Тест-драйв BMW X3. BMW X3

Тест-драйв BMW X3. BMW X3

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

В штаб-квартире BMW точно знают, как вести конкурентную борьбу, и у компании для каждого поклонника баварской марки есть отличное предложение в любом секторе рынка. Х3 - второй после Х5 представитель новой генерации автомобилей для активного отдыха, именуемой Sport Activity Vehicle. То есть об "утилитарности", как в случае с SUV, речи здесь не идет. 
 

Тест-драйв BMW X3. BMW X3Мотивы

 
Появление Х3 связано с резко возросшим в последние годы интересом к универсальным во всех отношениях автомобилям. Между Х5 и полноприводной 3-й серией явно "напрашивался" еще один автомобиль, который удовлетворял бы желание потенциального покупателя иметь небольшой внедорожник премиум-класса с соответствующими статусу фирмы динамическими характеристиками. Человек, не располагающий необходимой для покупки Х5 суммой, ни в коем случае не должен смотреть в сторону конкурентов, которых, правда, не так уж и много.
Новая модель - современный и универсальный автомобиль, созданный с использованием агрегатов Х5 и 3-й серии и "по мотивам" дизайна большого вседорожника BMW. Его внешность достаточно своеобразна, хотя иногда создается впечатление, что X3 - слегка "похудевший" Х5 в какой-то новой комплектации с неокрашенными бамперами. Эти достаточно массивные элементы и впрямь стали плодом многочасовой дискуссии между нами и западными коллегами. Мы настаивали на практичности такого решения, а иностранцы считали, что внешний вид машины основательно испорчен "дешевым" пластиком. В итоге каждый остался при своем мнении.

 
Тест-драйв BMW X3. BMW X3Но тем не менее не узнать в новинке автомобиль BMW невозможно, фирменные "ноздри" и передняя оптика сразу выдают "баварскую породу". Машина получилась высокой и не очень широкой, кузовные панели по сравнению с Х5 имеют больше острых углов, а в общем можно сказать, что сам автомобиль выглядит даже агрессивнее, чем большой SAV, хотя преемственность решений прослеживается четко.
Крупные задние фонари - с оригинальной окружностью посередине, а у двери багажника такой же "излом", как и у Х5. Все детали практически доведены до совершенства, и в результате получился приятный глазу автомобиль, и те самые неокрашенные бамперы являются неотъемлемой частью его индивидуальности, а не еще одним способом сэкономить средства.

 
В салоне привычное для BMW сочетание качественных материалов отделки и вставок под дерево. Правда, в отличие от той же 3-й серии панель приборов сделана из более жесткого пластика. Дверные ручки "не по-семейному" большие и тонкие, они немного диссонируют с общей "обстановкой" внутри Х3, где все-таки главенствуют корпоративные стандарты, "разбавленные" некоторыми новыми элементами. По своей архитектуре панель приборов напоминает скорее Z4, чем Х5, все максимально лаконично и доступно. Основных приборов два: спидометр и тахометр, в нижнюю часть которого "вживлены" датчики топлива и температуры охлаждающей жидкости. Для поддержания концепции лаконичности такое решение справедливо, а вот с точки зрения информативности приборов - весьма сомнительно.

 
Тест-драйв BMW X3. BMW X3Руль небольшого диаметра с тремя широкими спицами и выпуклой кнопкой сигнала - атрибут спортивный, инструмент управления динамичным автомобилем. То же можно сказать и о сиденьях, достаточно плотно "охватывающих" водителя, который, кстати, может быть какого угодно телосложения. На центральной консоли - привычные фирменные рукоятки и панель аудиосистемы. Экран навигационной системы скрывается в верхней части центральной консоли и, повинуясь электроприводу, открывается при включении зажигания. Посадка сидящего за рулем высокая, но в то же время он не чувствует себя водителем автобуса, причем в Х3 посадка скорее спортивная, чем внедорожная. Сзади втроем так же тесно, как и в 3-й серии, а вдвоем вполне комфортно, да и высокий потолок не давит на голову, как в "трешке". Багажник изобилует кармашками и отсеками для мелочей, в "стандартном" положении его объем составляет 480 л, но в результате манипуляций с задним сиденьем можно получить отсек объемом уже 1560 л, правда, ровной грузовой площадки никак не получается. Под фальшполом спрятан аккумулятор и немногочисленный инструмент.
 

Электроника плюс механика

 
Предоставленный для теста автомобиль был оснащен бензиновым 3-литровым двигателем мощностью 231 л.с. с системой Double Vanos и электронной дроссельной заслонкой. Это один из трех предлагаемых для Х3 моторов, еще есть 3-литровый дизель и бензиновый 2,5-литровый двигатель. В паре с 3-литровым мотором на тестовом автомобиле была установлена автоматическая Коробка передач с функцией Steptronic.

