Тест-драйв BMW M5. Очевидное невероятное

BMW M5 - технический шедевр наших дней. Простым фактом своего существования он заставляет пересмотреть вчерашние представления о возможных комбинациях свойств автомобиля: взаимоисключающих пожеланий к нему становится все меньше.

 

Ночь, первые числа декабря. Что и говорить, не лучшее время для прогулок по Москве. Злой ветер в поисках угрюмых скитальцев шарит по безлюдным дворам, арки которых зияют пустыми глазницами. Бесполезно. В такую ночь на улице никого. По собственной прихоти в "мертвые" четыре утра выбираюсь из дома, наверное, я один. Впрочем, причина на то есть, и она ждет моего разрешения вдохнуть жесткий ночной воздух через ноздри десяти дросселей. О сне не может быть и речи: все равно BMW M5 не отпускает сознание. Этот автомобиль невероятен настолько, что отделаться от мыслей о нем можно лишь сев за руль, где все снова становится очевидным. В противном случае адекватность каждого из испытанных накануне ощущений и истинность восприятия каждого из пережитых дорожных эпизодов со временем начинают вызывать серьезные сомнения…

 

Пятилитровый V10 с удельной отдачей мощности более единицы (507 л.с.) и способностью мгновенно забросить стрелку тахометра за отметку 8! Семиступенчатая механическая КП SMG с полуавтоматическим переключением, делающая "это" за 65 миллисекунд… Стоп! Последнее утверждение содержит смысловую ошибку: не "делающая", а способная сделать, если вы пожелаете. Я - желаю, и нужно лишь определиться с тем, чего потребовать от машины в сложившихся обстоятельствах. То есть когда под колесами не легендарный автобан А5, не седая дорожка старого Нюрбургринга, где М5 подрабатывает в качестве такси, и даже не щербатые серпантины Италии, а промерзший насквозь асфальт под мерзостной пленкой зимних химикатов. Когда 19-дюймовые диски обуты в зимнюю Pilot Alpine, и за рулем вовсе не Сабина Шмитц. На этот случай, как и на любой другой, кроме попыток штурма трясины, в меню программирования М-режима найдется подходящая комбинация настроек.

 

Выбираем жесткость работы трансмиссии: в режиме максимально быстрых переключений последние вызывают сильные удары. Переносить их имеет смысл, только если вы пытаетесь использовать динамический потенциал суперседана (4,7 до 100 км/ч) до последней капли. Помимо сотрясений тела пилота, которые станут навязчивыми, стоит только отойти от чисто гоночного стиля езды к дорожному, эти рывки всякий раз уводят в пробуксовку ведущие колеса. Сегодня имеет смысл спуститься на два (из пяти) положения в сторону плавности.

 

Жесткость подвески и совмещенную с ней регулировку работы усилителя руля - в Sport. Систему динамической стабилизации - в промежуточное состояние между базовым вариантом работы системы и полностью спящей электроникой. На последнее у меня пока не достает глупости. Называется это промежуточное состояние M Dynamic mode: система допускает сильные скольжения, но все же вступает в работу. В крайнем случае.

 

И наконец, двигатель. Желаете лишь четыреста "лошадей", или запрягаем всех, что есть? А если вам пятьсот семь, каким характером их наделить: нормальным или гиперотзывчивым? Зимой это напоминает выбор того, чем предпочтительнее разогревать завтрак: персональной АЭС или все-таки быстрее выйдет атомной бомбой?

 

Ускорение ускорению рознь! Одинаковые показатели разгона до "сотни" воспринимаются совсем по-разному за рулем различных автомобилей: в хрупкой скорлупе ли английского родстера, или когда ты "прибинтован" к ковшу, затерянному в переплетении труб каркаса гоночной коробочки, или среди одинаковых, словно из инкубатора, неоновых шкал продуктов "самовыражения" тюнинговщиков японской турботехники.

