Тест-драйв BMW M3 Cabrio. Семейство М

Тест-драйв BMW M3 Cabrio. Семейство МЭто особая история — автомобили с литерой «M» в модельном ряду баварского концерна. Воплощение духа марки и ультимативное заявление о технологических возможностях. Поэтому они, эмки, ценились всегда — самые первые экземпляры найти в хорошем состоянии теперь практически невозможно. Потому что продукция от M-GmbH в известном смысле уникальна и не слишком многочисленна, она имеет очень немного общего с «гражданскими» изделиями. К примеру, новое семейство BMW М3 роднит с обычной «трешкой» лишь 20% деталей — стекла, двери, светотехника и один задний рычаг в подвеске. Все остальное либо сделано с чистого листа, либо существенно модернизировано.

Тест седана, купе и кабриолета, должен сказать, был долгим. Зато удалось опробовать все три машины в разных условиях. На закрытом военном аэродроме в Батайске, что под Ростовом-на-Дону. В плотном московском трафике. На ночных свободных магистралях столицы и извилистых дорожках пригорода. Вердикт: все три версии М3 — «милые тигрята», способные мгновенно превращаться в сущих «зверей».

Обманчивая внешность
Снаружи — вроде бы «ничего особенного», «какая-то оттюнингованную трешка». Такие вот замечания я слышал собственными ушами. Хотя принять М3 за обычную версию BMW 3-й серии, пусть с мощным мотором и спортивной подвеской, может только законченный дилетант. Но я верю, что таких немного. Люди, которым не чужд мир автомобилей и которым знакомо ощущение скорости, в большинстве своем прекрасно понимают, что означает сине-красный шильдик М3. Они знают, что «раздутые» крылья, «горб» на капоте, 18-дюймовые колеса, мощный передний воздухозаборник, накладки на пороги, маленький спойлер на крышке багажника и, наконец, четыре патрубка выхлопной системы по центру заднего бампера — все это неспроста, и уж точно — не для украшения.

Привет, «Формула»!
Под капотом BMW M3 установлен V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 4,0 литра. И он, безусловно, заслуживает отдельного рассказа.
Думаю, этот мотор по сей день является одним из самых, если не самым технологичным в мире. Разумеется, из тех, которые устанавливаются на машинах, доступных любому желающему. Он создан на базе 10-цилиндрового двигателя М5/М6, который, в свою очередь, конструктивно схож с гоночным мотором BMW, который используется в «Формуле-1». «Отсечение» двух цилиндров привело не просто к уменьшению объема ровно на 1 литр. Немного изменился сам характер мотора — достаточно сказать, что с «литра» снимается 105 сил вместо 101,4 у М5/М6.

Тест-драйв BMW M3 Cabrio. Семейство МИзготавливается мотор в цехе литья легких металлов BMW в Ландсхуте, где производятся блоки двигателей для болидов команды BMW Sauber F1. Блок цилиндров сделан из специального кремний-алюминиевого сплава, что позволило отказаться от традиционных гильз. Вместо них зеркало цилиндра образуется в результате формирования твердых кристаллов кремния. Поршни с железным покрытием движутся непосредственно в этих, не имеющих специального покрытия хонингованных отверстиях. Два блока цилиндров расположены под углом 90 градусов друг к другу.

Система смазки — это вообще чудо инженерной мысли. Не вдаваясь в технические тонкости, скажу, что она имеет два картера, два насоса, и обеспечивает подачу достаточного количества масла в самых экстремальных условиях.
Каждый цилиндр объемом 0,5 литра имеет собственную дроссельную заслонку. При этом четырьмя заслонками каждого ряда цилиндров управляет свой сервомотор. Никакой механической связи педали газа с двигателем нет, а электроника гарантирует максимально быстрый отклик на работу акселератором. Естественно, непосредственный впрыск топлива, катализаторы и нормы выхлопа Евро-4.

И, наконец, самое примечательное: силовой агрегат стал легче на 15 килограммов по сравнению с шестицилиндровым мотором на предыдущей модели. А для идеальной развесовки по осям аккумулятор расположен там, где запаска. И еще: соотношение мощности к массе у кабриолета составляет 4,3 кг/1 л.с., а у купе — 3,8 кг/1 л.с. Кроме того, «в стандарте» мотор агрегатируется с 6-ступенчатой механической КП, а в качестве опции предлагается абсолютно новая Коробка передач с двойным сцеплением М DCT. Это очень компактный механизм, где на двух параллельных валах последовательно расположены шестерни семи ступеней. У каждого вала свой «мокрый» диск сцепления, что гарантирует максимально быстрое переключение.

И это действительно так — М DCT отличается от SMG на М5/М6, как гончая от черепахи. Включается первая передача — сразу готовиться вторая, на другом валу, и переход с одной ступени на другую занимает всего несколько миллисекунд. Скорость эту регулирует сам водитель — маленькими клавишами, расположенными близ рычага коробки передач. В стандартном «автоматическом» режиме таких настроек пять, а в спортивном «ручном», который доступен только в хорошо укомплектованных М3 с М DCT — шесть.

Все дело — в кнопке
Богато укомплектованные М3, а именно такие я бы и рекомендовал приобретать, имеют на руле одну кнопку — «М» в кружочке, что означает наличие специальной системы M Drive. И она, поверьте, меняет многое. Но — стоп! Тут следует говорить «по порядку», и, прежде всего, заверить читателя, что с кнопкой или без кнопки, а мощность мотора и крутящий момент не изменяются — 420 л.с., 400 Нм, причем такое значение момента достигается уже при 3900 об/мин. Совсем неплохо, согласитесь.

