Тест-драйв BMW Z8. Взрывной характер

Родстер BMW Z8 был представлен в России весьма своеобразно - под рев ракетных двигателей, сопровождаемый столбами пламени и клубами дыма. Таким образом устроители шоу решили подчеркнуть взрывной характер суперспортивного автомобиля из Баварии.

 

Для знакомства с неординарной машиной подъезжаем к автосалону в назначенное время. Как раз в этот момент серебристый родстер с "задраенным" верхом, негромко рыча, медленно выкатывается наружу.

 

Да, не каждый день удается встретиться накоротке с произведением инженерного искусства стоимостью $170 тысяч, под капотом которого скрывается четыреста "лошадей", готовых унести машину прочь с бешеной скоростью - до 250 км/ч.

 

В начале 50-х Альбрехт фон Гертц создал несравненную 507-ю модель, надолго определившую стиль двухместных спортивных машин с открытым верхом. Гораздо позже к этой теме вернулся Кристофер Бангл, сделавший прототип родстера BMW Z07, который показали на Токийском моторшоу в 1997 году. Предсерийную машину выставили на Франкфуртском автосалоне в 1999-м. И вот теперь живой BMW Z8 стоит перед нами.

 

Еще раз окидываем взглядом плавные, мускулистые обводы кузова, напоминающего тело акулы. Ничего лишнего, все до предела рационально. Даже куцая задняя часть автомобиля выглядит совершенно естественно на фоне неимоверно длинного капота. Широченные "лапти" наводят на мысль о хорошей устойчивости машины. "Неонки" используются не только по прямому назначению (габаритные фонари), но и в качестве подсветки "жабр" в темное время суток, когда Z8 еще больше похож на акулу.

 

Убираем верх. На дуги безопасности надеваем специальную сетку, чтобы предотвратить попадание турбулентных потоков в салон.

 

Ревизуем содержимое багажника: аккумулятор и неплохой водительский инструмент, запаски нет. Она ни к чему: на проколотом колесе Z8 может пройти до 500 км со скоростью 80 км/ч. К тому же диски и покрышки разные: спереди 245/45R18, сзади 275/40R18.

 

Без труда усаживаемся в ковшеобразные сиденья. Посадка низкая, но весьма удобная. Многочисленные регулировки обеспечивают водителю и пассажиру максимальный комфорт. Нечто подобное приходилось испытывать в BMW 8-й серии.

 

Гармоничное сочетание красной кожи с серым пластиком, подобранным в тон алюминиевым деталям салона, создает впечатление не то чтобы роскоши, а, скорее, классической немецкой добротности.

 

Нажимаем кнопку "пуск двигателя". V-образная "восьмерка" мгновенно оживает, оглашая окрестности приятным рычанием. Выпускная система настроена так, что даже в незначительном по силе звуке угадывается скрытая мощь.

 

Непривычно смотрится щиток приборов, расположенный над центральной консолью. Показания считываются хорошо, но если бы приборы находились на обычном месте, было бы как-то спокойнее.

 

Информативные педали, четкий рычаг управления 6-ступенчатой механическая коробка передач и достаточный крутящий момент в широком диапазоне частот вращения коленвала позволяют плавно тронуться с места.

 

Неспешно катаемся по улицам города, сживаясь с "хищником". Привыкаем к жесткой подвеске, начинаем лучше чувствовать руль. Наконец решаемся выяснить, на что способен Z8. Выезжаем на прямую широкую набережную и даем по газам.

 

Родстер моментально пробуждается от дремоты и, взревев, бросается вперед. Перед глазами все сжимается. Нас вдавливает в ковши сидений так, что захватывает дух.

 

И вот неожиданность: оказывается, наша скорость переключения передач уже не устраивает Z8. Действительно, мы не поспеваем за сумасшедшим набором оборотов. В какой-то момент возникает хлопок в выпускной системе, говорящий о том, что необходимый момент переключения передачи пропущен, двигатель перекручен, сработала система ограничения оборотов. Водителю - "двойка".

 

С непривычки при столь стремительном наборе скорости (100 км/ч машина достигает за 4,7 секунды) не успеваешь следить и за дорогой, и за показаниями тахометра. Требуется время, чтобы добиться синхронизации действий глаз, ног и рук. Набравшись опыта, можно, пожалуй, переключать передачи исключительно на слух. Мы же только знакомимся с машиной, для нас все впервые.

