Новые моторы, новая задняя часть, новая концепция управления и еще кое-что. Новый 750i получает кучу технических новинок, например, управление задними колёсами. Проверим на деле
В конце концов клиент всегда прав. Прежнюю семёрку поклонники перебрали по косточкам. И в первую очередь — из-за дизайна. Досталась сильной критике и система управления iDrive. Несмотря на ругань, мюнхенский авто-производитель всё равно остался верен основной модельной концепции
750i так же силён, как и прежний 760i
Осенью 2008 года покупателю будут предложены 3 двигателя на выбор. Помимо полностью нового 730d с 245 л.с., — будут и шестицилиндровый двигатель Twinturbo мощностью 326 л.с. в модели 740i и Ottomotor V8 мощностью 407 л.с. в 750i. Восьмицилиндровый двигатель впечатляет своим вращающимся моментом в 600 Нм и 1750-4500 оборотами. С такой мощью автомобиль весом в 1.9 тонны двигать несложно.
Не медленнее, чем V12, но зато экономичней
Восьмицилиндровый двигатель позволяет автомобилю достичь достойных характеристик на уровне 760i. С 0 до 100 км/час он разгоняется всего за 5.2 секунды, что даже на 0.3 секунды быстрее, чем у 760i. В двигателе используется технология прямого впрыска топлива, которая называется High Precision Injection. Сие должно снизить гул мотора и расход топлива — выйдет 11.4 литра, что на целых 2 литра меньше прежнего.
Новое управление задней оси
Ещё одно обновление семёрки, которое предлагается дополнительно — управление задней оси. Нечто похожее предлагает компания Renault для своей модели Laguna. Но у BMW своя система: задние колёса в зависимости от скорости поворачиваются при помощи электромотора до 3°. Снаружи это практически не заметно, зато на резких поворотах разница чувствуется очень даже хорошо. В зависимости от скорости передвижения угол поворота уменьшается до 70 сантиметров.
Технические новшества
BMW обещает, что с новой системой управления теперь на задних креслах совершенно не будет чувствоваться передвижение с полосы на полосу. Мы решили опробовать этот феномен. Но, увы, положительного тут мало: если сидеть сзади нога на ногу, то человека начинает перебрасывать на другую сторону, как только автомобиль меняет полосу при спортивном вождении. При этом новая система будет стоить дополнительных 1.750 евро. На наш взгляд — результат не стоит этих денег.
Дополнительно в новой семёрке можно будет увидеть обновлённый дисплей Black Panel, функцию распознования людей (дополнение к системе ночного видения) и распознование ограничения скорости.
Вопросительные цены
Новый 750i будет стоить в Европе от 90.000 евро, что примерно на 10 процентов больше прежней стоимости. За эти деньги покупатель получает более мощный и навороченный атвомобиль. В целом это хорошее предложение, ибо схожие по классу, уровню и функционалу модели, вроде VW Phaeton W12 или Mercedes S 500 стоят на порядок дороже.
Оценка
Новая семёрка сделала заметный, большой шаг в сторону прогресса. Это касается отличного нового дизайна, но ещё больше это касается немаловажной темы экономии расхода топлива. Компания BMW зарядила также своего любимца в серийной поставке большим количеством технических новинок, что не может не радовать.
Двигатель:
+ 750i заметно экономичней, чем прежний 760i
+ гораздо меньший расход топлива, чем у конкурентов
Управление:
+ серийная система контроля амортизаторов
+ возможна индивидуальная настройка комфорта амортизации
Корпус и салон:
+ красивей предшественника и не скучный дизайн
- не доступна система предупреждения о столкновениях
Стоимость:
+ 750i дешевле своих конкурентов
Технические характеристики
Двигатель и привод
Otto-V-Motor с зарядкой Twin-Turbo и прямым впрыском
8 цилиндров, 4 клапана на цилиндр
Литраж: 4.395
Максимальная мощность: 300 кВ (407 л.с.) при 5500-6400 об/мин
Максимальный вращающийся момент: 600 Нм при 1750-4500 об/мин
Задний привод
Шестиступенчатая АКП
Габариты и вес
Длина: 5.072 м
Ширина: 1.902 м
Высота: 1.479 м
Расстояние между колёсами: 3.070 мм
Пустой вес: 1.945 кг
Загрузка: 630 кг
Объём багажника: 500 л
Объём топливного бака: 82 л
Измеренные в тесте данные
Максимальная скорость: 250 км/час
Ускорение с 0 до 100 км/час: 5,2 с
Средний расход топлива: 11,4 литра
Расход топлива по городу: 16,4 литра
Расход топлива вне города: 8,5 литра
Выброс CO2 в атмосферу: 266 г/км
Тип топлива: Super
Класс вредных веществ: Euro 5
Источник: