Тест-драйв BMW X6. BMW X6 M. Лекарство против страха

Тест-драйв BMW X6. BMW X6 M. Лекарство против страхаBMW X6 M. Цена: 5250000 руб. В продаже: с сентября 2009 года

Спустя год после того как BMW представила публике прототип своего первого спортивного вседорожника, BMW X6 М начинает покорять дороги планеты и целевую аудиторию, давно и прочно завоеванную Porsche Cayenne. Чтобы убедиться в том, что «баварец» действительно способен устроить нелегкую жизнь культовому Cayenne Turbo S, мы отправились за океан — на гоночную трассу Road Atlanta

Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 13 лет, личный автомобиль - Volvo C30

По сравнению с бесчисленным количеством овальных треков, нормальных, в нашем понимании этого слова, европейских гоночных трасс в Штатах раз, два — и обчелся. Road Atlanta — одно из редких исключений… Первые несколько кругов оказываются безнадежно испорчены медленным пейс-каром. Учим трассу! Хотя, собственно, и учить-то тут особо нечего: несмотря на свой проевропейский характер, Road At­lan­ta по-американски незамысловата.

После трех кругов «показательных выступлений», потраченных на изучение базовых повадок полноприводной «эмки», сейфити-кар наконец останавливается на пит-лейн. Прогулки закончены. Пришло время включить спортивные настрой­ки и проверить, на что же действительно способна наша «леди Х». Перво-наперво с помощью клавиши М Drive (EDC) задаем спортивную характеристику изменения передаточного отношения рулевого управления и жесткости амортизаторов. Благо, BMW X6 М оснащаются пневмоподвеской с функцией регулировки дорожного просвета на задней оси и системой управления подвеской Adaptive Drive с электронной регулировкой жесткости амортизаторов. А новые тройные опоры призваны обеспечивать особую чувствительность при срабатывании упругих элементов и амортизаторов.

Тест-драйв BMW X6. BMW X6 M. Лекарство против страхаЕще один штрих к портрету «леди Х» — лишний шаг срабатывания системы динамической стабилизации. Если в гражданской модели X6 DSC двухпозиционная, то в «эмке» появился и третий — промежуточный режим M Dynamic Mode (MDM), увеличивающий пороги регулирующих воздействий тормозной системы, повышающий мощность двигателя, а заодно и активизирующий спортивные настройки рулевого управления, если вдруг вы забыли сделать это вручную. Переводим рычаг селектора спортивной шестиступенчатой АКП в положение M… Поехали! На первых метрах Launch Control еще заботливо подправляет характеристику старта, но после того как «эмка» вырывается из бутылочного горлышка «пит-лейн» на оперативный простор Road Atlanta вспомогательная электроника благополучно засыпает.

Размашистая змейка переменной амплитуды на участке между 2‑м и 5‑м поворотами — прекрасный экзамен для адаптированной под М-стиль интеллектуальной системы полного привода BMW хDrive, EDC и активной системы подавления кренов, призванной обеспечить линейность нарастания поперечных сил при динамичном прохождении виражей. За исключением короткого торможения в 3‑м повороте, вся остальная связка, вплоть до крутого левого 5‑го, по идее проходится «в пол». При всей спортивности BMW X6 M, центр тяжести у него все-таки высоковат, и чтобы решиться на эту авантюру, требуется солидная доля мужества. Но первый экзамен «эмка» сдает на отлично: с минимальными кренами преодолев размашистую «эску», мы уже на первом жестком торможении в 5‑м по­вороте. Ставим плюсик за честность спортивной коробке передач, в ручном режиме с завидным терпением позволяющей перекручивать мотор. Милостиво сбрасываем пару передач вниз и пробуем поскользить на выходе из поворота. BMW хDrive и Dynamic Performance Control, перераспределяющая тяговое усилие между колесами задней оси, работают достаточно четко, но границ спортивного приличия не переходят: легкий контролируемый занос их абсолютно не смущает. Едем дальше: разгон до пятой передачи, жесткое торможение на входе в медленный 90‑градусный правый, короткое ускорение и точечное торможение перед самым медленным 7‑м поворотом.

Пытаясь понять предел возможностей автомобиля и границу терпения систем вспомогательной электроники, каждый следующий поворот умышленно прохожу все более провокационно. Но если в режиме MDM еще можно вывести DSC из спячки размашистыми скольженьями, то в режиме Off, сделать это практически нереально. В силу подчеркнуто «заднеприводной» настройки системы полного привода, небольшая избыточная поворачиваемость провоцирует снос задней оси на выходе из 7‑го поворота. «Красная земля Тары», которую так боготворила Скарлет о’Хара, рыжим облачком поднимается в кильватере BMW. Однако хладнокровная баварская электроника остается абсолютно равнодушной к свиданию с плодородной почвой Джорджии.

