Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурманов

Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурмановПод капотом тестового BMW X6 разместился топовый бензиновый агрегат V8 biturbo объемом 4,4 литра, выдающий 408 л.с. и 600 Нм крутящего момента, доступного в широком диапазоне от 1750 до 4500 об/мин.

Развитие мирового автопрома связано не только с новыми технологиями, с помощью которых увеличивают мощность, улучшают экономичность двигателей и придумывают новые опции для повышения уровня комфорта и удобства водителя и пассажиров. Для завоевания искушенного автолюбителя автопроизводители вынуждены постоянно удивлять и придумывать что-то новое, как в области дизайна, так и в области технологий.

Осенью 2007 года свет увидел прототип нового кроссовера BMW X6. Однако представители баварской марки окрестили его по своему - Sports Activity  Coupe . Фактически это словосочетание можно перевести как спортивное купе для активного образа жизни, хотя по сути X6 - это не что иное как немного измененная оболочка кроссовера BMW X5.  Год спустя в рамках международного моторшоу в Детройте состоялась мировая премьера серийной версии BMW X6.

Наверное, ни одна модель за всю историю BMW не вызывала столько спорных мнений. После премьеры о внешнем виде новинки разворачивались целые дебаты. Спорный силуэт, напоминающий динозавра из мезозойской эры, и перегруженная горбатая задняя часть - честно говоря, впервые увидев BMW X6, я тоже не был впечатлен. Однако кроме создания нового революционного облика перед дизайнерами стояла нелегкая задача, а именно разграничить две соплатформенные модели X5 и X6, чтобы не создавать конкуренцию внутри компании. В результате после тест-драйва мое отношение к внешнему виду «икс-шестого» изменилось. Попробовав рассмотреть «баварца» именно как Sports Activity Coupe, понимаешь, что этот авто на все сто характеризует придуманный ему тип кузова. Так, черт побери, почему бы и нет?

Плавная линия крыши, короткие свесы кузова, большая колесная база, ярко выраженные колесные арки и огромные диски подчеркивают мощь и принадлежность этого экземпляра к «Баварским моторам». Построенный на платформе BMW X5 «икс-шестой» на 85 мм ниже, на 22 мм длиннее и на 48 мм шире своего донора. Когда оба кроссовера стоят рядом, то их концептуальные различия видны невооруженным взглядом: BMW X5 – это солидный, премиальный кроссовер с агрессивной внешностью. На фоне «икс-пятого» BMW X6 - типичный накачанный атлет, сутки напролет проводящий в спортзале.

В салоне X6 полностью идентичен своему донору, разве что задний диван разделен на два отдельных места перегородкой с подстаканниками и отсеками для мелочей. В остальном отличные материалы отделки, дорогая кожа и масса различных вариантов декора, начиная от алюминия и заканчивая рояльным лаком. Передние кресла традиционно для BMW эталон эргономичности – отличный профиль, развитая боковая поддержка и масса электрорегулировок, включая возможность регулировки верхней части спинки и валиков боковой поддержки.

Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурмановВ остальном все та же приборная панель с отличной информативностью и янтарная подсветка органов управления. На центральной консоли информационный дисплей системы iDrive, а также блок управления аудиосистемой и климатической установкой. Между передними сиденьями разместился уже традиционный электронный селектор АКПП и шайба iDrive, с помощью которой можно управлять функциями климат-контроля, настройками автомобиля и навигационной системы.

На заднем диване отлично спрофилированные места для пары пассажиров, в распоряжении которых есть удобный подлокотник и подогрев сидений. В зависимости от уровня оснащения там можно оборудовать и мультимедийную систему, и дополнительный блок климат-контроля. Рослые пассажиры обречены подпирать затылком покатую крышу, являющуюся неизменным атрибутом концепции купе. Да и места для ног так много, как кажется. Из-за сильно заваленной пятой двери существенно страдает обзор назад, поэтому камера заднего вида здесь не роскошь, а жизненная необходимость.

Объем багажного пространства составляет 570 литров. Не густо. Но вряд ли потенциальные владельцы BMW X6 ставят размер багажника в приоритетные факторы при выборе авто. Тем более что при необходимости можно сложить раздельную спинку заднего дивана, тем самым увеличив багажный отсек до 1450 литров.

Под капотом тестового BMW X6 разместился топовый бензиновый агрегат V8 biturbo объемом 4,4 литра, выдающий 408 л.с. и 600 Нм крутящего момента, доступного в широком диапазоне от 1750 до 4500 об/мин. С таким багажом кроссовер-купе выстреливает не хуже пули с любых оборотов и скорости. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия четко улавливает сигналы электронного мозга и незамедлительно включает нужную передачу. Кроме того, «автоматикой» можно управлять и с помощью переключателей на руле, но пользоваться ими не очень удобно. Если перейти в режим «Sport», то «автомат» ZF моментально перескакивает не на одну, а на две ступени вниз. 
 
Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурмановОпциональная система активного рулевого управления адаптирует передаточное число в зависимости от скорости движения. В результате на парковке от упора до упора достаточно всего двух оборотов. На скорости передаточное число увеличивается, а руль наливается приятным усилием. Шасси на тестовом X6 было тоже активным. Система Adaptive Drive c электронным управлением амортизаторами и стабилизаторами постоянно мониторит множество внешних факторов и при необходимости поджимает «ошейник». В результате на дуге BMW X6 стоит как на прямой, а при прохождении поворота пассажиры чувствуют лишь боковое ускорение. Крена нет и в помине! Впрочем, аналогичная опция уже знакома нам про кроссоверу BMW X5. 

