Тест-драйв BMW X5. Изнеженный наследник

Обновленный BMW X5: поперек батьки

Новый BMW Х5 вызвал небывалый ажиотаж на автомобильном рынке. «Серые» дилеры устраивают в Москве аукционы по продаже первых автомобилей, которые только успели приплыть из Америки, где за ними также выстроилась очередь. За право обладать одним из первых внедорожников покупатели готовы переплачивать десятки тысяч долларов. Конечно, клиент всегда прав, но, чтобы проверить, верна ли в данном случае эта поговорка, мы взяли новый Х5 на тест-драйв.

 BMW Х5 первого поколения был продуктом очень спорным. Компания здорово рисковала, предлагая рынку большой автомобиль, который выглядит, как внедорожник, по сути им не являясь. Предугадать реакцию потребителей было сложно. Тем более что приоритетным рынком была выбрана Америка, где покупатели традиционно отдают предпочтение комфорту, а не управляемости, и внедорожники покупают ради того, чтобы чувствовать себя в безопасности на городских дорогах, а не колесить по песчаному карьеру.

В начале десятилетия, когда запускался проект Х5, BMW переживала не лучшие времена. От банкротства компанию тогда спасла продажа марки Land Rover, а новому взлету способствовал успех нового люксового внедорожника. Немцам удалось прогнуть рынок под себя, они убедили состоятельную аудиторию в том, что большой и дорогой внедорожник спортивного типа может быть отличной альтернативой не только седанам бизнес-класса, но и купе формата Grand Tourismo. Примеру BMW вскоре последовала компания Porsche, которая довела идею спортивного внедорожника до абсолюта, создав Cayenne. Тенденцию поддержала марка Infiniti, выпустившая под видом внедорожника увеличенное в масштабе спорт-купе FX.

Венец эволюции

До выхода нового Х5 поклонники марки представляли себе его по-разному. Если учитывать радикализм, который прослеживается в дизайне легковых BMW последнего поколения, воображение просто заходило в тупик. Вопреки ожиданиям производитель решил не ставить экспериментов с дизайном машины, творческий порыв дизайнера Криса Бэнгла был смирен. Новый Х5 очень похож на своего предшественника, что, пожалуй, можно отнести к его плюсам. При этом заметна отличная работа дизайнеров – машина выглядит современно и динамично. Ее стиль коррелируется с новыми легковыми BMW, при этом однозначно узнаются черты Х5 первого поколения. А разделенный на две части передний бампер оставляет широкие возможности для внешней доработки, которой наверняка охотно займутся все специализированные тюнинг-ателье.

В интерьере также наблюдается развитие идей других баварских моделей. При его разработке перед дизайнерами стояла четкая задача: было необходимо сделать салон роскошным настолько, чтобы он превосходил 5-ю серию, но при этом не затмевал «семерку». В новой маркетинговой политике Х5 и 7-я серия занимают практически равные строчки наверху модельного ряда, но при этом между моделями не должно быть конкуренции.

Благодаря увеличенной колесной базе на задних сиденьях Х5 стало еще просторнее. Теоретически внедорожник BMW теперь может даже использоваться как машина с водителем, однако по количеству сервисных функций для задних пассажиров Х5 сильно недотягивает до 7-й серии. Конечно, за доплату можно заказать для них климат-контроль и DVD-проигрыватель, однако ни регулировок сидений, ни массажа, ни шторок не предусмотрено. Зато Х5 отлично подходит на роль семейного автомобиля, в него можно заказать даже третий ряд сидений, предназначенный исключительно для детей. При росте 180 сантиметров усесться там можно, только сдвинув вперед переднее кресло и упершись в него коленями. При этом голова все равно едва не касается потолка. Но детям на заднем ряду наверняка понравится: для стаканов с газировкой здесь предусмотрены подстаканники, а к 12-вольтовой розетке можно подключить игровые приставки.

В салоне появилась знакомая владельцам седанов BMW система iDrive, с ее помощью производятся тонкие настройки климат-контроля, аудиосистемы и навигации. Кстати, BMW стала одной из первых компаний, которым удалось получить разрешение на создание полноценной автомобильной системы навигации. Пользоваться ей довольно удобно. Главное – разобраться с функциями джойстика iDrive. Дисплей можно разделить на две неравные части и выводить на него карты в разных масштабах или один план местности и трехмерную картинку. Также подсказки системы проецируются на лобовое стекло перед водителем, что порой создает полную иллюзию компьютерного симулятора.

Зарывшись в песок

Спасает от полного ухода в виртуальную реальность только полноценный тест-драйв. Ездовая презентация нового BMW X5 состоялась в окрестностях Афин, однако внедорожные участки в программе теста просто отсутствовали.

– Вот вам красивая извивающаяся лента отличного асфальта вдоль Эгейского моря, здесь можно сполна оценить все достоинства нашей новой машины, – напутствовали нас баварцы.

– А где оценить внедорожные способности? – интересовались самые дотошные журналисты.

– А как часто вы видите Х5 покоряющим непролазную трясину? – отвечали вопросом на вопрос организаторы.

