Тест-драйв BMW X5. Внезапно…

Тест-драйв BMW X5. Внезапно…Появление в 2000 году X5 первого поколения круто изменило автомобильное сообщество. Внедорожник BMW предстал в принципиально новом ракурсе, и мир был ошеломлен…

Угол зрения оказался настолько непривычным, что вызвал глухой ропот пуристов от автопрома. На их взгляд, производитель спортивных легковых машин прогнулся под рынок и опустился до выпуска внедорожника. К счастью, их мало кто слушал, в итоге X5 оказался ну очень успешным автомобилем и стал прародителем целой плеяды баварских кроссоверов. В данный момент их четыре: X1, стареющий X3, экстравагантный X6 ну и, собственно, X5 нового поколения. Сейчас пионер уже в годах, ему десять лет!

Впрочем, первый X5 держится молодцом: машина красива от рождения, в отличие от несуразного Porsche Cayenne она гармонична, создана в полном соответствии с канонами BMW — это настоящий правильный «бумер», суровый и брутальный. Даже сейчас модель не кажется устаревшей, хотя вот уже несколько лет существует автомобиль новой генерации (первый X5 сняли с производства в 2006 году, поэтому уже и версию второго поколения не назовешь свежей). И на надежности возраст вроде бы сильно не сказался, по крайней мере, если в прошлом машину не били, ржавчины можно не бояться. Правда, кое-какие мелкие неприятности все-таки не исключены: скрип и стук в салоне, запотевающие фары, прилипающие в мороз к уплотнителям двери… Известны случаи, когда из-за тонировки, которую производили люди невысокой квалификации, оригинальные стекла X5 рассыпались в крошку! У самых ранних экземпляров сквозь хром на решетке радиатора проступали ржавые пятна. Тем не менее большинство этих недостатков нельзя отнести к разряду криминальных.

Пожалуй, X5 стал последним «дореформенным» BMW, у которого интерьер создан по старым лекалам. И из всех баварских салонов традиционной школы именно у X5 внутреннее пространство наиболее совершенное: «нарисовано» с большим вкусом, да и подбор отделочных материалов основательный (откровенно дешевый пластик придется поискать). Наконец, к эргономике нет практически никаких претензий. В общем, даже на фоне интерьеров современных BMW салон X5 вызывает положительные эмоции, хотя кому-то он может показаться и старомодным. Оснащена машина замечательно, как и полагается недешевому внедорожнику.

Характеристики
Тип кузова внедорожник
Кол-во дверей 5
Кол-во мест 5
Длина 4665 мм
Ширина 1870 мм
Высота 1710 мм
Колесная база 2820 мм
дорожный просвет 180 мм
Тип подвески:
  передняя независимая двухрычажная
  задняя независимая многорычажная

Тип привода полный
Тормоза:
  передние дисковые вентилируемые
  задние дисковые вентилируемые

Объем бензобака 92 л
Рейтинг пассивной безопасности*, защита:
  взрослых ****
  пешеходов *

Разгон до 100 км/ч** 8,8 с

Макс. скорость** 210 км/ч

Расход топлива, л**:
  город 18,1
  трасса 9,9


* По версии EuroNCAP.
** Данные для версии с бензиновым мотором 3 л и АКПП.

Тест-драйв BMW X5. Внезапно…Что касается ходовых качеств, то в свое время X5 совершил настоящий прорыв: он стал первым тяжелым внедорожником, который рулится почти как хороший легковой автомобиль. Тормозит машина тоже неплохо, но динамика… В принципе 3-литровый бензиновый двигатель наделяет BMW приличным потенциалом (на уровне 2,5-литровых автомобилей бизнес-класса), а вот с 4,4-литровым V8, устанавливаемым на модели, выпущенные до рестайлинга, кроссовер не в состоянии оторваться даже от 3-литрового соперника. Топовые V8 — отдельный разговор: оснащенные ими X5 отличаются достаточно бодрой динамикой разгона (пожалуй, они едут чуть хуже Porsche Cayenne Turbo первых лет выпуска). Проходимость для кроссовера — понятие весьма условное, у X5 она вроде бы есть, по крайней мере, преодолевать на нем грязь и буераки значительно удобнее, чем на легковой машине даже с высоким клиренсом. Однако сравнивать в этом смысле «баварца» с каким-нибудь Nissan Patrol смешно. Впрочем, никто и не ждет от X5 чудес на бездорожье.

