Тест-драйв BMW X5. X5 3.0i

Тест-драйв BMW X5. X5 3.0iВ том, что BMW Х5 станет автомобилем модным и престижным, не сомневался, наверное, никто. Поэтому и решено было официально поставлять только автомобили с самым мощным двигателем, то есть версии с V-образной “восьмеркой” от BMW. Безусловно, 286 л.с. и разгон до 100 км/ч за 7,5 с при такой выразительной внешности и любовь россиян к баварской марке сделают свое дело. Но есть одна причина, по которой не все желающие смогут быстро и без потерь влиться в ряды владельцев BMW Х5, – цена. Вот здесь и придут на выручку “серые” дилеры. Помимо двигателя V8, на первый в мире SAV устанавливается и проверенная временем рядная “шестерка” объемом 3 л и мощностью 231 л.с. По мощности и крутящему моменту, в общем-то, не такая уж большая разница – всего-то 55 “лошадок” и 137 Нм. Некоторым и такой мощности многовато. Главное – богатое оснащение салона. Прежде всего обратят на себя внимание кожаная обшивка и деревянные вставки, наличие навигационной системы и класс аудиоаппаратуры. Вот она, создающая имидж визуальная “крутизна”! Под капотом же не менее популярное произведение немецких мотористов – рядная “шестерка”. А может, и не в этом все дело. Просто автомобиль настолько понравился, что перестаешь спокойно спать. И тогда, учитывая разницу в цене в 20–30 тыс. долларов, можно приобрести версию с двигателем меньшего объема.
 
Тест-драйв BMW X5. X5 3.0iВнешне никаких отличий, кроме маленьких цифр 3.0i, предательски поблескивающих свежим хромом на передних крыльях. Колесные диски “неспортивного” рисунка могут свидетельствовать о более дешевой комплектации, и с практической точки зрения они, возможно, даже предпочтительнее. Все же на автомобиле для активного отдыха хочется именно активно отдыхать, а не следить за состоянием дорожного полотна – здесь и пригодятся два лишних дюйма профиля широкой покрышки. В остальном никаких различий нет, а при желании можно воспользоваться услугами тюнинговых ателье и получить в результате нечто индивидуальное.
Внутреннее убранство салона выполнено в лучших традициях немецкого качества и американского пижонства. Кремовый цвет кожи сидений и обивки дверей визуально увеличивает и без того просторный салон, наполняя его светом и теплом. Спортивный руль в стиле BMW Z8 подчеркивает спортивный характер автомобиля. А пластиковые вставки серебристого и кремового цветов выглядят несколько игриво и столь же дешево. На центральной консоли – электронная система с дисплеем. Именно система, потому что, покрутив ручки, можно настроиться на нужную радиоволну или телевизионный канал, вывести на дисплей информацию навигационной системы, бортового компьютера или управлять проигрывателем компакт-дисков и “кассетником”. Причем для этого не потребуется больших навыков, все сделано очень логично и понятно. В подлокотнике между передними сиденьями разместился радиотелефон с громкой связью. Все электронные блоки упрятаны в багажном отделении слева: откинул крышку – и заряжай CD-чейнджер или навигационную систему. В правой боковине спрятался сабвуфер. Не слишком удобно то, что руль немного перекрывает приборную панель. Все остальное вполне на уровне. Задние пассажиры могут наслаждаться поездкой, “спрятавшись” за тонированными стеклами, к тому же еще можно воспользоваться шторками. Под полом багажника, как обычно, аккумулятор, полноразмерная “запаска”, домкрат и съемный фаркоп. Большего, пожалуй, и не пожелаешь, хотя фантазия не знает пределов.
 
Тест-драйв BMW X5. X5 3.0iА теперь заглянем под капот, ведь именно там и скрывается главное отличие – 6-цилиндровый мотор. Высота рядного двигателя гораздо меньше, чем V-образного, и создается такое ощущение, что двигатель провалился куда-то вниз. Все остальное на своих местах. Поворот ключа, и стрелки оживают, но звуков работы мотора пока не слышно. С ростом оборотов звуки становятся все более отчетливыми, появляются агрессивные нотки. Что ни говори, а спортивный характер мотора сказывается. Даже нет необходимости смотреть на показания тахометра, после 3000 об/мин голос мотора начинает звучать в полную силу, но при этом на барабанные перепонки не давит. Коробка Steptronic, знакомая по другим моделям BMW, работает четко и быстро подстраивается под ваш стиль езды.
 
При движении в городе в поведении автомобиля с 6-цилиндровым мотором не наблюдается сильных отличий по сравнению с “собратом”, оснащенным V8. А вот после того, как мы выбрались на оперативный простор, недостаток “лошадок” и килограммов сразу дает о себе знать (правда, все нижесказанное относится к скоростям более 140 км/ч). Попытка развить приличное ускорение, чтобы пойти на обгон, к желаемому результату не приводит. После переключения на низшую передачу мотор, взревев, “выкручивается” до максимальных оборотов, и снова следует переключение “вверх”, а ускорения при этом практически не заметно. Прежде, чем выходить на встречную полосу, стоит задуматься – может быть, лучше и не рисковать.
 
Тест-драйв BMW X5. X5 3.0iЗато поведение великолепной подвески привело в полный восторг. Попав на незнакомую городскую улочку, до которой еще не добрались ремонтники, мы в полной мере оценили преимущества конструкции шасси. С большим рабочим ходом по “асфальтовым” меркам и очень энергоемкая, она позволила проскакивать даже приличные ямы. Здесь же сказался и высокий профиль резины: никакого намека на пробой подвески и ни малейших опасений за красивые диски. Проверка внедорожных качеств ограничилась проселочной дорогой, но не стоит забывать, что этот автомобиль изначально не предназначался для чего-то большего. Уже при незначительном уклоне может вывешиваться одно из колес, так что лучше не вступать в борьбу с подобными препятствиями. Вообще-то, множество электронных систем сильно упрощают жизнь водителю, ограждая его от излишних забот, но эти системы можно и отключить. Тогда вам и адреналин, и самовыражение будут обеспечены. А о безопасности позаботятся все те же “электронные спасатели”, ведь подушки безопасности предусмотрены даже для задних пассажиров. Вот вам и “нелегал”…
Есть ли у него будущее? Безусловно, есть. Пожалуй, более низкая цена, меньший расход бензина, классическая рядная “шестерка” BMW – главные козыри этой модификации. Будем надеяться, что в компании BMW это тоже поймут и не будут делать для России исключения.

Некоторые технические характеристики BMW X5 3.0i
(данные производителя)

Габариты, мм 4667х1872х1715
Снаряженная масса, кг 1990
База, мм 2820
Колея спереди/сзади, мм 1576/1576
Тип двигателя бензиновый рядный
  6-цилиндровый с многоточечным впрыском
Рабочий объем, куб. см 2979
Макс. мощность, л.с./об/мин 231/5900
Макс. момент, Нм/об/мин 300/3500
Шины спереди/сзади 235/65 R17
Макс. скорость, км/ч 206
Расход топлива город/трасса, л/100 км 
17,5/10,3
Объем бака, л 92
Цена растаможенного автомобиля, долл. США 
55.000

Лев Толясин
Фото Александра Васильева

Тест-драйв BMW X5. X5 3.0i Тест-драйв BMW X5. X5 3.0i

Тест-драйв BMW X5. X5 3.0i Тест-драйв BMW X5. X5 3.0i 

Тест-драйв BMW X5. X5 3.0i

Тест-драйв BMW X5. X5 3.0i Тест-драйв BMW X5. X5 3.0i Тест-драйв BMW X5. X5 3.0i
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.