В том, что BMW Х5 станет автомобилем модным и престижным, не сомневался, наверное, никто. Поэтому и решено было официально поставлять только автомобили с самым мощным двигателем, то есть версии с V-образной “восьмеркой” от BMW. Безусловно, 286 л.с. и разгон до 100 км/ч за 7,5 с при такой выразительной внешности и любовь россиян к баварской марке сделают свое дело. Но есть одна причина, по которой не все желающие смогут быстро и без потерь влиться в ряды владельцев BMW Х5, – цена. Вот здесь и придут на выручку “серые” дилеры. Помимо двигателя V8, на первый в мире SAV устанавливается и проверенная временем рядная “шестерка” объемом 3 л и мощностью 231 л.с. По мощности и крутящему моменту, в общем-то, не такая уж большая разница – всего-то 55 “лошадок” и 137 Нм. Некоторым и такой мощности многовато. Главное – богатое оснащение салона. Прежде всего обратят на себя внимание кожаная обшивка и деревянные вставки, наличие навигационной системы и класс аудиоаппаратуры. Вот она, создающая имидж визуальная “крутизна”! Под капотом же не менее популярное произведение немецких мотористов – рядная “шестерка”. А может, и не в этом все дело. Просто автомобиль настолько понравился, что перестаешь спокойно спать. И тогда, учитывая разницу в цене в 20–30 тыс. долларов, можно приобрести версию с двигателем меньшего объема.
Внешне никаких отличий, кроме маленьких цифр 3.0i, предательски поблескивающих свежим хромом на передних крыльях. Колесные диски “неспортивного” рисунка могут свидетельствовать о более дешевой комплектации, и с практической точки зрения они, возможно, даже предпочтительнее. Все же на автомобиле для активного отдыха хочется именно активно отдыхать, а не следить за состоянием дорожного полотна – здесь и пригодятся два лишних дюйма профиля широкой покрышки. В остальном никаких различий нет, а при желании можно воспользоваться услугами тюнинговых ателье и получить в результате нечто индивидуальное.
Внутреннее убранство салона выполнено в лучших традициях немецкого качества и американского пижонства. Кремовый цвет кожи сидений и обивки дверей визуально увеличивает и без того просторный салон, наполняя его светом и теплом. Спортивный руль в стиле BMW Z8 подчеркивает спортивный характер автомобиля. А пластиковые вставки серебристого и кремового цветов выглядят несколько игриво и столь же дешево. На центральной консоли – электронная система с дисплеем. Именно система, потому что, покрутив ручки, можно настроиться на нужную радиоволну или телевизионный канал, вывести на дисплей информацию навигационной системы, бортового компьютера или управлять проигрывателем компакт-дисков и “кассетником”. Причем для этого не потребуется больших навыков, все сделано очень логично и понятно. В подлокотнике между передними сиденьями разместился радиотелефон с громкой связью. Все электронные блоки упрятаны в багажном отделении слева: откинул крышку – и заряжай CD-чейнджер или навигационную систему. В правой боковине спрятался сабвуфер. Не слишком удобно то, что руль немного перекрывает приборную панель. Все остальное вполне на уровне. Задние пассажиры могут наслаждаться поездкой, “спрятавшись” за тонированными стеклами, к тому же еще можно воспользоваться шторками. Под полом багажника, как обычно, аккумулятор, полноразмерная “запаска”, домкрат и съемный фаркоп. Большего, пожалуй, и не пожелаешь, хотя фантазия не знает пределов.
А теперь заглянем под капот, ведь именно там и скрывается главное отличие – 6-цилиндровый мотор. Высота рядного двигателя гораздо меньше, чем V-образного, и создается такое ощущение, что двигатель провалился куда-то вниз. Все остальное на своих местах. Поворот ключа, и стрелки оживают, но звуков работы мотора пока не слышно. С ростом оборотов звуки становятся все более отчетливыми, появляются агрессивные нотки. Что ни говори, а спортивный характер мотора сказывается. Даже нет необходимости смотреть на показания тахометра, после 3000 об/мин голос мотора начинает звучать в полную силу, но при этом на барабанные перепонки не давит. Коробка Steptronic, знакомая по другим моделям BMW, работает четко и быстро подстраивается под ваш стиль езды.
При движении в городе в поведении автомобиля с 6-цилиндровым мотором не наблюдается сильных отличий по сравнению с “собратом”, оснащенным V8. А вот после того, как мы выбрались на оперативный простор, недостаток “лошадок” и килограммов сразу дает о себе знать (правда, все нижесказанное относится к скоростям более 140 км/ч). Попытка развить приличное ускорение, чтобы пойти на обгон, к желаемому результату не приводит. После переключения на низшую передачу мотор, взревев, “выкручивается” до максимальных оборотов, и снова следует переключение “вверх”, а ускорения при этом практически не заметно. Прежде, чем выходить на встречную полосу, стоит задуматься – может быть, лучше и не рисковать.
Зато поведение великолепной подвески привело в полный восторг. Попав на незнакомую городскую улочку, до которой еще не добрались ремонтники, мы в полной мере оценили преимущества конструкции шасси. С большим рабочим ходом по “асфальтовым” меркам и очень энергоемкая, она позволила проскакивать даже приличные ямы. Здесь же сказался и высокий профиль резины: никакого намека на пробой подвески и ни малейших опасений за красивые диски. Проверка внедорожных качеств ограничилась проселочной дорогой, но не стоит забывать, что этот автомобиль изначально не предназначался для чего-то большего. Уже при незначительном уклоне может вывешиваться одно из колес, так что лучше не вступать в борьбу с подобными препятствиями. Вообще-то, множество электронных систем сильно упрощают жизнь водителю, ограждая его от излишних забот, но эти системы можно и отключить. Тогда вам и адреналин, и самовыражение будут обеспечены. А о безопасности позаботятся все те же “электронные спасатели”, ведь подушки безопасности предусмотрены даже для задних пассажиров. Вот вам и “нелегал”…
Есть ли у него будущее? Безусловно, есть. Пожалуй, более низкая цена, меньший расход бензина, классическая рядная “шестерка” BMW – главные козыри этой модификации. Будем надеяться, что в компании BMW это тоже поймут и не будут делать для России исключения.
Некоторые технические характеристики BMW X5 3.0i
(данные производителя)
Габариты, мм 4667х1872х1715
Снаряженная масса, кг 1990
База, мм 2820
Колея спереди/сзади, мм 1576/1576
Тип двигателя бензиновый рядный
6-цилиндровый с многоточечным впрыском
Рабочий объем, куб. см 2979
Макс. мощность, л.с./об/мин 231/5900
Макс. момент, Нм/об/мин 300/3500
Шины спереди/сзади 235/65 R17
Макс. скорость, км/ч 206
Расход топлива город/трасса, л/100 км
17,5/10,3
Объем бака, л 92
Цена растаможенного автомобиля, долл. США
55.000
Лев Толясин
Фото Александра Васильева
Источник: