внедорожник Chevrolet (9-7X на базе TrailBlaizer) был замечен. Теперь вот вынужден превратиться в Cadillac.
 
Ведомая рукой GM, SAAB сегодня, пожалуй, самая очевидная жертва автомобильной глобализации. Хорошо, что пока это помогает компании со славным прошлым выживать.
 
Тест-драйв Cadillac BLS. Игра в шильдикиВозьмем, к примеру, модель 9-3. Стильный автомобиль с хорошими ходовыми качествами, приятным салоном и линейкой отличных турбомоторов. Ценой вполне сопоставим с конкурентами. Однако же не пошли продажи, план не выполнен, завод в Трольхэттене работает не на полную мощность.
 
Такое положение дел не могло вдохновлять владельца шведской компании – General Motors. Убытки вообще не способны вдохновлять тех, кто их терпит. В итоге было принято стратегическое решение – на базе SAAB 9-3 построили новый автомобиль. Назвали Cadillac BLS и отправили в Европу. Что же, ход закономерный, особенно памятуя о любви General Motors к подобного рода операциям. Но оправдает ли он себя?
 
Тест-драйв Cadillac BLS. Игра в шильдикиВнешне BLS имеет с 9-3 мало общего. И это вполне объяснимо. Продвигать на европейском рынке один автомобиль под видом другого с минимальными изменениями в дизайне, ограничившись лишь новыми эмблемами, сродни самоубийству. Придирчивые европейцы вряд ли оценили бы такой подход. Особенно, если речь идет о брэндах с богатым прошлым. Другое дело – американцы, которым упомянутые Subaru-SAAB и Chevrolet-SAAB предлагаются исключительно с новыми шильдиками.
 
Несведущий человек вряд ли поймет, что Cadilac BLS – швед, перенесший серьезную пластическую операцию. Хирург точно и хладнокровно сделал из округлого донора современный маленький Caddy, в фирменном стиле. От базовой модели остались лишь покатая линия крыши и колесные арки. Передняя часть, корма, двери – это все у BLS свое, родное. Поэтому выглядит автомобиль весьма самобытно даже в будничном «серебристом металлике».
 
Тест-драйв Cadillac BLS. Игра в шильдикиПолучилось правильное прочтение современного стиля Cadillac с учетом требований европейского рынка. Особенно хороша светотехника. Передние рубленые фары и традиционные задние вертикальные фонари с полосками светодиодов позволяют безошибочно идентифицировать родовую принадлежность. И никаких параллелей с SAAB во внешности.
 
А вот внутри заимствования более очевидны. Первое и основное – трехспицевый руль «саабовской» формы. Строго говоря, это и есть руль от SAAB, на который приладили эмблему Cadillac. Лично меня такое положение дел слегка покоробило. Впрочем, в России автомобили SAAB остаются редкими птицами, и я не думаю, что владелец BLS будет испытывать по этому поводу какой-либо дискомфорт. Дверные панели тоже перекочевали на новую машину в исходном виде (как и ряд других, менее значимых деталей). Передняя панель – от 9-3. Она лишь немного изменена в центральной части. Естественно, замок зажигания перебрался с тоннеля между передними креслами на место рядом с рулем. А вот «музыка» и блок управления климат-контролем не изменились. Приборы – один в один как у SAAB, разве что исчез характерный для шведских машин указатель давления турбонаддува. Взамен появились красивые часы в верхней части центральной консоли. В общем, салон у BLS гораздо менее оригинален, чем внешность.
Тест-драйв Cadillac BLS. Игра в шильдикиПопавший к нам автомобиль был оснащен знакомым 2,8-литровым V6 с турбонагнетателем. Силовые установки и АКПП BLS перенял у SAAB без изменений. Однако настройкой ходовых качеств, как сообщается, инженеры компании занимались отдельно – целью было подогнать управляемость седана под европейские стандарты. Без оглядки на Америку, которая, собственно, BLS и не увидит.
 
Передняя подвеска – как у донора: спереди – McPherson, сзади – многорычажная схема. В рулевом управлении применен гидроусилитель с переменным усилием. Присуща ли BLS «саабовская» манера поведения на дороге?
 