Базовый мотор для всех X5 — 231-сильная рядная «шестерка» объемом 3 л. Надежный проверенный двигатель. Владельцы машин с таким силовым агрегатом в основном ездят на сервис лишь для проведения регламентных работ. Нельзя сказать, что мотор абсолютно беспроблемный: время от времени сбоит электронный блок дроссельной заслонки, да и некоторые элементы системы охлаждения сдаются раньше, чем хотелось бы (течет помпа, подклинивает термостат, впрочем, обе неисправности характерны скорее для ранних экземпляров). Кроме того, этот двигатель иногда потребляет лишнее масло, но на это можно закрыть глаза как на типичную черту моторов BMW. Те же V8 (4,4-литровый агрегат до модернизации выдавал 282, затем — 333 л.с., 4,6-литровый двигатель развивал 347 л.с., а заменивший его 4,8-литровый — 360 л.с.) порой тоже расходуют больше масла, чем положено, однако в целом их считают довольно надежными моторами. Отметим, что газораспределительный механизм у всех силовых агрегатов цепной. Проводить ТО (замену масла и фильтров) желательно через каждые 10 тыс. км пробега, а не через 20 тыс., как предписывает регламент.

Кстати, помимо бензиновых двигателей был и неплохой 3-литровый дизель — экономичный, тяговитый, но работники ремонтных мастерских считают его не очень надежным.

«Механические» X5 в природе существуют, но мало кто с ними сталкивался: наш покупатель дорогих машин — человек избалованный и ленивый, предпочитающий упрощенный интерфейс управления автомобилем (две педали и руль, рычаг включения поворотников часто бездействует, хотя и предусмотрен конструкцией). Поэтому на отечественном рынке чаще встречаются экземпляры с автоматическими коробками. Нельзя сказать, что автоматы у X5 ненадежные, скорее наоборот… Вот только культура обращения с автомобилями в нашей стране находится в зачаточном состоянии, из.за чего немалое число водителей игнорируют правила эксплуатации таких коробок. Например, при открытом дросселе переключаются из режима D в положение «задний ход», выбираясь из грязи враскачку (зачем они в нее залезли — отдельная тема, связанная с культурой эксплуатации: многие ошибочно полагают, что полный привод автоматически делает любую машину могучим «проходимцем»). К слову, все электронные трансмиссионные системы (компьютер может сымитировать блокировки дифференциалов, а также помочь безопасно спуститься по крутому склону) работают надежно.

Тест-драйв BMW X5. Внезапно…За высокую плавность хода и отменную управляемость автомобилей такого типа приходится платить, причем в буквальном смысле… Рычаги у X5 — алюминиевые, что позволило снизить неподрессоренные массы, но при этом сделало эти детали очень дорогими. А ведь поменять отдельно от рычага сайлентблоки рычагов или, скажем, шаровые опоры (которые по нашим дорогам ходят тысяч 30, не больше) не получится: придется заказывать деталь в сборе. Надо сказать, сайлентблоки заднего подрамника приходят в негодность сравнительно быстро (за 100 тыс. км), примерно столько служит и рулевая рейка (ее скорую кончину предвещает стук). Ресурс тормозов зависит от интенсивности нажатия на педаль газа, а не тормоза: средний (агрессивный) водитель X5 стирает колодки в мелкую пыль через 10 тыс. км, хотя, если постараться, наверняка можно их убить и за несколько поездок — машина-то тяжелая.
Как и многие некогда очень дорогие автомобили, BMW X5 со временем существенно подешевел, но содержать его проще не стало. Запчасти для этого красавца по-прежнему стоят больших денег, да и конструкция за минувшие годы не упростилась (разве что в сервисах мастера отточили навыки ремонта). Посему X5 — выбор обеспеченного автолюбителя, тем более на такой машине богатому человеку не стыдно ездить и сегодня: она солидна, комфортабельна, красива, быстра и роскошна.


Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Отличная подвеска, красивый салон, линейка мощных двигателей

Недостатки   

Солидный возраст, дорогие запчасти, трудно найти экземпляр вхорошем состоянии

Примерный порядок цен в Москве, руб.:
• 570 000 (X5 4,4 л 2000 г.);
• 600 000 (X5 3 л 2001 г.);
• 800 000 (X5 4,4 л 2003 г.);
• 950 000 (X5 3 л 2004 г.);
• 1 050 000 (X5 4,6iS 2002 г.);
• 1 100 000 (X5 4,4 л 2004 г.);
• 1 200 000 (X5 3 л 2005 г.);
• 1 400 000 (X5 4,8iS 2004 г.);
• 1 450 000 (X4 4,4 л 2006 г.);
• 1 700 000 (X5 4,8iS 2006 г.);
• 2 919 000 (новый X5 в базовой комплектации).

Тест-драйв BMW X5. Внезапно… 

Тест-драйв BMW X5. Внезапно… Тест-драйв BMW X5. Внезапно…

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 29 марта 2010г.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.