Тест-драйв BMW X3. Быстрые и экономичные

Баварский концерн начал официально поставлять в Россию внедорожники с дизельными двигателями

 

Тест-драйв BMW X3. Быстрые и экономичныеТак оно в нашей стране всегда и случается с дорогими машинами: вначале рождается спрос, люди начинают самостоятельно ввозить приглянувшиеся им модели, а потом и сами производители будто спохватываются. Вот мой добрый приятель еще в прошлом году заказал себе в Германии именно дизельный BMW X5. Машина пришла к осени, я на ней прокатился и был немало впечатлен динамикой. Теперь звоню ему с сообщением, что компания BMW Russland Trading начала официально ввозить в Россию модели Х5 и Х3 с 3-литровыми дизелями. "Ну и замечательно! - отвечает. - Думаю, что я все равно не прогадал - у меня автомобиль появился раньше, и менять его я пока не собираюсь - отличная машина!"

 

Все дело - в солярке

 

Тест-драйв BMW X3. Быстрые и экономичныеМежду прочим, приятель не преминул заметить, что не испытывал ровно никаких хлопот с запуском двигателя зимой. Добавив лишь, что старался заправляться на "проверенных лично заправках, в основном на Agip и ЮКОС". Я же уверен, что качество дизтоплива улучшилось в целом. Во всяком случае, находящийся в редакции на длительном тесте Audi allroad quattro 2,5 TDI мы "подкармливаем" и на других (правда, тоже "фирменных") заправках, и проблем пока не испытывали.

 

Между прочим, именно качество российской солярки тормозило (и тормозит) поставки легковых автомобилей с дизельными двигателями. Еще в 1993-94 годах специалисты BMW провели независимые исследования дизельного топлива в нашей стране, и пришли к неутешительным выводам: много вредных примесей, прежде всего - серы. Но совсем недавно BMW Russland Trading решила провести повторные испытания. По их результатам была отмечена "положительная тенденция в повышении качества топлива", и решение все-таки начать продажу автомобилей с дизельными двигателями было, наконец, принято.

 

Тест-драйв BMW X3. Быстрые и экономичныеСам по себе силовой агрегат, с которым теперь можно заказать баварские внедорожники Х3 и Х5, хорошо и давно известен. Это турбированный дизельный мотор с системой прямого впрыска топлива Common Rail и промежуточным охлаждением наддувного воздуха, который также устанавливается на автомобили 3-й, 5-й и 7-й серий. Он развивает 218 л.с. - если речь идет об Х5, и 204 л. с. в версии для Х3. Немного скромнее, чем у бензинового собрата того же объема, однако двигатель покоряет величиной максимального крутящего момента - 500 Нм! Как раз от этого параметра, напомню, зависит динамика разгона, а от "лошадок" - максимальная скорость. Дизельные Х5 и Х3 ускоряются до 210 км/ч (если вы закажете спортивные настройки шасси, то стрелку спидометра можно будет докрутить до отметки "218"). Спурт до сотни они проделывают менее, чем за 9 секунд. А это очень и очень неплохие показатели, вполне соответствующие идеологии BMW.

 

Помимо замечательных динамических качеств, дизельные Х3 и Х5 отличает, конечно же, еще одно немаловажное преимущество - экономичность. Запас хода на одном баке составляет около 800 км. Можно доехать, к примеру, из Москвы до Питера.

 

На ходу

 

Тест-драйв BMW X3. Быстрые и экономичныеЧто еще нового в этих машинах? Х3 остался прежним (да он и появился на свет совсем недавно), а вот Х5 в этом году претерпел некоторые изменения. Снаружи - это новые фары, решетка радиатора и передний бампер, придавшие автомобилю еще больше агрессивности. В интерьер изменения не вносились - там и без новшеств достаточно ощущается и спортивный дух, и комфорт. Передние кресла регулируются при помощи электроприводов во всех возможных направлениях. А поскольку на тест нам досталась Х5 в исполнении Business, то верхняя часть спинки вместе с подголовником к тому же имеет способность менять наклон - нужно лишь нажать на соответствующую кнопку.

