Тест-драйв BMW X5. BMW X5 4.4i Facelift

Тест-драйв BMW X5. BMW X5 4.4i FaceliftЭто только кажется, что лучшее – враг хорошего, так же, как казалось, что в BMW X5 улучшать нечего.

Этот автомобиль был создан в то время, когда идеи Криса Бэнгла еще только обретали форму, когда спортивно-утилитарные автомобили только начали занимать первые строчки рейтингов продаж, а в самом секторе разгоралась жесточайшая конкуренция между производителями. Само понятие “внедорожник” стало обретать новый смысл, тяжелые рамные машины с механическими блокировками и “боевыми” подвесками начали уступать место быстроходным и комфортабельным “универсалам”, не желающим более “месить глину”, лишь изредка выезжая на природу. У Mercedes уже был ML, а в Мюнхене готовились нанести ответный удар – им и стал X5, появившийся в 1999 г.
 
Прошло без малого пять лет, и жизненный цикл первой модели закончился. Концепция Х5 выпадает из дизайнерской стратегии Бэнгла, поэтому в новом автомобиле нет такого количества смелых и спорных решений, как в 5-й или 7-й серии. Акцент – на легкую “косметику”, которая должна сделать и без того целостный облик вседорожника еще более совершенным и соответствующим времени. Исходя из этого, обновленный Х5 не стал откровением, а наоборот, сохранил все черты своего предшественника, разбавленные новыми деталями. Увеличились в размерах фамильные “ноздри”, которые теперь доминируют в дизайне передка так же, как и огромный капот с фирменным названием Powerdome, закрывающий обновленный V8. На фарах появились световые “очки”, как на седанах. Все для того, чтобы Х5 выглядел еще более бескомпромиссным и беспощадным к конкурентам. Но самое интересное, что профиль автомобиля утратил свою стремительную агрессивность: линия капота на обновленной машине обрывается резче, чем на предшественнике. Создается впечатление, что “нос” Х5 слегка приплюснули. Но это единственное изменение в профиле автомобиля, “пятый икс” был и остается классическим спортивным внедорожником. Сзади – немного преобразившиеся фонари, новый спойлер на двери багажника и чуть измененные раструбы глушителей. 
 
Тест-драйв BMW X5. BMW X5 4.4i FaceliftВнутри все по-прежнему. Это не упрек, и в конце предыдущего предложения вполне можно было бы поставить восклицательный знак: салон Х5 был и остается салоном “настоящего” BMW. Приятно ощущать, что все здесь тебе знакомо. Расположение функциональных клавиш можно выучить по любой “дореформенной” модели BMW и найти их на том же месте в “кокпите” Х5. Консерватизм? Отнюдь! Баварский внедорожник всей своей сущностью отвергает джойстик iDrive. Интерьер Х5 остался той классикой, за которую миллионы покупателей любят марку в целом. Но есть и еще одна классическая черта “баварцев” – мощные тяговитые двигатели.
Дорестайлинговый автомобиль считался одним из эталонов в классе по динамике разгона. С V-образной “восьмеркой” объемом 4,4 л и мощностью 286 л.с. машина разгонялась до 100 км/ч быстрее, чем ML 500, у которого почти 10 “лишних лошадок”. Теперь же в арсенале Х5 еще более мощный мотор мощностью 320 л.с., имеющий, как и прежний двигатель, крутящий момент 440 Нм, и новая адаптивная 6-диапазонная КП с функцией Steptronic. Благодаря этим новшествам внедорожник разгоняется до “сотни” за 7 с, а максимальная скорость Х5 со спортпакетом – 240 км/ч.
 
В полноприводной трансмиссии отныне применяется система XDrive, впервые появившаяся на BMW X3 (см. № 1, 2004). Она интересна тем, что способна “предугадывать” ситуацию и принимать превентивные меры для обеспечения безопасности. На “младшем” внедорожнике BMW эта система нас порадовала, теперь пришел черед “старшего товарища”.
 
Тест-драйв BMW X5. BMW X5 4.4i FaceliftПод нарастающий рокот двигателя автомобиль разгоняется мощно и уверенно. Оставьте плавность разгона американским седанам. Здесь – чистый адреналин и невероятное чувство превосходства над другими участниками движения. Стоит прикоснуться к педали “газа”, и машина отвечает очередным силовым импульсом. Новая Коробка передач мягко и быстро “отщелкивает” диапазоны в обоих режимах, хотя в ручном режиме по-прежнему самостоятельно переключается вверх в красной зоне тахометра. Ощущаешь себя водителем танка, на который поставили реактивные двигатели. Массивный Х5 с легкостью спортивного купе разгоняется до 200 км/ч и продолжает “атаку”.
 
На ровный, укатанный лед Школы водительского мастерства BMW мы выехали с включенной системой стабилизации… Электроника не даст водителю фору, если он решит пройти поворот с превышением скорости и без сброса “газа”: не пройдет и секунды, как обороты двигателя упадут, едва слышно “застрекочут” тормозные механизмы, и автомобиль плавно замедлится – классический сценарий. Но если DSC отключить, то XDrive быстро отреагирует на начавшийся снос и перераспределит момент на переднюю ось. Теперь проявлявший до этого заднеприводные “повадки” Х5 “вытягивается” всеми четырьмя колесами и в финальной стадии предсказуемо “метет хвостом”. Быстро, легко, эффективно!
 
Конечно, следует сказать и о цене обновленного автомобиля, а она, понятно, немалая. Самый доступный Х5 с 8-цилиндровым мотором стоит 86900 евро, а в топовой комплектации Luxury – 93400 евро. Желающим стать владельцем этой машины хочется посоветовать набраться терпения и идти к намеченной цели или остановить свой выбор на 3-литровой версии “всего” за 69900 евро.

Некоторые технические характеристики BMW X5 4.4i Facelift
(данные производителя)

Габариты, мм 4667х1872х1707
База, мм 2820
Колея спереди/сзади, мм 1576/1576
Диаметр разворота, м 12,1
Тип двигателя бензиновый V8 32-клапанный
Рабочий объем, куб. см 4398
Макс. мощность, л.с./об/мин 320/6100
Макс. момент, Нм/об/мин 440/3700
Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная
Шины 235/65 R17
Макс. скорость, км/ч 240*
Время разгона 0-100 км, с 7,0
Расход топлива (EU), л/100 км 18,2/10,2/13,1
Объем бака, л 93

* Со спортпакетом.
 
Максим Ракитин
Фото Константина Кокошкина

Тест-драйв BMW X5. BMW X5 4.4i Facelift Тест-драйв BMW X5. BMW X5 4.4i Facelift

Тест-драйв BMW X5. BMW X5 4.4i Facelift
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...