Тест-драйв BMW 7 серии. Виртуальное вождение

Большое видится на расстоянии

Тест-драйв BMW 7 серии. Виртуальное вождениеГрафик выхода приложения «Колесо» не позволял нам подготовить репортаж о новой «семерке» BMW одновременно с началом ее продаж в России. И все же мы не стали отказываться от теста этого автомобиля. За рулем BMW 735i переживаешь неведомые прежде ощущения: я был не просто водителем, я был пользователем автомобиля. Возможно, именно это обстоятельство и является главной причиной, порождающей скепсис в оценках и экспертов, и поклонников баварской марки. Неоспоримо одно: новая «семерка» является наиболее технически сложным и «навороченным» серийным автомобилем современности.

При взгляде на автомобиль становятся понятны стратегические цели руководства BMW. Дизайн, на мой взгляд, разрабатывался с учетом пристрастий американцев. Головные фары с подсвеченными «зрачками» габаритных огней плавно перетекают на крылья. Задние фонари имеют продолжение в виде горизонтальных светодиодов – эта деталь объединяет «кормовую» светотехнику в единую композицию. В сумерках, когда у машины включены «габариты», создается ощущение, что автомобиль как бы опоясан светящейся полосой. Помнится, нечто похожее мы уже видели на американских моделях начала 1990-х. Новая «семерка» по сравнению со своей предшественницей заметно раздалась и выросла. Теперь она стала шире и выше Mercedes S-класса. Машина набрала вес не только в буквальном, но и в переносном смысле. Назвать нынешние формы «семерки» стремительно-хищными или вызывающими – значит покривить душой. Видимо, времена, когда агрессивность внешнего облика считалась фирменным стилем баварского концерна, остались в прошлом. Быть может, это еще один реверанс американскому рынку, где от внешнего облика автомобиля ждут прежде всего солидности. Солидность автомобиля подтверждала и вполне спокойная реакция на него московских водителей. Вслед новой «семерке» оборачивались, как правило, лишь владельцы других BMW.

Справедливости ради надо заметить, что перед дизайнерами BMW стояла непростая задача: автомобилю с таким просторным салоном довольно сложно придать стремительные формы. Шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл признается, что высокий кузов стал для его команды настоящей проблемой. Дело в том, что существует аэродинамическая зависимость: чем выше крыша, тем выше должна быть кромка багажника. Спойлер в нижней части заднего бампера, горизонтальные светодиоды задних фонарей, большие колеса (диаметр дисков от 17 до 20 дюймов) – все эти детали визуально облегчают «корму» автомобиля. С проблемой «высокого роста» столкнулись, кстати, и разработчики седанов Volvo S60 и S80. Если взглянуть в профиль на новую «семерку» и на эти два автомобиля, становится понятно, что шведские и немецкие дизайнеры в борьбе с «эффектом Гулливера» применили схожие приемы.

Вполне по-американски оформлена и приборная панель. Передний пассажир теперь находится в полном паритете с водителем: характерного изгиба «торпедо», превращающего водительское место в подобие гоночного кокпита, более не существует.

700 функций – одной правой

А теперь самое время приступить к «пользованию» автомобилем. Повторюсь, что слова «управление» или «вождение» описывают ощущения от этой машины не в полной мере.

Командовать основными функциями, необходимыми во время движения, можно не снимая рук с «баранки». На рулевой колонке на достаточном расстоянии друг от друга (не перепутаешь) расположились четыре абсолютно одинаковых с виду рычажка: указателей поворотов, стеклоочистителей, круиз-контроля и селектора автоматической коробки передач. К такому обилию рычагов привыкаешь, как ни странно, довольно быстро. Лично мне, правда, не хватало механического щелчка при включении указателей поворота и стеклоочистителя (эти функции активизируются простым покачиванием рычажка в ту или иную сторону). А вот отсутствие механической обратной связи на селекторе «автомата» не раздражает. Наоборот, с ним я освоился за пару часов общения с машиной.

В верхнюю половину обода рулевого колеса «впечатаны» кнопки ручного переключения передач (повышающих – с внешней стороны, понижающих – с внутренней). При движении по прямой пользоваться ими вполне просто, а вот в поворотах переключать передачи в ручном режиме неудобно. Да и не хочется. Следить за передачами я доверил «автомату», а сам сосредоточился на изучении системы iDrive.

Управление всеми вспомогательными функциями (их около 700) сосредоточено на подлокотнике между передними креслами под правой рукой. Этот металлический кругляш, похожий на ручку регулировки громкости в дорогом музыкальном центре, назван контроллером. По своему принципу действия он напоминает компьютерную «мышку». Покачиваешь контроллером в разные стороны, и на экране монитора, встроенного прямо по центру передней панели, высвечивается одна из необходимых функциональных опций. Всего их восемь. «Коммуникация» – вся информация с мобильного телефона, включая SMS-сообщения. «Микроклимат» – управление кондиционером. Далее следуют «Управление аудиосистемой» и «Навигация». BMW ASSIST – это сервисный Интернет-портал. «Настройки» – календарь, язык индикации, включение антипробуксовочной системы и смежных с нею подсистем. «Автомобиль» – памятки о том, когда что менять – фильтры, колодки, масло и т.д. Еще есть раздел «Помощь». Выбрав нужный раздел, путешествуешь по нему, вращая ручку контроллера по часовой стрелке или против нее. Нашел нужную функцию – нажимай на контроллер (как будто щелкаешь «мышкой»).

