Тест-драйв BMW X5. Идём на запах

BMW X5 3.0d. Цена: от €67 500. В продаже: март 2007 г.

Тест-драйв BMW X5. Идём на запахДизели «приехали» в Россию на дорогих машинах. Значит, дилеры меньше всего рассчитывают на бережливого покупателя. Чем же может привлечь такой автомобиль, кроме запаха выхлопов солярки? Зажмем нос и сядем за руль нового BMW X5 3.0d.

Второе поколение популярнейшего кроссовера, а точнее, автомобиля класса SAV, BMW X5 получило новый дизель — рядную «шестерку» мощностью 235 л.с. с алюминиевым картером. Относительно бензиновой версии за модификацию с индексом 3.0d придется переплатить 2500 евро. Так есть ли смысл покупать такие машины, учитывая сомнительное (в среднем по стране) качество солярки и более частые заезды на сервис для проведения плановых технических осмотров? А кроме того, эти дизели шумят, создают вибрации, да и пахнет от них неприятно. Однако в данном случае мы имеем дело с продуктом премиум-сегмента, поэтому, по логике вещей, качество выхлопных газов должно соответствовать хотя бы общеевропейскому уровню.

Тест-драйв BMW X5. Идём на запахТак и вышло. BMW X5 3.0d быстро опроверг все «дизельные» стереотипы, а кроме того, подтвердил тезис о том, что за последнее десятилетие потребительские характеристики бензиновых и дизельных моторов сближаются гигантскими темпами. Начнем с вибраций. Не­ко­торые образчики моторостроения действительно сообщают кузову ав­томобиля, да и всем сидящим в салоне, постоянные импульсы, что особенно чувствуется при работе двигателя на холостом ходу. Агрегат X5 работает очень ровно и самое главное — тихо. Да, клокотание, доносящееся из недр подкапотного пространства, действительно отличается от привычного бензинового тарахтения. Но на децибелах это совершенно не отражается.

Что касается вялого поведения этого мотора, то неохота, с которой раскручивались отпрыски старика Рудольфа, давно осталась в прошлом, по крайней мере, для BMW. Хотя этот агрегат и не оснащен наддувом по оригинальной схеме twin turbo, он все равно достаточно остро реагирует на нажатие педали газа, а турбояма практически не ощущается. Запасы мощности просто зверские. Учтем, кроме того, что 6-ступенчатый автомат чередует передачи практически незаметно, да еще и делает это в среднем диапазоне оборотов, когда в распоряжении водителя «полка» постоянного крутящего момента в 520 Нм. Создается ощущение, что наращивать ускорение можно до бесконечности. Не всякий бензиновый мотор может посоревноваться с этим «тихоходом»! Недаром многие фирмы уже выставляют дизели на гонках.

Тест-драйв BMW X5. Идём на запахДобавим к этому все традиционные плюсы BMW: отточенную управляемость, информативное рулевое управление и фирменную систему полного привода xDrive, распределяющую момент между осями в динамическом режиме. Получим многофункциональный и динамичный автомобиль с умеренными внедорожными свойствами. Что же касается более частого посещения сервисных станций, то транспорт мюнхенского производства позволяет владельцу отчасти и самому регулировать этот процесс. Ведь частота, с которой бортовой компьютер дает сигнал к выезду на очередное ТO, не в последнюю очередь зависит от манеры езды. Но практика ремонтников показывает, что обслуживание машин с обоими типами моторов происходит через одинаковые промежутки времени. Кроме того, эксплуатируя такую махину, можно реально сэкономить и на расходе горючего. Когда дизели станут в нашей стране массовыми, тогда и будем считать затраты, а людям, нацелившимся на высокотехнологичный X5, рекомендуем воспользоваться другими, менее рациональными критериями выбора двигателя.

Тест-драйв BMW X5. Идём на запахВместо сердца

На прошедшем недавно конкурсе Engine of the year было отмечено аж четыре двигателя BMW. И все, заметьте, бензиновые. Однако это не значит, что рассматриваемый 3-литровый дизель мощностью 173 кВт (235 л.с.) не достоин внимания. Хотя, на первый взгляд, ему действительно похвастать совершенно нечем: просто хороший мюнхенский мотор с крутящим моментом в 520 Нм в диапазоне от 2000 до 2750 мин-1. И система турбонаддува на нем совершенно обычная — с изменяемой геометрией направляющего аппарата, и система питания, хотя и третьего поколения, но с максимальным давлением лишь 1600 бар. Но есть одна маленькая деталь — как водится нынче, из экологической области. Это объединенные в одном корпусе нейтрализатор и сажевый фильтр. Помещается этот блок аккурат рядом с выпускным коллектором — в моторном отсеке. Помимо прочих преимуществ, это обеспечивает очень быстрый (даже при холодном пуске) прогрев нейтрализатора. Соответственно, на стадии прогрева, когда обычный дизель особенно дымит, этот мотор будет загрязнять природу «в пределах нормы».

Вождение

В достаточной мере информативное и острое рулевое управление.

Салон

Качественные материалы. Вся информация считывается хорошо, все функции работают как надо.

Комфорт

По большому счету, придраться не к че­му. Шумоизоляция на высоте, подвеска немного жестковата.

Безопасность

У предыдущего поколения были проблемы с защитой пешеходов: в тестах Euro NCAP лишь 1 звезда, зато защита пассажиров на высочайшем уровне.

Цена

Обычный для премиум-сегмента порядок цен.
Марка и модель Габариты 4854/1933/1766 мм Двигатель Трансмиссия Динамика max 210 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч Конкуренты .

Технические характеристики BMW X5 3.0d

Габариты, мм 4854/1933/1766
Двигатель дизельный, 2993 см3, 235 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 8,3
Максимальная скорость, км/ч 210
Конкуренты Audi Q7, VW Touareg, Range Rover

Достоинства и недостатки

+ Традиционные преимущества BMW: отличные динамика и управляемость, высокий уровень комфорта.
– Недостатки таких автомобилей можно выявить, только испытывая их по специальным методикам.

Наше мнение

В крупных городах, где нет проблем с быстрым и качественным сервисом и хорошей соляркой, спрос на такие машины постоянно растет. Что ка­сается недостатков BMW X5 3.0d, то их не много. По большому счету, за исключением цены, которая выглядит явно завышенной, и назвать-то нечего.

Текст: Сергей Арбузов
Фото: Сергей Крестов

Источник:  Журнал "5 Колесо" [27.06.2007]

 

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.