 

Сбрасываем темп перед разбитым участком дороги. Великолепные тормоза позволяют плавно погасить скорость и приступить к маневрированию. Выбоина слева, справа, слева, справа... Z8 отлично слушается руля, следуя заданной траектории. При этом обратная реакция на руле просто изумительна.

 

Пробуем стартовать с места настолько резко, насколько это возможно. Ожидаемого визга покрышек не слышно. Система DSC четко следит за дозировкой тягового усилия на ведущих колесах, не допуская их проскальзывания. Правда, можно нажать кнопку отключения DSC и поэкспериментировать. Но в памяти вдруг всплывает баснословная цена автомобиля, и рисковать уже не хочется.

 

Вместе с тем трудно отказать себе в удовольствии попробовать спортивный режим. Включается он тоже кнопкой на центральной консоли. Однако с первого раза ничего не получается, сплошные хлопки. Вновь приходится проворнее манипулировать рычагом КП, и дело идет на лад. Результат - потрясающий, ощущения словами не передать...

 

Мерзнуть в открытом родстере (с поднятыми стеклами и установленной сзади шторкой) нам не пришлось, несмотря на сентябрьские плюс 12. К тому же можно было включить кондиционер и добиться абсолютно комфортных условий. Аэродинамикой машины мы остались довольны. Попутно заметим, что автоматическое поднятие-опускание тента происходит за считанные секунды.

 

Открытость салона наложила отпечаток на выполнение некоторых его элементов. Обычные карманы и полочки заменены бардачками (даже в дверях) и контейнерами с крышками.

 

Высококлассная аудиосистема, в которую входят десять динамиков, 250-ваттный усилитель и CD-чейнджер на шесть дисков (он находится за спинкой сиденья водителя), готова "потрясти мир". "Навигатор", встроенный телефон и прочие электронные штучки воспринимаются здесь как само собой разумеющееся оборудование.

 

Да, BMW Z8 действительно обладает взрывным характером. Такие машины создаются для демонстрации неограниченных возможностей автомобильных фирм, претендующих на звание мировых лидеров. Высокая стоимость сногсшибательного родстера, понятное дело, не всем покажется неподъемной, в том числе и у нас в стране. Во всяком случае, ежегодно в России предполагается продавать до двух десятков Z8.

 

Крайне важно, кому попадет в руки столь мощная машина, хотя и нашпигованная всеми мыслимыми и немыслимыми средствами безопасности. На Западе, кстати, наличие денег не всегда обеспечивает беспрепятственный доступ к вожделенному автомобилю. Например, при покупке Ferrari или Lamborghini вы должны продемонстрировать свое умение управлять подобным "снарядом". И если вы не выдержите строгий экзамен, придется либо искать себе "жеребца" посмирнее, либо садиться "за парту" школы водительского мастерства.

 

В Петербурге, да и в Москве нам приходилось видеть страшные аварии "в исполнении" BMW 850CSi и Mercedes-Benz CL600, что, однако, ничуть не умаляет достоинств этих машин. Все зависит от того, в чьи руки они попадают. Одно дело - опытного водителя, другое - девицы-красавицы, в качестве подарка на 18-летие.

 

И все же BMW Z8 - классная вещь. По-хорошему завидуем будущим обладателям прекрасного автомобиля и желаем им удачи на дорогах!

 

Технические характеристики BMW Z8

 

Снаряженная масса, кг - 1585

Полная масса, кг - 1900

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4400/1830/1370

База, мм - 2505

Максимальная скорость, км/ч - 250 (c ограничителем)

Время разгона до 100 км/ч, с - 4,7

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл - 21,1

- загородный цикл - 10,6

- смешанный цикл - 14,5

Двигатель:

- тип - V8

- рабочий объем, см3 - 4941

- мощность, л.с. при мин-1 - 400/6600

- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 500/3800

- система питания - многоточечный впрыск

Трансмиссия - механическая, 6-ступенчатая

Размер шин:

- передних - 245/45R18W

- задних - 275/40R18W

Подвеска колес:

- передних - независ., на поперечных рычагах с реактивными штангами

- задних - независимая, многорычажная

Тормоза - дисковые, вентилируемые, с ABS, DSC, CBC

Рулевое управление - реечное, с усилителем

 

Текст: Сергей Жуков

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [10/2000]

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.