 

Тест-драйв BMW X3. BMW X3BMW X3 предлагается в стандартном исполнении и со спортивным пакетом. В зависимости от оснащения его максимальная скорость может достигать 210 км/ч для "стандарта" и 221 км/ч для автомобиля со спортивным пакетом, который подразумевает другие настройки подвески и наличие скоростных шин. Но не обошлось и без настоящих сюрпризов. В случае с Х3 это "интеллектуальная" система полного привода xDrive, разработанная компанией Magna Steyr.
Основа системы - многодисковая муфта с электронным управлением. Приводной вал переднего правого колеса проходит через масляный картер, что позволяет разместить ниже силовой агрегат и, соответственно, понизить центр тяжести высокого вседорожника. Но xDrive не зря называют "интеллектуальной" системой: она не просто перераспределяет момент между осями, а является основой новейшей системы безопасности автомобиля. В машине установлена цепь датчиков, включающая в себя датчик скорости, поворота руля, бокового ускорения и силы нажатия на педаль "газа". После того как автомобиль трогается с места, до достижения скорости 20 км/ч муфта полностью замкнута, обеспечивая максимальное ускорение. Затем до 180 км/ч система плавно перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от условий движения, а после 180 км/ч поведение автомобиля становится "классическим". При парковке и езде с большим углом поворота руля машина опять же ведет себя как заднеприводная. Но самое важное - это умение системы "предвидеть" некоторые неприятности, которые могут случиться на дороге. Многочисленные датчики отслеживают параметры движения автомобиля, и, если, например, боковое ускорение превышает заложенный безопасный уровень, xDrive в течение 100 мс может перераспределить крутящий момент. Так, при возникновении сноса передней оси электроника "отдаст" часть момента на задние колеса, а в некоторых особых случаях на заднюю ось может передаваться и 100% усилия. Обратная ситуация при заносе, когда компьютер "прижимает" заднюю ось. Система полного привода работает в тесной "кооперации" с системой стабилизации, которая вступает в игру, когда перераспределения тяги для стабилизации автомобиля уже недостаточно.
Чтобы почувствовать работу этой сложной системы, мы отправились в горы. Уверенный старт, мощное ускорение - что еще можно ждать от автомобиля BMW? Х3 позволяет водителю реализовать свои амбиции и держаться в авангарде транспортного потока. "Автомат" плавно и четко переключает передачи, "понижается" при сбросе "газа". Руль чуткий и по-спортивному резкий, автомобиль реагирует на смену курса моментально и с минимальными раскачками. А раскачки минимизирует подвеска автомобиля - короткоходная, но вполне комфортная, которая лишь несколько раз позволила проникнуть в салон вибрациям от удара.

 
Тест-драйв BMW X3. BMW X3Управляемость машины ничего общего с внедорожной не имеет. Она в полном смысле слова легковая, причем в лучших традициях баварской марки. Если выражаться штампами, автомобиль идет как по рельсам. Х3 четко описывает траекторию с едва заметными кренами и с задором вырывается из виража, приседая на заднюю ось. Если машину спровоцировать, то единственным "видимым" результатом работы электроники будет лампочка на панели приборов, сигнализирующая о работе xDrive. Момент перераспределения тяги ощутить невозможно, все происходит незаметно и, главное, без опасных "рывков" в трансмиссии. Сорвать Х3 в занос все-таки можно, но для этого нужно "перегазовать" на входе в вираж, но тут уже на страже DCS, настроенная достаточно резко и выполняющая свою миссию быстро и грамотно. В общем Х3 - серьезный спортивный автомобиль, а ведь лет пятнадцать назад словосочетание "спортивный внедорожник" вызывало лишь милую улыбку окружающих.
Акценты расставлены, и посему вне дороги ожидать от Х3 чего-то выдающегося не стоит. Поэтому с учетом клиренса в 201 мм, третьему "Иксу" явно не под силу что-либо большее, чем укатанная грунтовка. На каменистом и пустынном пляже нам пришлось выталкивать автомобиль, зарывшийся в гальку колесами передней оси. При этом задняя "чувствовала" под собой твердое покрытие. Ни в коем случае не считайте это недостатком! Такое положение вещей устраивает подавляющее большинство владельцев подобных автомобилей, для них спортивная составляющая всегда будет приоритетной.
 

Финал

 
В Россию, судя по всему, будут поставляться автомобили только с бензиновыми двигателями, и, естественно, BMW Х3 будет дешевле, чем Х5, но дороже полноприводных версий 3-й серии. Как обычно, основным рынком для нового автомобиля станут США, где машины спортивно-внедорожной направленности чрезвычайно популярны.
Производство автомобиля налажено на заводе компании Magna Steyr в Граце, там же, где выпускается знаменитый Gelandewagen. Но самое интересное - это интрига, которую закрутили в Мюнхене: теперь появилась возможность выбора между двумя разными, но в то же время очень похожими автомобилями BMW. Какой из них наберет больше очков в этом соревновании, покажет время, а вот то, что в выигрыше будут покупатели, можно сказать уже сейчас.
 

Некоторые технические характеристики BMW X3
(данные производителя)

 
Габариты, мм: 4565х1853х1674
База, мм: 2795
Колея спереди/сзади, мм: 1524/1542
Тип двигателя: бензиновый 6-цилиндровый рядный
Рабочий объем, куб. см: 2979
Макс. мощность, л.с./об/мин: 231/5900
Макс. момент, Нм/об/мин: 300/3500
Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная
Шины: 235/55 R17
Макс. скорость, км/ч: 221*
Время разгона 0-100 км, с: 8,1
Расход топлива (EU), л/100 км: 17,4/9,1/12,1
Объем бака, л: 67
* Со спортпакетом.
 

Максим Ракитин

 

Тест-драйв BMW X3. BMW X3 Тест-драйв BMW X3. BMW X3

 

Тест-драйв BMW X3. BMW X3 Тест-драйв BMW X3. BMW X3

 

Тест-драйв BMW X3. BMW X3 Тест-драйв BMW X3. BMW X3

 

Тест-драйв BMW X3. BMW X3 Тест-драйв BMW X3. BMW X3

 

Тест-драйв BMW X3. BMW X3 Тест-драйв BMW X3. BMW X3

 

Тест-драйв BMW X3. BMW X3

 

 

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...