Тест-драйв BMW 7 серии. Новый кузов для олигарха

BMW 750 Li: любая дорога станет короче

 

В середине девяностых годов прошлого тысячелетия в нашей редакции служил BMW 750 iL в 32-м кузове. С удлиненной базой, четырехместный, со встроенным холодильником. Тогда это было суперпрестижное авто для представительских целей. Однако минули те времена, прошел даже пик популярности одного из самых удачных, на мой взгляд, BMW - того самого "бумера" (38-й кузов). Но свято место, как известно, пусто не бывает. Активная атака на поклонников марки была произведена баварским концерном в 2001 году, когда на международном Франкфуртском автошоу публике показали новейший флагман - BMW новой 7-й серии в 65-м кузове.

 

Тогда еще, помнится, автогурманы всего мира в большинстве своем раскритиковали творческий порыв американского дизайнера BMW Криса Бэнгла, ссылаясь на то, что, мол, "корма" грузновата, "передок" "японоват" и все в таком духе… Однако время берет свое, и к новой внешности "семерки" потихонечку все привыкли, причем по обе стороны океана. Не секрет, что флагманский "бумер" продается в США и Канаде даже лучше, чем в России, - состоятельных людей там поболе будет…

 

Ситуацию с первоначальной неприязнью к новой "семерке" можно легко сравнить с 1995 годом, когда на рынок вышел новый Mercedes E-класса в 210-м кузове. Его прозвали "очкариком" и поначалу относились довольно скептически, ведь машина так разительно отличалась от предыдущей серии в старой доброй 124-й "упаковке". Но ведь ничего - привыкли. Теперь же все немного иначе. Учтя многочисленные мнения сторонников "за" и "против", немцы прибегли к старому и доброму, проверенному годами способу - рестайлингу, или, если быть точнее, фейслифтингу.

 

"Подтяжка лица" явно пошла "семерке" на пользу. И коснулось это не только традиционной оптики спереди и сзади. Мало того что "взгляд" новой "семерки" "прищурился", а задние фонари приобрели более традиционный вид, так еще и сами капот, крышка багажника и соответственно все крылья стали другими, а "корма" - более "воздушной". Таким вот способом главный дизайнер BMW попытался убрать тяжеловесность задней части кузова, за что его в свое время нещадно критиковали автоэксперты во многих странах мира. Фактически седьмая серия приобрела законченный вид, что-либо еще улучшить можно теперь лишь при помощи профессионального тюнинга. Но это уже совсем иная история…

 

BMW 750 Li опирается на поверхность планеты при помощи огромных 19-дюймовых ажурных дисков нового дизайна. Причем размерность покрышек разная, как у породистых суперкаров, - 245/45 ZR19 спереди и 275/40 ZR19 сзади. Только таким способом резине удается сдержать пробуксовку задних колес при резком старте с места, да и то не всегда успешно. Впрочем, о ходовых качествах чуть позже…

 

Пока же имеет смысл открыть дверь и заглянуть внутрь. Заглянуть, присвистнуть и громко произнести: "Вот это да, дайте две!" Царство натуральной кожи и дорогих пород дерева. Все, что только можно и нельзя, имеет электрорегулировки. Только шторка под люком и крышечки подстаканников двигаются вручную. Для всего же остального предусмотрена миллиард и одна кнопка. Несмотря на то что удлиненная версия машины предназначена в основном для сидящего сзади сановного пассажира, сам водитель ни в коей мере не обделен комфортом. В его распоряжении и система IDrive, слегка упрощенная, кстати, по сравнению с предыдущей версией машины, и четырехзонный климат-контроль, неплохая мультимедийная развлекательная система с TV, DVD, CD-чейнджером и, конечно же, спутниковая навигационная система, работа которой должна быть налажена в России уже в ближайшем будущем. Имеется здесь и персональный сотовый телефон системы GSM со встроенной в переднюю панель дублирующей клавиатурой, чтобы было удобнее набирать номер на ходу. Мы вставили в специальное устройство сим-карту МТС и в течение всего тест-драйва без проблем общались с нужными людьми благодаря ведущему сотовому оператору и удобному техническому приспособлению. Двойные стекла с защитной, едва заметной пленкой между ними способствуют тишине и комфорту, царящему внутри. Наконец, в распоряжении пилота - самый главный и самый весомый козырь - отличный 5-литровый мотор мощностью в 367 л.с. с крутящим моментом в 490 Нм. Правда, если быть более точным, мотор имеет объем в 4,8 литра и хорошо знаком владельцам пострестайлинговых версий Х5. А если уж быть совсем привередой, то рабочий объем двигателя составляет 4799 см3, ведь концерн BMW, как известно, любит округлять индексы, дабы не вводить в путаницу народ. В любом случае силищи - выше крыши.

