Тест-драйв BMW X3. Весеннее настроение

BMW X3 3,0d раскрывает лучшие качества...

 

Тест-драйв BMW X3. Весеннее настроениеВыходной день, солнышко, за распахнутым окном птички поют. А я сижу у компьютера, утешаясь лишь свежими впечатлениями - от того, как этим утром с ветерком долетел до офиса из пригорода за 23 минуты. Побив личный рекорд, к чему, впрочем, вовсе не стремился, просто так получилось. На полупустынной МКАД насладился гладким, безукоризненным ходом Х3, в мгновение (даже говорить не стану, на какой скорости) превратившегося из полноприводного в заднеприводный автомобиль с абсолютно прозрачным и острым рулем. Потом чуть не прозевал поворот, в который вписался в последний момент под стрекот АБС и интеллигентно мигнувший индикатор DSC. Затем "поймал" зеленую волну светофоров и очень скоро оказался на стоянке возле редакции. В определенном недоумении от мысли, что такой славный денек хорошо бы посвятить BMW X3 на дорогах, а не у монитора. Ну, да этот номер газеты завтра надо подготовить к печати, так что отступать некуда…

 

Универсальный и быстрый

 

Тест-драйв BMW X3. Весеннее настроениеВ первой публикации о BMW X3 3,0d ("АИ" № 5, 2005) я отметил одно из главных, с моей точки зрения, достоинств автомобиля - он буквально заряжает энергией. Рассказал и о системе полного привода xDrive, работающей в паре с системой динамической стабилизации DSC и способной предвосхищать пробуксовку колес и потерю курсовой устойчивости. За два месяца я вполне убедился в эффективности ее работы и в том, например, что в городских условиях отключать DSC не имеет никакого смысла: она не способна помешать даже самому активному водителю. Теперь, на сухом асфальте, "сообразительная" xDrive радует не меньше. При резвом старте, а 410 Нм крутящего момента - это не шутка, система по-прежнему передает его всем колесам, обеспечивая максимально эффективное ускорение. Но на высоких скоростях многодисковая межосевая муфта полностью размыкается, и X3 превращается в заднеприводный автомобиль. Причем происходит эта метаморфоза совершенно незаметно, но ее чувствуешь как-то сразу, особенно на сухой дороге, ни на секунду не заблуждаясь относительно привода. Х3 идет мягко и уверенно, как может идти только машина с приводом на задние колеса.

 

Передние колеса освобождаются от "лишних забот" и сосредоточиваются на своей главной обязанности - заставляют автомобиль следовать нужным курсом. Вот тут-то и проявляются великолепные настройки рулевого управления, чем славится BMW. "В обычной жизни" баранка имеет три с лишним оборота "от упора до упора", и лично мне иной раз кажется, что я мог бы трудиться и меньше (хотя у внедорожника по определению не должен быть слишком острый руль). Сейчас же, на скорости, малейший поворот рулевого колеса вызывает плавную, но быструю и точную реакцию машины. Отлично!

 

Единственный нюанс, о котором следует знать владельцу BMW X3 с трехлитровым дизелем, заключается в том, что автомобиль чуть иначе ведет себя в виражах на хорошей скорости. Вот и сегодня, вписываясь в тот самый поворот, который едва не прозевал, я отметил стремление передка наружу дуги. Что объясняется очень просто: дизельный мотор тяжелее бензинового, потому и развесовка по осям немного иная. Ничего "криминального" в этом нет, такую особенность дизельного Х3 следует просто учитывать. Впрочем, понимаешь это очень быстро и действуешь уже на подсознательном уровне. То есть внедорожник ведет себя вполне предсказуемо.

 

Приятные "мелочи"

 

Тест-драйв BMW X3. Весеннее настроениеНе знаю, почему, но по весне непременно возникает необходимость перевозить что-нибудь крупногабаритное, вроде пары компьютеров с мониторами. Так вот, багажный отсек Х3 просто поразил меня своей вместительностью. Разумеется, задний ряд сидений складывается целиком или по частям, обеспечивая объем от 480 до 1560 литров под поклажу. Я не поленился и сравнил эти цифры с теми же данными по модели Х5, и, представьте, "младший брат" превосходит старшего по объему багажного отсека на 15 литров с разложенными сиденьями, и на 10 литров со сложенными! Хотя сам он на 10 см короче, на 4,5 см ниже и на 1,5 см уже "икс-пятого". Кстати говоря, он и легче старшенького на 250 килограммов.

 

"Суровая реальность" заставила меня по достоинству оценить и комплектацию Х3. Напомню, что речь идет об автомобиле в комплектации Business, по моему мнению - оптимальной. В какой-то момент на щитке приборов высветился индикатор давления воздуха в шинах. Признаться, каких-либо изменений в поведении машины я не заметил. Поэтому спокойно доехал до места назначения, пристально взглянул на колеса - вроде бы ни одно не спущено настолько, чтобы это было заметно невооруженным глазом. Поэтому нажал на соответствующую кнопку внизу центральной консоли, пока пиктограмма не поменяла цвет с красного на желтый, а затем не потухла. Но на следующий день индикатор дал о себе знать вновь, так что пришлось заехать на шиномонтаж: и в самом деле, в левом переднем колесе давление было меньше нормы. Подкачал, да поехал. Через день - та же история. Тут уж я попросил снять колесо - и не зря: в резине торчал невесть где пойманный шуруп. В общем, весьма полезная опция.

 

Весна, помимо других радостей, принесла снижение уровня расхода топлива на 0,1 литра на сто километров пробега. Теперь бортовой компьютер показывает средний расход в 11,3 литра. Притом, что я изо дня в день, как и большинство москвичей, попадаю в пробки, а когда появляется возможность - еду "на все деньги". Уверен, что расход солярки станет еще ниже, когда я, наконец, поменяю зимнюю резину на летнюю. В любом случае АЗС я посещаю раза в полтора реже, чем делал бы это, будь под капотом Х3 3-литровый бензиновый мотор. До сей поры никаких проблем с качеством дизтоплива не возникало. Правда, на наших заправках за "дизельный пистолет" надо браться в перчатках. 67-литрового топливного бака лично мне хватает примерно на 450 - 500 км. "Спокойный" водитель наверняка проедет на одной заправке больше. Хотя мне трудно представить человека, которого бы Х3 "не завел". Особенно по весне…

 

Текст: Олег Осипов

 

 

 
 
Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...