Тест-драйв BMW X6. БОГ КУПЕДОН

Тест-драйв BMW X6. БОГ КУПЕДОН"Я ехал на торжества в связи с расширением завода BMW в Спартанбурге. Мы с менеджером завода остановились на нашем предсерийном и только слегка закамуфлированном BMW X6 перед красным цветом светофора. Вскоре возле нас притормозил Porsche Cayenne. Водитель посмотрел на нас. И вдруг, за какую-то одну секунду, его лицо озарилось светом. Вы могли в буквальном смысле прочитать возбуждение, написанное на его лице. До тех пор, пока не зажегся зеленый свет, он держал большие пальцы вверх, показывая нам, как сильно он впечатлен".

Похоже, что нехитрые художественные приемы автомобильных журналистов самоходом проникают не только в блоги, но и в маркетинговые тексты и бизнес-спичи. Таким образом, возникает небольшая угроза перекрестного плагиата, к каковым можно отнести и сам рассказ члена совета директоров BMW AG Франка-Питера Арндта на презентации BMW X6, и ссылку на него. Но коль скоро заимствований не избежать, я бы предпочел "украсть" у высокого менеджера BMW какую-нибудь более эффектную историю. На мой взгляд, в существующих (и пока немногочисленных) "житиях" X6 не хватает настоящего чуда, пусть и придуманной, но легенды, может быть и скандальчика, короче адекватной автомобилю PR-интриги. А так вся интрига с X6 свелась только к неуклюжей таинственности, которой был окутан тогда еще прототип автомобиля на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне. Там журналистам упорно не показывали салон. Сейчас уже ясно, почему.

Тест-драйв BMW X6. БОГ КУПЕДОНПотому что салон X6 — и это единственное, что вызывает некоторое разочарование в автомобиле — "лицом" практически полностью повторяет салон BMW X5. Как будто бы старые эскизы по внутреннему оформлению были нарочно пронесены мимо дизайнерского отдела. В X6 такой же щиток приборов с такими же и приборами, тот же экран "навигации-климата-развлечений-коммуникаций" и все то же под экраном, нетронутые рычаг КПП на тоннеле и шайба i-Drive... Словом, все сделано так, чтобы (как обычно уверяют рекламные проспекты) потребитель чувствовал себя в уютной, привычной и знакомой обстановке. Чушь, конечно, полная. Потому что в X6 невозможно, не получается чувствовать себя в привычной обстановке. Даже если бы интерьер автомобиля был бы скопирован не с X5, а с любимой спальни в дачном домике.

Тест-драйв BMW X6. БОГ КУПЕДОНВ том, что инженерам BMW действительно удалось создать транспортное средство новой разновидности Sports Activity Coupe, можно убедиться при помощи теста, запатентованного еще Винни-Пухом, "входит и выходит". Начальная стадия теста — визуальное знакомство. Результат наблюдений — перед наблюдающим обычный кроссовер, SUV, паркетный внедорожник. Следующая стадия — водитель входит внутрь X6. Его ощущение от первых минут нахождения на борту X6, если он не станет пялиться в лобовое и боковые стекла, наверняка будет сродни ощущению и в самом настоящем купе шестой серии BMW. Его тело зажато в тисках спортивного кресла. Ерзать — пусть даже не думает. "Ходун" коленей и тот частично ограничен мягкими пластмассовыми накладками на центральном тоннеле. Перед его лицом серьезный трехспицевый руль, с наплывами "без десяти два" и лепестками ручного переключения передач (это базовый элемент любого BMW X6). Эффект купейности усиливается также узким, скорее декоративным, нежели функциональным задним стеклом, нарочитой алюминиевой гравировкой под названием Flywheel и элегантным ящиком-распашонкой для гоночных митенок.       

Тест-драйв BMW X6. БОГ КУПЕДОНЭтот эффект, это ощущение спортивного купе не исчезает сразу, но оно мгновенно трансформируется, стоит водителю посмотреть в боковое окно или вперед за капот. Ему покажется, что его абсолютно спортивное купе какие-то невидимые здоровяки вдруг взяли и приподняли на руках на метр вверх. Для проверки он выходит из салона. Перед ним снова — высокий и мощный SUV. Эффектный до умопомрачения. Похожий на купе, конечно, но четырехдверный и очень "джипистый".

Вообще, я заметил, что не всем автолюбителям хватает объяснений, что X6 сделан на платформе X5. Многие мои знакомые, надеявшиеся получить и точную, и сравнительную характеристики одновременно, спрашивали меня не грамотно, но по-русски: "А по размерам — он как что?" Для них я специально сделал фотографию (для журнала она, увы, недостаточно художественная), поставив X6 бок о бок с X5. На фото видно, что верхняя точка "горба" X5 примерно соответствует верхней точке крыши X6. Визуальное равенство и по остальным габаритам. Но технические спецификации свидетельствуют, что "ха шестой", хотя и ниже (1690 мм против 1775 мм), но длиннее (4877 мм против 4855 мм) и шире (1983 мм и 1935 мм соответственно) "ха пятого". Хорошие, однако, габариты для купе!