 

Для того чтобы понять всю суть удлиненной "семерки", имеет смысл перейти к необходимой, но в данном случае приятной процедуре теста на заднем диване в качестве босса. Попросив коллегу покатать меня немного по городу, я с пафосом расположился на заднем правом кресле и принялся активно изучать предоставленные в мое распоряжение блага и "навороты". С заднего раздельного дивана, обладающего полным набором всех необходимых регулировок, пассажир может управлять всеми функциями автомобиля, кроме разве что его пилотирования. Можно отодвигать и придвигать переднее пассажирское место охранника, можно опускать и поднимать электрические шторки на всех окнах по кругу, причем как все сразу, так и каждую в отдельности. Перед сидящими сзади установлен персональный монитор все с той же системой iDrive, в подлокотнике притаился еще один сотовый телефон, в спинке между сиденьями - еще и небольшой персональный бар. Так что, имея все это "безобразие" под рукой, реально складывается впечатление, что именно ты рулишь всем процессом жизни с заднего дивана. Кстати, для полного комфорта VIP-пассажиров в комплект входят и специальные мягкие подставочки для ножек, натруженных беготней по коридорам власти. Они живут в запечатанном целлофановом пакетике в багажнике и могут быть выданы стюард…, простите, шофером по первому же требованию…

 

Однако есть, на мой взгляд, и некоторые минусы, связанные с обладанием таким автомобилем. Во-первых, надо быть очень спокойным человеком, чтобы ездить на BMW в качестве пассажира. Во-вторых, требуется найти себе шофера со стальными тросами вместо нервов, который смог бы сдерживать в себе порывы "притопить на гашетку", что весьма и весьма непросто сделать. И в-третьих, обслуживание и содержание такого автомобиля будет обходиться ежемесячно в кругленькую сумму, особенно если вы решите сэкономить и ввезти в Россию трехлетнюю машину из Германии. Знакомый сервис-менеджер из одного столичного авторизованного сервис-центра BMW рассказал мне, что у подержанных "семерок" есть две часто встречающиеся проблемы - электроника и, как ни парадоксально, Коробка передач. Раз на раз не приходится, но нужно быть готовым ко всему. Впрочем, это отдельная тема…

 

И все-таки машина марки BMW - прежде всего автомобиль именно для водителя. Мощный V8 срывает двухтонную "семерку" с места и уносит в дальние дали неуловимо быстро. Лишь 6 секунд требуется этому мотору, чтобы машина разменяла вторую "сотню". Максимальная скорость же, по заведенной традиции, ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Большой BMW отлично рулится, что неудивительно - отменные ходовые характеристики были, есть и будут основным коньком баварской марки. Электронная адаптивная педаль акселератора "привыкает" к манере езды пилота. На вашего корреспондента, например, она очень чутко реагировала, достаточно было лишь слегка коснуться педали ногой. Если же ездить совсем уж по-шоферски плавно, то и реакция автомобиля на действия водителя станет более замедленной и плавной. Кстати, имея богатый опыт езды на дорестайлинговой "семерке", могу авторитетно заявить, что подвеска 7-й серии стала значительно комфортнее, машина словно плывет над дорогой, и этот факт невозможно не заметить. Хотя лично я считаю, что для размеренной и нежной езды больше подойдет, скажем, Mercedes S-класса…

 

Какие же выводы можно сделать? Новый BMW 750 Li - шикарный лимузин представительского класса, напичканный до отказа электроникой, - просто сгусток современных инженерных технологий. И если позволяют средства и вы сами любите не только отдыхать на заднем кресле с газеткой, но и не прочь лично "повертеть баранкой", BMW 750 Li - ваш более чем достойный выбор…

 

Источник: Журнал «МКмобиль»

 

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...