Пользоваться системой удобно – мне удалось понять алгоритм ее работы после часа «тырканья» в пробках. От дороги я при этом не слишком отвлекался. Думаю, с джойстиком найдет общий язык любой, кто способен совладать со своим сотовым телефоном. Настораживает не сложность общения с iDrive, а то огромное количество функций, которое в ней заложено. «Успокаивает» лишь то, что некоторые из этих функций – в частности, навигационная система и Интернет-портал BMW ASSIST – в России пока не действуют.

На дисплей выводится и информация «парктроника». Такой удобной системы помощи водителю при парковке нет ни в одном из серийно выпускаемых автомобилей. При включении задней передачи на дисплее появляется вид автомобиля сверху. Опасные зоны – будь то бампер другой машины или фонарный столб – обозначаются красными зонами. При приближении к препятствию красная зона увеличивается, одновременно нарастает и звук предупреждающего зуммера. Не забывайте, однако, что система не будет работать, если датчики «парктроника» залеплены снегом или грязью.

Всеядный Valvetronic

На тест мы взяли автомобиль с восьмицилиндровым бензиновым V-образным двигателем объемом 3,6 л и мощностью 272 л. с. Это не самый мощный мотор (есть еще 4,4-литровый 333-сильный), но большего, собственно, и не надо. Двигатель разгоняет 2,5-тонную махину до 100 км/ч за 7,5 с. Поверьте – это весьма острые ощущения.

Главной гордостью баварских моторостроителей является запатентованная система Valvetronic. С ее помощью можно плавно регулировать ход впускных клапанов, а нужда в дроссельной заслонке отпадает вовсе. Таким образом, BMW удался технологический рывок, революционность которого можно сравнить с переходом от карбюраторов к системам впрыска. Автомобиль стал потреблять гораздо меньше топлива, сократилась токсичность отработавших газов, улучшились динамические характеристики, возросла чуткость педали акселератора. Двигатель при низкой нагрузке работает еще ровнее, потому что ход клапанов совсем невелик. Благодаря Valvetronic мотор может потреблять бензин с любым октановым числом, начиная с 91-го (штатный – 95-й).

Заметить моменты переключения шестиступенчатой автоматической коробки (кстати, первой в мире серийно устанавливаемой) практически невозможно. В этом смысле работа АКПП новой «семерки» чем-то напоминает вариатор. Ускорение происходит плавно и без рывков. Самая низкая передача подобрана так, чтобы обеспечивать большую тягу «на низах», что улучшает разгонные характеристики. Некоторого времени требует привыкание к другой особенности этой коробки: АКПП автоматически отключается от двигателя при остановке. На автомобиле с «обычной» АКПП, для того чтобы начать движение, достаточно отпустить педаль тормоза, на новой же «семерке» нужно еще нажать на педаль газа.

Особого упоминания заслуживают две новые системы активной помощи водителю: Dynamic Drive, которая уменьшает крены кузова в поворотах, и EDC-K, плавно подстраивающая амортизаторы к дорожному полотну в соответствии с динамикой движения. Эти электронные помощники вкупе с традиционной противозаносной системой придают заднеприводной «семерке» повадки полноприводного автомобиля. В экстремальных ситуациях машина абсолютно предсказуема. Собственно, до «экстрима» дело и не доходит. Вот, к примеру, выруливая на Садовое кольцо со стороны Киевского вокзала, я резко нажал на педаль акселератора. Асфальт был мокрым. Заднюю часть автомобиля на тысячную долю секунды повело влево, но машина мгновенно стабилизировала курс, будто упершись задним левым колесом в мягкую воздушную подушку. А на обледенелом Ходынском поле я специально пытался спровоцировать занос, осуществляя маневры, на которые никогда бы не решился даже за рулем полноприводных Subaru или Audi. Автомобиль беспрекословно выполнял все безрассудные команды, даже и не собираясь сбиваться с траектории. Но стоило отключить электронные системы активной безопасности, как BMW становился похожим на ракету времен освоения космоса – летел куда угодно, но только не в ту сторону, в которую его направляли. Без электронных помощников на тяжелом покрытии «понять» машину сложно. Найти общий язык с автомобилем мешают и очень легкий руль без всякого намека на обратную связь с колесами, и огромная масса. Впрочем, претензии здесь неуместны. «Семерка» не предназначена для прохождения поворотов в «управляемом заносе». Ее стихия – левый ряд автобана.

Общее впечатление от автомобиля складывается как мозаика – из мелких деталей. В новом BMW «мозаика» слеплена из драгоценных камней. Перечислю лишь самые яркие.

Автоматический стояночный тормоз – включается кнопкой на панели. Пневматическая подвеска как опция. Электронный ключ зажигания с забитой в него информацией о машине – черная коробочка, напоминающая размерами и формой зажигалку Zippo. Электронный ключ вставляется в гнездо на панели, рядом с которой находится кнопка запуска и остановки двигателя – очень стильно. Выдвижная клавиатура мобильного телефона (для переносного аппарата и даже для SIM-карты есть отдельные ниши, оборудованные микролифтами). Крышка багажника с электроприводом: давишь кнопку в торце крышки – и он плавно закрывается. Дворники с форсунками в поводках – меньше грязи развозится по стеклу. Кроме того, нет привычных струй из омывателя, ограничивающих видимость: стекло лишь деликатно увлажняется. Солнечные шторки с электроприводом; подогреваемые и охлаждаемые «сейфы» в подлокотниках; жуткое число регулировок сидений (и задних тоже) и их отдельных частей (задние также регулируются раздельно); встроенный массаж; память положения руля и сидений; двойной ксеноновый свет…

Игорь Комаров

 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).