Тест-драйв BMW X6. БОГ КУПЕДОННо вот водитель опять "входит". Заводит кнопкой мотор и пускает машину стремглав вперед. И теперь в его ощущениях полный хаос. Он высоко, он вровень с облаками, но он по-прежнему в спортивном и очень эгоцентричном автомобиле. В таком автомобиле с трудом думается о том, удобно ли сидеть задним пассажирам или хватит ли места в багажнике для всего домашнего скарба. Как и во всяком настоящем спортивном купе, в X6 плохо соображается. Работа V8-мотора объемом 4.4 с двойным турбонаддувом немало тому способствует. Такой аппарат по выработке лошадиной прыти раньше мог появиться разве что на моделях серии M. Кстати, шильдик 5.0i, которым BMW украшает свою топовую модель, служит эффектным, но ложным маркетинговым маячком. И мне уже приходилось опровергать "стопроцентные" версии некоторых особо информированных фанатов, что это, якобы, индекс 5-литрового мотора V10.   

Тест-драйв BMW X6. БОГ КУПЕДОНТюнинг BMW X6 прямо показан, и, наверное, не только V10 мотору, но и W12 под капотом автомобиля будет в самый раз. Но даже уже имеющийся табун в 407 лошадей не только больше по количеству, чем у 4.8-го "ха пятого", он эффективнее по качеству. Стрелка тахометра едва доходит до области двух тысяч оборотов, как начинаются "именины сердца" для помешанных на скорости драйверов. Даже от легкого касания педали газа тело подается назад. Если же по газам что называется ударить — чего не всякий переживет — с кожаного покрытия кресла, как с Туринской плащаницы, можно впоследствии получать негативные отпечатки спины и прочих анатомических частей. Простите за богохульное сравнение.

"Автомат" в автомобиле такой, каким его любят продвинутые пользователи типа Николая Фоменко. Его можно и не переводить в режим Sport, он будет работать абсолютно по-спортивному. Не переключаться вверх, пока не получит добро от водителя. И мгновенно, на "раз-два-три", сбрасывать передачи вниз, когда водитель решит, например, резко оттормозиться перед заковыристым, как дизайнерский "изгиб Хофмайстера", поворотом.

Тест-драйв BMW X6. БОГ КУПЕДОНВыпустить гонщический пар нам дали на небольшом полигоне Laurens Proving Grounds неподалеку от того места, где автомобили и делают — городка Спартанбурга. Полигон разделили на два участка — сухой и мокрый. Нас ждали обычные упражнения — змейки, перестановки, разгоны-торможения. Обычные упражнения и необычные для такого высокого автомобиля ощущения. Их можно сформулировать как еще один "вход" в купе. Автомобиль ведет себя так, как будто бы он распластан по асфальту. Как будто бы у него не 212 мм дорожного просвета, а всего 12 мм. Ни малейшего намека на крен. Никакой натужности в маневрах, ни скрыпа, ни вздоха, ни пыли.

На прошлогоднем салоне во Франкфурте системе Dynamic Performance Control, которая и позволяет BMW творить чудеса на виражах, отдали отдельный стенд. Ее не зря презентовали под лозунгом "Там, где другие тормозят, BMW ускоряется". Совокупная работа Dynamic Performance Control с другими системами позволяет эффективно распределять тягу не только между осями автомобилями, но и непосредственно между задними колесами. Драйвер теперь может не тормозить, а напротив активнее ввинчиваться в поворот — электроника добавит приводного момента на заднее внутреннее колесо и снимет его с нуружного. Водитель, впрочем, это таинство вряд ли заметит. А просто припишет заслугу за крутость себе.


Тест-драйв BMW X6. БОГ КУПЕДОНТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1. Купе X6 в компании BMW наверняка видят как убийцу Porsche Cayenne. По мощности и динамике обе версии X6 xDrive35i и xDrive50i превосходят соответственно версии Cayenne 3.6 и GTS.
2. Важная "внутренность" X6 — система Dynamic Performance Control. Благодаря ей лозунг "Там где другие тормозят, BMW ускоряется" претворен в жизнь.
3. Из письма читателя в "Автопилот": "X6 - это дитя ДТП между X5 и купе BMW 6-er".
 
BMW X6
Двигатель бензиновый, 6 в ряд — бензиновый, V8
Рабочий объем (куб. см) 2979 — 4395
Мощность (л.с. при об/мин)306 при 5800-6250 — 407 при 5500-6400
Момент (Нм при об/мин)400 при 1300 - 5000 — 600 при 1750-4500
Привод полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Длина/ширина/высота (мм)4877/1983/1690
Максимальная скорость (км/ч)240 — 250
Разгон до 100 км/ч (с)6,7 — 5,4
Расход топлива, комб. (л/100 км)12,1 — 13,8
Цена в Москве (руб.)2 516 400 — 3 164 400


ТЕКСТ: ХАСАН ГАНИЕВ
ФОТО: АВТОРА И BMW AG

 

Источник: "Автопилот"

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...