Тест-драйв BMW X3. Обзор автомобиля BMW X3

Тест-драйв BMW X3. Обзор автомобиля BMW X3Общее
Компания BMW, которая своей машиной высшего класса Х5 значительно расширила представления об автомобиле категории «для активного отдыха» (SUV), выпустила переходную модель классом пониже. Речь идет о машине Х3. В классе «компакт» таких первоклассных машин еще не было. И вдруг – автомобиль BMW, который, если учесть качество изготовления, уже и не SUV (sport utility vehicle) вовсе, а скорее уж «SAV» (sport activity vehicle), настолько он отличается по классу от всего, что было до этого.

Модель Х3 собрала в себе все последние дизайнерские достижения компании. Кроме того, мощный и размеренно работающий двигатель, демонстрирующий незаурядные по своей оригинальности качества. Если судить по высоте, то новый автомобиль заставляет вспомнить об универсале BMW 3 Series Touring, хотя на самом деле он ближе к другой модели универсала - BMW 5 Series Touring, да и похож на него больше. Тем не менее, по сравнению с 5 Series Touring машина Х3 длиннее на 85 мм, расстояние между осями также увеличено на 70 мм. Таким образом, можно считать, что у нового автомобиля оригинальные кузов и шасси. Такие несовпадения характеристик двух похожих внешне машин (имеются в виду 3 Series Touring и Х3) воспроизводят взаимоотношения представителей 5-й серии BMW, то есть Х5 и 5 Series Touring. Кстати сказать, если сравнить спецификацию автомобилей Х3 и Х5, то окажется, что первая по четырем главным размерам уступает своему старшему брату. В частности, ее длина меньше на 100 мм, ширина – на 15 мм, высота – на 65 мм, а колесная база – на 25 мм. И если судить по разнице в габаритах, то можно считать автомобиль Х3 ниже классом, чем Х5. Однако внешне кроме различия в размерах эта разница в классе почти незаметна. Кроме того, уменьшение габаритов сделало машину более удобной в эксплуатации, так что следует признать, что новая машина как будто специально подогнана чисто под японский размер.

На автомобиле с полным приводом стоит система новейшей разработки X-drive. Распределение тягового усилия между передней и задней осями производится в соотношении 40 к 60, но при движении и с учетом дорожных условий многодисковая муфта, управляемая электроникой, может перевести обе оси на так называемый бесступенчатый режим работы. Машина оснащается двигателем BMW c 6-ю цилиндрами, причем их рабочий объем может составлять 2.5 литра или же 3.0 литра. Коробка передач – автоматическая пятиступенчатая. Расположение рулевого колеса может быть как только справа (модификация 2.5i), так и на выбор (автомобиль 3.0i). 
 
 Моменты, достойный положительной оценки

Если сравнить посадку водителя с седаном или универсалом 3-ей серии, то в новой модели она заметно выше, хотя и не в такой степени, чтобы приходилось карабкаться. Но, по крайней мере, водитель теперь может смотреть на дорогу как бы сверху, что само по себе делает вождение приятнее. К тому же увеличивается дистанция обзора, что способствует повышению безопасности вождения.

Тест-драйв BMW X3. Обзор автомобиля BMW X3Да, обстановка в салоне напоминает собой автомобиль 3 Series Sport Touring. Но если попробовать оценить пространство на уровне ног в районе задних кресел или увеличение объема за счет высоты салона, то сразу возникнет ощущение сходства - нет, даже и не с салоном 3-ей серии, а, не иначе, как с автомобилем серии 5 Touring. Рискну даже предположить, что салон по своему объему вообще стремится к категории Family. Если, далее, перейти к багажному отделению, то, поскольку в нем имеется в достатке и высота, и глубина, он сможет поглотить даже весьма громоздкую вещь. Если отклонить вперед спинки задних кресел, которые разделены в пропорции 40 к 60, образуется такое полезное пространство, куда запросто можно уместить 3 разборных велосипеда. Проем задней двери открывается с низкого положения, начиная от самого бампера, а посему обеспечиваются самые выгодные условия для погрузки или выгрузки багажа.