 

Кроме того, с 2004 модельного года Х5 комплектуются не пяти, а шестиступенчатым "автоматом". Поэтому старт даже сравнительно маломощной дизельной версии весьма интенсивен. АКПП от BMW, по моему мнению, всегда были на высоте, а теперь в них обрела законное место дополнительная передача, которая в паре с дизелем позволяет максимально экономить топливо на трассе. Работа механизма переключения - тоже одна из лучших в классе. Хотите ехать неспешно? Легко! Просто не нажимайте слишком сильно на педаль акселератора, а коробка в это время будет плавно, но удивительно быстро переходить со ступени на ступень. Есть необходимость мгновенно ускориться? Извольте, режим кик-даун "выстрелит" автомобиль без раздумий.

 

Тест-драйв BMW X3. Быстрые и экономичныеТормоза - под стать динамике. Хотя ход педали довольно велик, но, учитывая темперамент автомобиля, так оно и должно быть. Зато есть возможность плавно замедляться, точно представляя себе, какое именно усилие требуется приложить к педали.

 

По комфорту в движении дизельный Х5 практически ничем не отличается от бензиновых собратьев. По крайней мере, ни единой вибрации или раздражающего звука до салона не доносится.

 

Устойчивости Х5 в виражах может позавидовать иная легковая модель. Здесь все дело - еще в одной инновации, которую немцы начали применять на внедорожнике, начиная с этого года. Это система полного привода xDrive. В ней крутящий момент постоянно перераспределяется между передними и задними колесами. Однако это вовсе не значит, что xDrive представляет собой систему, которая реагирует, скажем так, на уже свершившийся факт, когда автомобиль пошел в занос. Ее прелесть заключается в том, что при помощи системы стабилизации DSC, а точнее - многочисленных датчиков, электроника отслеживает текущую дорожную ситуацию и как бы предотвращает потерю сцепления любого из колес. Именно при таком алгоритме работы время играет наиглавнейшую роль. И xDrive решает возникшую проблему, не задумываясь.

 

Тест-драйв BMW X3. Быстрые и экономичныеВот конкретный пример. Впереди изгиб дороги. Скорость - около 100 км/ч. Поворачиваю руль, педаль газа в среднем положении. Где-то посередине виража чувствую, что подключились задние колеса, заметно уменьшив радиус поворота. Причем поначалу создается ощущение, что корма норовит уйти в занос, на самом деле - нет. Просто электроника помогает более четко и быстро пройти по намеченной траектории. Если уж водитель явно превысил скорость, то в действие вступит система стабилизации DSC, которая притормозит одно или несколько колес, причем ровно настолько, насколько нужно.

 

А что, если DSC отключить? Разгоняюсь до 80 км/ч, и - руль влево. Корма немедленно начинает стремиться обогнать передок, то есть, возникает занос. Тут главное, как я быстро понял, не испугаться. Стоит сбросить газ, как получишь мягкое, но не слишком приятное скольжение всеми четырьмя колесами наружу поворота. А вот если чуть повернуть руль в сторону заноса, и, главное, не уменьшать подачу газа, тогда Х5 в легком и контролируемом заносе пойдет в заданном направлении. Позволю себе заметить, что BMW вообще любит газ.

 

Что касается цен на новые модификации баварских внедорожников, то они по-прежнему весьма высоки. Не возьмусь объяснить - почему именно, но за Х3 3.0d в исполнении Business просят 56 900 евро, а за Х5 3.0d Business - 71 900 евро.

 

Сергей Ильинский

 

 

Краткие технические характеристики BMW X5 3,0d

Объем двигателя, куб. см.: 2993

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 218/4000

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 500/2000

Разгон до 100 км/ч, с.: 8,8

Максимальная скорость, км/ч: 210

Средний расход топлива л./100 км.: 9,4

Объем топливного бака, л.: 93

Габариты, мм.: 4665х1870х1720

 

Краткие технические характеристики BMW X3 3,0d

Объем двигателя, куб. см.: 2993

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 204/4000

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 410/1500

Разгон до 100 км/ч, с.: 8,2

Максимальная скорость, км/ч: 210

Средний расход топлива л./100 км.: 9,1

Объем топливного бака, л.: 67

Габариты, мм.: 4565х1855х1675

 

 

 
 
Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.