В реальности, на асфальте — еще лучше. После нескольких километров в хорошем режиме движения автомобиль захватывает тебя полностью, кажется, что это не ты, а он отдает команды на очередные действия. Хочется, чтобы стрелка тахометра никогда не опускалась ниже 4000 об/мин, поскольку именно с этой отметки чувствуется особенная «злость» мотора. Причем версии с М DCT до сотни разгоняются на 0,2 секунды быстрее, чем М3 с «механикой». Даже в кабриолете, который за счет большего веса самый «медленный» из всех М3, вполне чувствуешь, что этот мотор может в мгновение ока превратить автомобиль в пулю. Кстати, для более эффективной реализации динамического потенциала в задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал.

Тест-драйв BMW M3 Cabrio. Семейство МВот когда все это хорошо понимаешь, самое время нажать на ту самую кнопку «М», если таковая имеется. Педаль акселератора становится заметно чувствительнее; баранка, которая и без того легкой не казалась, тяжелеет; М DCT, и раньше беспрекословно выполнявшая команды, начинает действовать просто молниеносно. Она попросту не дает стрелке тахометра опускаться ниже 3000 об/мин, постоянно «подтыкая» пониженную передачу в момент сброса газа. Ездить в таком режиме по городу настоятельно не рекомендую. А вот ночью, или на свободной загородной трассе, а еще лучше — на гоночном треке можно попробовать совладать с М3. Почему совладать? Потому что в спортивном режиме существенно отодвигается порог срабатывания системы стабилизации DSC. Ее, кстати, можно полностью отключить, положившись на собственные навыки, но и с нажатой кнопкой она позволяет даже дрифтовать. DSC подключится, когда угол заноса превысит 90 градусов и возникнет опасность разворота, но с буксующими колесами она бороться не будет.

Зато насколько цепко М3 держится за дорожное полотно! Как и обычная «трешка», М3 наделена практически нейтральной поворачиваемостью, которая перерастает в избыточную, только если хорошенько топнуть по педали акселератора. Вдобавок автомобиль оборудован системой EDC, которая самостоятельно меняет характеристики демпфирования амортизаторов и их жесткость в зависимости от стиля езды и качества дорожного полотна. Топ-версии, с системой M Drive, позволяют вручную регулировать жесткость подвесок. Но даже в самом «вальяжном» режиме никаких кренов кузова у М3 не наблюдается. А уж в спортивном — можно почувствовать даже лежащую на асфальте монетку.

Приятно, что устойчивость и прогнозируемость нисколько не зависят от типа кузова. Даже кабриолет, который и тяжелее, и склонен к «скручиванию» демонстрирует просто поразительное умение держать дорогу. К тому же к неоспоримым преимуществам этого варианта относится то, что если крышу убрать (а для этого требуется 22 секунды и одно нажатие на кнопку), то можно вдоволь насладиться звуком силового агрегата и спортивной выхлопной системы. Главное в такие моменты — четко осознавать, что ты на дороге не один. Конечно, мощные тормоза М3 способны очень быстро остановить автомобиль, ведь они представляют собой составные вентилируемые диски диаметром 360 мм спереди и 350 мм сзади. Однако все время проверять их мощь, по крайней мере, в городе, все же не стоит. Благо, даже после целой серии замедлений, когда диски раскаляются до красна, эффективность торможения не снижается.

Тест-драйв BMW M3 Cabrio. Семейство МВ помощь агрессивному водителю создано и чуткое, с прекрасной обратной связью, рулевое управление. В какие-то моменты лично мне казалось, что я ладонями чувствую, как колеса «бегут» по асфальту — чертовски приятно! Естественно, при парковке руль не столь тяжел, что делает повседневную эксплуатацию автомобиля вполне удобной. Да и в салоне уютно.

Интерьер М3 практически в точности копирует салон богато укомплектованных «трешек», но некоторые детали сразу настраивают на боевой лад. Прежде всего, это сиденье, обладающее прекрасной боковой поддержкой и снабженное полным набором регулировок. Они могут быть электрическими, хотя и с механическими никаких проблем не возникает. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Баранка толстенькая, имеет прострочку грубыми нитками на внутренней стороне и литеру «М» в нижней части. Эта же буква нанесена на щиток приборов, пороги и рычаг коробки передач. И, естественно, М3 может комплектоваться всем необходимым оборудованием, вроде аудиосистемы High-End класса, парктроника и навигации, которая работает и в России.

Трудности выбора
На какой же эмке остановиться, если и купе, и кабриолет, и седан выглядят и ездят почти одинаково агрессивно и быстро? Все зависит от тонкости вкуса и, по моему мнению, от места жительства владельца. Мой личный выбор — купе с DKR. Однако в любом случае практически гоночный V8 делает М3 уникальной машиной.
Правда, заплатить придется немало — никак не меньше 2 млн 600 тысяч рублей.
В ряд конкурентов я поставил бы не Mercedes-Benz C63 AMG (хотя именно он фактически является прямым конкурентом), а скорее Nissan 350Z, Infinity G37S и, пожалуй, Audi RS4. В этой компании М3 смотрится достойно, хотя она и дороже.

Батайск — Москва

Андрей Осипов
Фото BMW

Тест-драйв BMW M3 Cabrio. Семейство М

 

Источник:  Журнал "Автомобильные известия" [август 2008]

 

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...