Минимальный дорожный просвет составляет 201 мм, угол въезда составляет 26.1 градуса, а угол съезда – 23.6 градуса. Машина может пересекать вброд водные преграды глубиной до 50 см и преодолевать подъемы с уклоном до 33%. То есть, новый автомобиль обладает потенциалом, почти ничем не отличающимся от машины категории Cross country off-road. Но главный конек машин BMW – это, конечно, езда по дороге. Я причислил автомобиль Х3 к категории «SAV», но, тем не менее, последовательное проведение в жизнь принципа максимально заниженного центра тяжести присутствует и здесь. И в самом деле, двигатель настолько опущен, что, кажется, почти садится картером на приводные валы. А поскольку это, все-таки, машина высокорослая, то кроме снижения центра тяжести требует распределения нагрузки на оси в соотношении 50 на 50, что, впрочем, характерно и для прежних разработок BMW. Понятно, как это влияет на управляемость автомобиля.

При движении по скоростному шоссе машина демонстрирует неожиданно для категории «SAV» высокую устойчивость прямолинейного движения, а когда приходится выполнять поворот, пусть даже и крутой, она это делает так, как будто движется по рельсам. Автомобиль прочно держится за дорогу всеми четырьмя колесами, но, стоит только резко повернуть руль, и машина без заметного крена, легко и свободно начинает входить в поворот. Признаюсь, ощущения совсем не те, которые испытываешь, управляя другими машинами категории «для активного отдыха» (SUV). 
 
 А какие проблемы?
Тест-драйв BMW X3. Обзор автомобиля BMW X3Не знаю, почему, может из-за особенностей конструкции системы выпуска отработанных газов, но я не услышал характерного для 6-ти цилиндровых двигателей BMW приятного урчания. Говоря по-другому, я понял, что на двигателе с шестью рядно расположенными цилиндрами произведена доводка по части устранения излишнего шума. Что касается мощностных показателей, то, думаю, 2.5-литрового мотора вполне достаточно. Хотя, конечно, если дать машине газ на крутом подъеме, то интенсивность разгона, понятно, у автомобиля с 3-х литровым двигателем будет впечатляющей.

На модификации с 2.5-литровым мотором стандартно устанавливаются всесезонные покрышки размером 17 дюймов. Сразу же может возникнуть вопрос: насколько такие покрышки могут обеспечить свойственную машинам BMW управляемость колес? Скажу так: жесткость этих шин не помешала получить огромное удовольствие от управления этим автомобилем! Они хорошо себя зарекомендовали при резких поворотах рулевым колесом и, я думаю, вполне достаточны для обычной активной манеры вождения. В качестве опции предлагаются 18-дюймовые летние шины, и, кроме того, для любителей острых ощущений на виражах – спортивная регулировка подвески. Но дело все в том, что, уменьшая угол поворота машины вдоль продольной и поперечной оси, такая подвеска не компенсирует в должной мере толчки от неровностей дорожного покрытия. Думаю, что эти опции более рассчитаны на движение по автобанам, где скорость может достигать 200 км в час.

Для облегчения управления гидравлический усилитель руля может быть снабжен устройством электронного слежения, который позволяет регулировать работу руля в зависимости от скорости движения (так называемая система Servo-Tronic). Эту опцию я вам настоятельно рекомендую. Она, в частности, дает возможность облегчить поворот под большим углом, либо маневрирование машины в узком месте, поскольку дает более полное чувство габаритов автомобиля.

Открывающееся стекло задней двери, которое компания BMW устанавливает на универсалах Touring как 3-ей, так и 5-ой серии, в модели Х3 не используется. Возможно, в этом есть определенный резон, ведь такое стекло, безусловно, полезное в универсале, в машине с более высокой компоновкой становится, вроде бы, бесполезным, поскольку мелкие предметы, лежащие на дне багажника, через окно уже не достать. Я, кстати, считаю, что это не так и что самый лучший вариант – это сочетание задней двери и открывающегося окна. Но, увы…

А как, интересно, поведут себя те водители женского пола, которые до этого с почтением воспринимали большие машины категории «для активного отдыха»? В какой степени компактность модели Х3, в частности, и характеристики первоклассного «SAV»-автомобиля, в целом, им придутся по вкусу? Полагаю, однако, что с этим будет все в порядке, поскольку езда на машине Х3 и для таких женщин станет приятным занятием. 

Тест-драйв BMW X3. Обзор автомобиля BMW X3 Тест-драйв BMW X3. Обзор автомобиля BMW X3

Тест-драйв BMW X3. Обзор автомобиля BMW X3 Тест-драйв BMW X3. Обзор автомобиля BMW X3

Тест-драйв BMW X3. Обзор автомобиля BMW X3 Тест-драйв BMW X3. Обзор автомобиля BMW X3
 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.