К несчастью, в тот день, когда машина оказалась в нашем распоряжении, в Москву пришла полноценная зима. Поэтому от проверки поведения BLS в предельных режимах пришлось отказаться. Но кое-что все-таки удалось понять: автоматическая Коробка передач и мотор действуют по-прежнему слаженно. Впрочем, вряд ли их доводкой занимались отдельно. Этот тандем и раньше был неплох. Большой шестицилиндровый двигатель с турбиной низкого давления везет, как паровоз, с нижнего диапазона оборотов. А вот ближе к красной зоне его пыл несколько угасает. Зато как удобно управлять тягой! Ни тебе турбоям, ни ощутимых запаздываний в откликах на работу акселератора.
 
Тест-драйв Cadillac BLS. Игра в шильдикиА что с подвеской? Меня так и не покинуло ощущение, что я управляю старым добрым SAAB. Естественно, в нюансах Cadillac другой. Однако родственная связь с SAAB обнаруживается повсеместно, в том числе в ходовых характеристиках BLS. Правда, по части изоляции от внешних шумов машина явно предпочтительнее донора.
 
Большущий руль смотрится в компактном интерьере машины несколько нелепо. Сюда просится баранка поменьше. Пожалуй, это основной упрек автомобилю. Обратная связь, которую обеспечивает гидроусилитель, напоминает о SAAB. Руль легкий, его можно было наделить чуть большей информативностью.
 
Тест-драйв Cadillac BLS. Игра в шильдикиПодвеска настроена грамотно. Небольшие крены, готовность сглаживать ухабы и в то же время четкие реакции. Динамика отличная! Получается, что машина действительно сработана по европейским правилам. Однако какой-то изюминки в поведении BLS мне обнаружить не удалось. Добротный, ладный автомобиль, но какой-то усредненный. Все делает правильно, а огонька нет. Впрочем, не стоит забывать про условия теста. Возможно, летом он дал бы несколько иные результаты.
 
Осталось ответить на главный вопрос – эффективна ли в случае с BLS игра в шильдики, которую ведет GM? Ответ видится утвердительным. Получился качественный, мощный автомобиль с достойной управляемостью и оригинальным дизайном. И к тому же он несет на себе эмблему Cadillac, которая вызывает большой потребительский пиетет не только в Америке. Есть, конечно, в Европе поклонники марки SAAB, которых среди покупателей BLS точно не будет – подобное упражнение GM лишь оскорбит их в лучших чувствах, но эту кучку потребителей могучей не назовешь.
 
Тест-драйв Cadillac BLS. Игра в шильдикиАвтомобиль продается с тремя моторами. Двумя 2-литровыми 175 л.с. и 210 л.с., отличающимися друг от друга давлением наддува, и 2,8-литровым V6 (255 л.с.), который также оснащен турбиной. Двухлитровые версии имеют 5-ступенчатую КПП, с V6 – 6-ступенчатую. Тип КПП – автоматическая или механическая – на выбор.
 
Существует шесть комплектаций, по две для каждого мотора. В самой дешевой версии с 2-литровым мотором мы находим передние и боковые ПБ, противобуксовочную систему, кондиционер, круиз-контроль, CD-ресивер и 7 динамиков, легкосплавные диски R16, зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники, иммобилайзер, многофункциональный кожаный руль с управлением «музыкой», отделку салона вставками Black Piano и др. Цена такого автомобиля составляет $34 100.
 
На тест был предоставлен автомобиль в самой дорогой ($49 100) комплектации с мотором V6, в которую входили ESP, аудиосистема Bose с CD-чейнджером и 9 динамиками, передние сиденья с электрорегулировками и подогревом (водительское с памятью), двухзонный климат-контроль, кожаный интерьер со вставками из красного ореха, датчик дождя, легкосплавные диски R17, складывающиеся зеркала, парктроник, ксеноновые фары.
 
Тест-драйв Cadillac BLS. Игра в шильдики Тест-драйв Cadillac BLS. Игра в шильдики
 
 
Илья Николаев
 
 
Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.