Тест-драйв BMW X6. BMW X6 M. Лекарство против страхаТеперь нас ждет долгий разгон через скоростной изгиб к притаившейся под горкой связке 10‑11‑го виражей. Вот где можно насладиться мощью разработанного специально для моделей BMW X6 M и X5 M нового 555‑сильного 4,4‑литрового мотора V8 с уникальным единым выпускным коллектором и турбонагнетателями, аккуратно убранными внутрь V-образной «шахты» двигателя. 4,7 секунды до сотни — пусть и лишь на 0,1 с, но все же быстрее Cayenne Turbo S! Впрочем, не все так просто: хотя машин на трассе мало, на разгоне мы с удручающим постоянством упираемся в более медленные BMW французских коллег. Понять французов можно. Несмотря на все ухищрения инженеров, законы физики остаются законами физики, и перебороть их тем слож- нее, чем выше скорость. Входить в излом 9‑го поворота на скорости сильно за 200 км/ч, откровенно говоря, не очень приятно. Высокий центр тяжести, инерционность и солидная парусность BMW X6 M на высоких скоростях дают о себе знать. Там, где низкий спорткар прошел бы как по рельсам, нас постоянно норовит переставить даже при почти нулевом боковом ветре. Да и жестко оттормаживаться на крутом спуске перед 10‑м поворотом на незнакомом автомобиле с такой скорости поначалу слегка боязно: малейшая помарка чревата вылетом на гравий. Первые несколько кругов приходится напрягать волю, чтобы не убрать ногу с педали акселератора в 9‑м вираже. Но затем возрастающее с каждым кругом доверие к X6 M напрочь убивает у водителя чувство страха!
 

Тест-драйв BMW X6. BMW X6 M. Лекарство против страхаRoad Atlanta
Еще со времен гражданской войны Джорджия традиционно считалась оплотом старых американских традиций, будь то жизненный уклад или отношение к автоспорту. Тем более удивительным было рождение в 1970 году в самом сердце «страны NASCAR» экспериментальной проевропейской гоночной трассы протяженностью 2,54 мили. Однако еще добрых четверть века Road Atlanta существовала вдали от больших гонок NASCAR и IndyCar, довольствуясь ролью тестового кольца и редкими соревнованиями второсортных по американским меркам дорожных серий: Trans-Am, Can-Am, F5000 и IMSA. Лишь в 1998 году у Road Atlanta началась новая жизнь: трасса стала ареной 1000мильной гонки серии ALMS «Маленький Ле-Ман».

 
Любим — не любим

Подрулевые ЛЕПЕСТКИ переключения передач — неотъемлемый спутник всех современных спортивных моделей. Привычно

ТУРБОНАГНЕТАТЕЛИ 555‑сильного мотора вместе с катализаторами расположены в V-образной шахте между рядами цилиндров. Интересно

КЛАВИША EDC за рычагом КП позволяет включить режим Sport с более спортивной характеристикой рулевого управления. Спортивно


Вождение
Словно хамелеон, способен идеально приспосабливаться практически к любым дорожным условиям.

Салон
Отделка нареканий не вызывает.

Комфорт
Несмотря на подчерк­нуто спортивную ориентацию, по уровню комфорта мало в чем уступает граждан­ской версии.

Безопасность
Безопасность динамичного вож­дения — главная направленность модели.

Цена
Ниже, чем у основного конкурента.


Достоинства и недостатки
+ Мощный мотор, хладнокровные настройки вспомогательной электроники, честная Коробка передач.
- Не самая выраженная для спортивной модели боковая поддержка сидений.


Технические характеристики

Марка и модель - BMW X6 M
Габариты - 4876x1983x1684 мм
Двигатель - бензиновый, 4395 см3, 555 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, спортивная, 6‑ступенчатая КП
Динамика - max 250 (275)* км/ч, 4,7 с до 100 км/ч
Конкуренты - Porsche Cayenne Turbo S


Наше мнение
Автомобиль вполне соответствует духу и спортивному характеру баварской М-серии. А его запуск в условиях кризиса — совсем неплохой маркетинговый шаг, ведь сегодня каждая новая ниша, занятая автопроизводителем, — на вес золота. К тому же долгожданное появление первого достойного конкурента топовому спортивному вседорожнику Cayenne turbo s должно подстегнуть интерес к классу в целом.


Автор: Владимир Маккавеев

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [сентябрь 2009]

 

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...