Разумеется, едва получив авто, мы с коллегой спустились на песчаный берег моря, чтобы испытать Х5 не только в тепличных условиях. Сразу же выяснилось, что машина массой 2200 килограммов с «асфальтовыми» шинами мало подходит для передвижения по рыхлому песку. Зато «порезвиться» на ней – одно удовольствие! Полноприводная трансмиссия xDrive контролирует распределение крутящего момента между осями, помогая полнее реализовать возможности полного привода. Однако большая часть крутящего момента все равно достается задним колесам, что обеспечивает интересную управляемость, характерную для заднеприводных машин. На песке или на снегу можно разворачиваться с эффектным заносом, главное – заранее выключить систему стабилизации. В конце концов нам все же удалось без посторонней помощи выбраться на твердое покрытие, и там уже мы смогли порезвиться.

Между тем полностью забывать про внедорожную сущность «икс-пятого» баварцы явно не хотят и даже, наоборот, прилагают усилия, чтобы совершенствовать off-road имидж этой машины. Например, BMW уже несколько лет подряд выпускает свои автомобили на ралли-марафон «Дакар». Правда, пока удача упрямо отворачивается от немцев.

На асфальте Х5 ведет себя весьма азартно, даже с включенным электронным «помощником»,  оказавшимся очень догадливым и тактичным. Если посередине поворота резко бросить газ и довернуть руль, то внедорожник послушно уходит в плавный и легко контролируемый занос, который не пресекается системой. Машина будет скользить только до тех пор, пока не погасит скорость или водитель не повернет руль в сторону заноса, показав, что пора стабилизироваться. В спокойном режиме Х5 также очень хорош: абсолютно прозрачное рулевое управление и умеренные крены позволяют проходить один поворот за другим, даже не задумываясь об их крутизне, – помогает система Active Steering. Это активное рулевое управление, которое в зависимости от скорости машины меняет свое передаточное отношение – чем выше скорость, тем слабее машина реагирует на действия водителя. В городе «короткий» руль позволяет проходить большинство поворотов, не перехватывая «баранку», а на трассе, где отклонения руля и без того малы, Active Steering позволяет точнее контролировать траекторию. При этом электроника работает настолько ненавязчиво, что ее замечаешь, только оказавшись в другой машине, в которой крутить руль сразу же становится крайне неудобно.

Своей точной управляемостью Х5 обязан также новым покрышкам Run-on-Flat, которые не боятся проколов и в случае потери давления позволяют проехать еще до 200 километров. Их изюминка – утолщенные боковины, не дающие колесу целиком смяться в случае прокола, а в накачанном состоянии делающие машину более управляемой и жесткой. Использование таких шин позволило отказаться от запасного колеса. Достаточно положить в багажник насос и баллончик с клеящим спреем, при помощи которого можно заделывать проколы, не снимая колесо с машины.

Потарахтим

Новый Х5 пока поставляется в Россию только с двумя моторами: 3-литровым дизелем мощностью 231 л.с. и 355-сильным бензиновым мотором объемом 4,8 литра. В Европе и даже в Америке более привлекательной покупкой выглядит дизельная версия. Мощности мотора хватает с запасом в любой ситуации, а о том, что машина работает на дизельном топливе, вспоминаешь, только открыв лючок бензобака и прочитав соответствующее напоминание. Характерное тарахтение слышно лишь на холостых оборотах и лишь при открытых окнах, а огромный запас крутящего момента на низких и средних оборотах делает спокойную езду еще более плавной за счет того, что «автомат» может переключаться заметно реже, чем на бензиновой версии. Однако качество отечественной солярки ставит под сомнение вопрос долговременной и беспроблемной эксплуатации суперсовременного дизеля.

355-сильный мотор превращает Х5 в настоящий спорткар. При резком нажатии на газ в повороте внедорожник охотно срывает колеса в пробуксовку. Разгон до сотни занимает 6,5 секунды, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Однако если постоянно двигаться в том темпе, который упрямо навязывается мотором, начинает сказываться слишком большая масса. Тогда жалеешь, что Х5 – это все-таки внедорожник, а не легковой автомобиль. Кажется, что крены в поворотах могли бы быть еще меньше, а машина могла бы еще более цепко держаться колесами за асфальт. Поэтому оптимальным вариантом было бы дождаться появления версии с новым 3-литровым бензиновым мотором мощностью 272 л.с., которая поступит в продажу уже летом. Динамика Х5 от более скромного мотора пострадает несильно, при этом автомобиль станет более легким и послушным.

К сожалению, Х5 пришлось оставить на парковке в аэропорту Афин и вернуться из солнечной Греции в Москву. Здесь, на заснеженных дорогах, подобный автомобиль выглядит уже не дорогой игрушкой, а предметом первой необходимости. Вспоминая о нем, думаешь не о бешеном расходе топлива, а лишь об эффектных граненых боках внедорожника и его отменной управляемости. В том, что Х5 ждет блестящее рыночное будущее, сомневаться не приходится. Не смущает даже стоимость – от 94 000 евро за дизельную версию. Цена бензинового BMW – от 110 000 евро, что существенно дороже основных конкурентов Audi Q7 и Mercedes ML-класса, но Х5 действительно того стоит.

Игорь Сирин

 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...