Система полного привода у баварских кроссоверов тоже одинакова: электронно-управляемая муфта xDrive с бесступенчатым распределением крутящего момента в обычных условиях распределяет момент между передней и задней осями в соотношении 40:60. В случае необходимости раздатка распределит приводной момент туда, где он будет наиболее эффективен.

Изюминкой BMW X6 является активный задний дифференциал DPC (Dynamic Performance Control), суть работы которого заключается в том, что при его частичной блокировке можно направить больший крутящий момент на одно из колес. Очень полезная функция: например, при прохождении поворота DPC добавит момент на внешнее заднее колесо, тем самым ввернув машину в вираж.
 
Без сомнения, в России BMW X6 в первую очередь имиджевый автомобиль. Яркая  и неординарная внешность сделала этот купе-кроссовер модным аксессуаром. Но, кроме всего прочего, «икс-шестой» до сих пор является одним из немногих автомобилей, который может чуть больше, чем «просто все». И в этом его главное достоинство. Тем интереснее будет статистика продаж, если свет увидит BMW X5 с аналогичными турбированными двигателями и активным задним дифференциалом. Ведь с точки зрения практичности «икс-пятый» кладет X6 на лопатки. В этом случае в пользу последнего будет только неординарный дизайн. А это, согласитесь, не густо!

Руслан Галимов

Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурманов 
Особенностью 4,4-литрового V8 с двойным наддувом Twin Turbo заключается в том, что выпускные коллекторы, турбокомпрессоры и каталитические нейтрализаторы установлены не по сторонам блока цилиндров (как обычно), а сверху - в его развале. Такая компоновка позволила сделать предельно короткие впускные каналы. В результате отработанные газы не успевают остыть и поступают на турбины горячими, что автоматически уменьшает потери энергии. Кроме того, выпускным трубопроводам удается придать в развале правильную конфигурацию, при которой выхлопные импульсы не накладываются в коллекторах друг на друга и не мешают наполнению цилиндров свежей топливовоздушной смесью. 


Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурманов 
BMW X6 стал первой баварской моделью, на которую установили дифференциал DPC (Dynamic Performance Control – динамическое управление вектором тяги). Активный дифференциал с планетарными рядами и многодисковыми муфтами, расположенный в заднем мосту X6, работает по принципу системы AYC, устанавливаемой на  Mitsubishi   Lancer  Evo. Под контролем электроники дифференциал DPC перебрасывает крутящий момент между задними колесами. В результате активно регулируется поведение автомобиля на криволинейной траектории. Так, при входе в вираж тяга перераспределяется, во-первых, преимущественно в пользу 2-й оси. Во-вторых, к наружному (по отношению к повороту) заднему колесу: недостаточная поворачиваемость подавляется, и машина охотно заруливает в вираж. А при выходе из поворота – обратные действия. В результате управляемость тяжелого и высокого кроссовера фактически приравнивается к спортивной легковушке. 

 

-
Отличная управляемость, двигатель и трансмиссия
Высокое качество исполнения 

+
Высокая цена
Теснота на задних местах 
 
  

Цена протестированного автомобиля - от 3 372 300 рублей

 Комплектация протестированного автомобиля 
Чёрный Сапфир (металлик)   
Кожа перфорированная Nevada Черный 
Активное рулевое управление   
Система автоматической регулировки уровня кузова 
Обогрев рулевого колеса   
Спортивное кожаное рулевое колесо 
Легкосплавные диски со звездообразными спицами (232) 9J x 19, шины 255/50 R19   
Система Adaptive Drive, вкл.систему регулир.жесткости амортиз и Dynamic Drive 
Охранная сигнализация с дистанционным управлением   
Автоматическая система закрывания/открывания крышки багажника 
Автодоводчик дверей   
Камера заднего вида 
Люк электрорегулируемый с прозрачной крышкой   
Активная вентиляция передних сидений 
Комфортные передние сиденья, электрорегулируемые   
Электрорегулируемая поддержка поясничного отдела спины 
подогрев передних сидений   
Подогрев задних сидений 
"Отделка салона декоративными планками "Узорчатый ясень""   
Датчик дождя, включая автоматику включения фар 
Биксеноновые фары   
Автоматический контроль климата 
Динамический круиз-контроль   
Спидометр с обозначением километров 
Система управления дальним светом   
Универсальный установочный GSM комплект для телефона 
Аудиосистема Hi-Fi Professional, Logic 7   
DVD changer на шесть дисков 
Спутниковая противоугонная сиcтема BMW 

Технические характеристики 

Кузов
Тип кузова  Хэтчбек
Число мест  4
Объем багажника, л  570/1450
Снаряженная масса, кг  2265
Полная масса, кг  2915
Длина, мм  4877
Ширина, мм  1983
Высота, мм  1690
Колесная база, мм  2933
дорожный просвет, мм  212
Двигатель
Тип  Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение  Спереди продольно
Расположение и число цилиндров  V8
Рабочий объем, см  4395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0 x 88,3
Степень сжатия  10,0
Число клапанов на цилиндр  4
Максимальная мощность, л.с./об/мин  408/5500-6400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин  600/1750-4500
Трансмиссия
Коробка передач  Автоматическая 6-ступенчатая
Привод  Постоянный полный
Передняя подвеска  Независимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска  Независимая многорычажная, пневматическая, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза  Дисковые вентилируемые
Задние тормоза  Дисковые вентилируемые
Шины  255/50 R19
Динамика
Максимальная скорость, км/ч  250
Время разгона 0-100 км/ч, с  5,4
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл  17,7
загородный цикл  9,9
смешанный цикл  12,8
Емкость топливного бака, л  85
Топливо  Бензин АИ-95

Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурманов Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурманов

Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурманов Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурманов

Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурманов Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурманов

 

 

Источник: CarClub.ru

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...