 

M5 - массивный седан с превосходным шасси. Ускорение на каждой из передач в нем - натянутый до упора жгут пращи. Оно настолько прямое и конкретное, что к нему можно прикоснуться, и настолько совершенное, что на его фоне меркнет даже невероятный звук многолитрового V10, поющего на безумных 8000 мин-1 свою песню с хрипотцой "нечетной" тембральной окраски.

 

Сегодня холодно, и после каждого выстрела включения очередной передачи машина добрые 100-200 метров продолжает разгон, не попадая задними колесами в след передних. М5 аннигилирует всю дорожную мелочь, втягивая дорогу в себя тугими глотками. Движение настолько мощно, что в зеркала смотреть попросту бесполезно: пространство, оказавшееся на пути M5, было превращено в движение, и теперь там пустота, след которой затянется не сразу. Переключаясь "вниз" на торможении, вы висите на ремне. Тем не менее наслаждение звуком коротких перегазовок, которые автоматически делает автомобиль, стремясь поберечь тройные сталекарбоновые синхронизаторы КП, сильнее шторма этих перегрузок…

 

Жить в таком режиме долго - по душе далеко не каждому. А ежедневно подолгу находиться в автомобиле, который расценивает каждое ваше воспоминание об акселераторе как сигнал к рывку, а каждое переключение передач - как миссию экономии десятых долей секунды, надоест кому угодно. И вот здесь (применительно не только к Day at the races) у М5 свои убойные аргументы.

 

Да, базовый режим на йоту менее удобный, нежели повадки обычной "пятерки": здесь постоянное передаточное отношение рулевого механизма, а сам руль очень легок. Коробка работает не так гладко, как традиционный автомат, а полностью распущенное шасси не дотягивает до кондиций управляемости, скажем, трехлитрового седана. Однако, это все-таки, говоря условно, эрзац на случай усталости и минутного желания сбежать от любимой женщины-вамп к хлебосольной хозяйке.

 

Все-таки главный режим работы машины - M. И его позволяет считать таковым именно возможность подробного программирования. Все эти тонкости пользования M-меню оказались насущными и полезными: я многократно подгонял машину под изменившееся настроение. И вовсе не из желания поиграть с кнопочками.

 

Иметь возможность управлять спорткаром, в котором нашли применение подлинно гоночные технологии и технические решения, и, не пересаживаясь в другую машину, пользоваться практически всеми благами комфорта и развлечений, которые способны предоставить сегодня премиум-седаны, - редкая возможность, и 120 тысяч евро не выглядят высокой ценой за подобный автомобиль.

 

M5 может невероятно много. Его не смутят ни снег, ни холод, ни барышня за рулем, а единственное российское ограничение для M5 - на другом полюсе! И состоит в том, что продемонстрировать свои лучшие качества где-либо в пределах среднерусской равнины он, к сожалению, не сможет.

 

+ Возможность тонкой настройки, техническое совершенство, динамика и управляемость.

- Отсутствие в России достойных дорог и трасс.

 

Технические характеристики BMW M5

 

Снаряженная масса, кг - 1830

Габариты, мм:

- длина - 4855

- ширина - 1846

- высота - 1469

База, мм - 2889

Максимальная скорость, км/ч - 250

Время разгона до 100 км/ч, с - 4,7

Контрольный расход топлива, л/ 100 км:

- городской цикл - 22,7

- загородный - 10,2

- смешанный - 14,8

Двигатель:

- тип - V10, 40-клапанный

- рабочий объем, см3 - 4999

- мощность, л. с. при мин-1 - 507/7750

- крутящий момент, Нм при мин-1 - 520/6100

Трансмиссия - 7-ступ., SMG Drivelogic

Размер шин:

- передних - 255/40R19

- задних - 285/35R19

Цена, евро - 123 800

 

Текст: Дмитрий Соколов

 

Источник: Журнал «5 Колесо»

 

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...