Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера

Тест-драйв BMW X5. Идеал геймераBMW X5 стал на шаг ближе к игровой приставке: у вседорожника нет желания осваивать целину, зато есть джойстик, которым автомобиль и управляется. 
 
Он действительно изменился: обновленный передний бампер, иной рельеф боковин, коварный прищур фар, капот без выштамповок и воздухозаборников... Непривычные изгибы металла оживляют автомобиль, вызывая ассоциации скорее с фауной, нежели с техносферой.
 
Задний бампер не служит окантовкой крышке багажника (как в предыдущем Х5), и теперь он выглядит частью кузова, а не элементом обвеса. Такого красавца будет жалко извалять в грязи и расцарапать ветками деревьев.
 
«Баварец» создан с прицелом на асфальт. И только на асфальт: у «пятерки» нет ни понижающей передачи, ни ручных блокировок – нет даже полного набора пневмоподвески (пневматические амортизаторы устанавливаются только на заднюю ось). Зато стиль BMW X5 не изменился: это по-прежнему сгусток агрессии на колесах, стремительно перемещающийся в пространстве.
 
Тест-драйв BMW X5. Идеал геймераУточним: в пространстве и во времени. Новый X5 поражает воображение, но не только зверским трехлитровым дизелем, и не новой системой подавления кренов, объединившей стабилизаторы и амортизаторы электронной паутиной, и даже не проектором данных на лобовое стекло.
 
Новый мюнхенский SAV подвел электричество туда, куда ранее не доходили провода и фантазия автомобилестроителей: на селектор АКПП. Вернее, теперь это джойстик. Качнул влево – перевел в ручной режим, вперед – «драйв», на себя – «нейтраль», а затем и задний ход. 
  
Режим парковки включается нажатием большого пальца на верхнюю кнопку. Форма рычага идеально подходит для хвата, но подлокотник не дает удобно положить руку на центральный туннель.
 
В BMW салон называют кокпитом. Чтобы знали, что человеку за рулем с сине-белым «пропеллером» свойственна спортивная манера езды. Приборная панель в кокпите слегка наклонена в сторону пилота, но специалисты BMW сами же сняли с водителя необходимость оглядываться на приборку. Потому что в качестве опции X5 можно оснастить проектором информации на лобовое стекло (как на бизнес-седанах BMW).
 
Тест-драйв BMW X5. Идеал геймераЗаднее сиденье стало вместительнее, а объем багажника достиг 620 л (может быть увеличен до 1 750 л). За доплату автомобиль можно сделать семиместным.
У нас на тесте – X5 с новым трехлитровым турбодизелем мощностью 235 л. с. с системой Common Rail нового поколения. По сравнению с предыдущим агрегатом новый движок сбросил около 25 кг и нарастил 17 л. с. Максимальный крутящий момент (520 Нм) доступен уже с 2 000 об/мин.
 
Недостаток мотора – лишь шум, который слышен снаружи и, увы, ощущается изнутри. Пожалуй, все.
 
Цены
Трехлитровый дизельный BMW X5 в базовой версии Sport стоит от 94 200 евро. В самой упакованной версии Luxury за тот же 235-сильный двигатель попросят 99 100 евро. Автомобиль с 4.8-литровым агрегатом в аналогичных комплектациях будет стоить 109 700 и 114 600 евро соответственно.
 
А в остальном… Скажу так: дизельные моторы нечасто вызывают столько позитивных эмоций, как трехлитровый турбомотор от BMW. Он потрясающе тяговит, раскручивается до 5 000 об/мин и наделяет двухтонный кроссовер динамикой спортседана (8.3 сек 0-100 км/ч). А ведь есть еще и 4.8-литровый мотор…
 
Тест-драйв BMW X5. Идеал геймераКонкуренты (особенно те, кто не отказался от использования пневмоподвески) в плане тишины и комфорта на плохой дороге шагнули дальше, чем BMW.
 
Но козырь «Икс-пятого», как и прежде, – в управляемости. Ради этой сакральной идеи инженеры из Мюнхена разрабатывали систему Active Steering, меняющей передаточное отношение рулевого управления в соответствии со скоростью движения. Adaptive Drive, в зависимости от качества дорожного полотна, автоматически регулирует жесткость амортизаторов и стабилизаторов, предотвращает раскачку кузова, обеспечивая минимальные крены.
 
Существуют еще около десятка электронных систем, корректирующих поведение автомобиля в непростых дорожных условиях. 
 
Полноприводная трансмиссия xDrive работает как и прежде: в стандартном режиме езды передает задним колесам 60% крутящего момента. В случае сноса муфта уменьшает момент, подаваемый на передние колеса, а при заносе полностью блокируется, отправляя вперед максимальные 40% тяги…
 
Скоро наступит время, когда джойстики в автомобилях заменят рули, педали, рычаги КПП и все остальные органы. Но к тому времени в BMW Х5 наверняка появится новая идея. Например, датчик, улавливающий мысли водителя…
 
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ «АВИАМОТОРС».

Текст: Александр Коробченко
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера
 
Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера
 
Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера
 
Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера
 
Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера
 
Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера
 
Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера Тест-драйв BMW X5. Идеал геймера
 
 
 
Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...