Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует

Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакуетБМВ 7-й серии, по мнению ее создателей, - подлинная революция. Некоторые утверждают, что от прежнего автомобиля в ней остались лишь колеса. Шутка, конечно, но вот сколько в ней правды? 

И снится нам не рокот космодрома
Жучиные фосфоресцирующие глаза, длинные, словно у осьминога, трехпалые щупальца, антенна радиосвязи на абсолютно лысой, покрытой гладкой темно-синей кожей голове, гортанная бормочущая речь и, конечно же, сверкающие на поясе бластеры, стреляющие световыми лучами чудовищной мощности. Вам должен быть знаком этот собирательный образ представителя инопланетной цивилизации. Ну, уж пару-тройку фантастических книжек в детстве вы должны были прочитать?! Шаблонный, конечно, портретец, но весьма при этом колоритный.
 
Когда передние фары "семерки" вспыхивают затейливым пучком ксенона, этот седан на самом деле немного похож на чужака из созвездия, допустим, Лебедя. Нет, серьезно, многие элементы конструкции самого современного БМВ кажутся только что сошедшими со страниц научно-фантастической литературы. Причем завораживают вроде бы незначительные мелочи и приятные безделушки.
 
 Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует
      Подсветка дверных ручек в равной степени КРАСИВА и ЭФФЕКТИВНА
Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует 
Жало этого хитрого ключа СПРЯТАНО ВНУТРИ КОРПУСА брелока и используется исключительно для запирания перчаточного ящика
      
Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует   
      Кнопка автоматического закрывания багажника - для любителей ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ
Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует 
БУДУЩЕЕ УЖЕ СЕГОДНЯ - кнопка запуска двигателя
  
 
Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакуетВключить энергию!
 Легкое нажатие на кнопку пульта дистанционного оборудования - едва слышно разблокировались замки, а внешние дверные ручки дверей засветились. Вау! Видели бы, сколько народу собирается, когда водитель "семерки" закрывает багажник машины. Секрет в том, что происходит это автоматически - нажимаете на кнопку, и громадная пасть медленно, с толком и расстановкой захлопывается.
 
Дальше больше - стоит лишь заднему пассажиру занять свое место, так называемый "датчик занятости" услужливо поднимет подголовник. А как классно здесь работает "парктроник"! Электронный парковочный помощник не только пищит, но и на большом цветном дисплее показывает, сколько осталось до ближайшего фонарного столба.
 
Но самое сильное впечатление производит запуск двигателя. Вставляем хитроумный полуключ, полубрелок в специальное гнездо, чтобы компьютер смог распознать код, и теперь жмем кнопку "Старт". "Включить энергию!" - и мощнейший двигатель просыпается в недрах бесконечного капота. Короче, звездные войны - ни больше ни меньше. 

Вы с какой планеты, мистер?
На фоне всех этих марсианских чудес внешний вид седана седьмой серии, в пух и прах раскритикованный, причем, заметим, неоднократно, уже не кажется шокирующим. Совсем нет. Ведь фирменные ноздри, хоть и сильно раздутые, да сдвоенные фары, пусть и прикрытые причудливой геометрии рассеивателями, не дают права на ошибку - перед нами однозначно БМВ. А что крышка багажника нависает над задней оптикой и бампером, словно глубоко надетая фуражка милиционера, так это ничего. По крайней мере, не как у других.
 
И вообще, если трезво посмотреть на "семерку" строго в профиль, то все разговоры о "дизайнерской революции" кажутся надуманными. Перед нами обычный классический силуэт большого БМВ. Ничего сногсшибательного. Так что оставьте ненужные споры, я себе уже все доказал. Остается заметить, что темные тона идут баварскому флагману (или космическому крейсеру?) гораздо больше, чем светлые оттенки. Солидность, массивность, вальяжность ему очень к лицу. Словом, гораздо более неоднозначной, нежели собственно экстерьер, нам показалась "революционная система эргономики", более известная как "Ай-Драйв" (IDrive).
 
 Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует
      Блок левых подрулевых переключателей. Вверху ПОВОРОТНИКИ и кнопки трип-компьютера, внизу - управление КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ
 Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует
Справа от руля - рычажки КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
      
Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует 
      КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "семерки": слева - клавиатура набора, справа - ячейка для SIM-карты
Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует 
Эту ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ не обвинишь в сходстве с менее дорогими моделями БМВ 
 
 
Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакуетПуп земли
 Первое впечатление - гора родила мышь. И вот в чем тут дело. Разрекламированный "Ай-Драйв", по заверениям создателей, позволяет водителю, нисколечко не отвлекаясь от управления, делать едва ли ни все, что душеньке угодно. Управлять музыкой, включать печку, изменять параметры работы автомобиля, например, жесткость амортизаторов, следить за его техническим состоянием, через сколько нужно менять, скажем, колодки, и даже копаться в Интернете. Всего 270 функций! Поменьше, конечно, чем звезд на небе, но все-таки впечатляет. Однако, положа руку на сердце, признаемся - подавляющее большинство этих функций едва ли пригодится водителю даже во время стоянки. Вы же не будет отправлять письмо по электронной почте, стоя у светофора? Хуже того - освоить управление "Ай-Драйвом" отнюдь не легкое дело.
 
Это только в теории кругляш-джойстик на переднем подлокотнике разрешает легко, непринужденно, а главное, как выражаются сами создатели, "интуитивно", бродить по бесконечным лабиринтам компьютерного меню. На деле же даже функция "Форс бэк", которая обеспечивает обратную связь, имитируя промежуточные и конечные положения джойстика, не позволяет найти (по крайней мере, найти быстро) общий язык с революционной системой. Целый день ушел у меня на то, чтобы разобраться с управлением музыкального центра, к слову, очень приличного по звучанию. Сохранить в памяти выбранную станцию FM-диапазона - задачка-то на полсекунды - отняла у меня минут пятнадцать, не меньше. Если думаете, что я уж такой непроходимый тупица, попробуйте сами!
 
 Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует
      Створки бокса в переднем подлокотнике открываются как грузовой шлюз КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ
    
 
Слава богу, хоть громкость можно регулировать без проблем - кнопки предусмотрительно выведены на рулевое колесо. Та же история с климат-контролем. Им можно управлять через "Ай-Драйв", а можно ручками на центральной консоли. Угадайте с одного раза, что я предпочел?
 
Но захочется копнуть поглубже - ведь нам же обещали 270 функций! - и вам волей-неволей придется тормозить у обочины. Ну и напоследок еще один камешек в огород "Ай-Драйва" - центральный дисплей, который, по заверениям создателей, позволяет считывать информацию, не отрывая глаз от дороги, то бишь боковым зрением, также не слишком удобен - мелковаты графические символы.
 
Но - стоп! У любой медали ведь две стороны. Если бы не пресловутый "Ай-Драйв", то количество кнопочек, клавиш и рычажков в салоне "семерки" наверняка превысило бы количество лошадиных сил под капотом. Впору устраивать специальные курсы для покупателей "семерки" под лозунгом "С "Ай-Драйвом" на ты!". К слову, что-то подобное российское представительство БМВ уже готовит. Но может не стоило огород городить? Насколько нам известно, новая "пятерка", дебютирующая в 2002-м, будет оснащаться системой "Ай-Драйв" исключительно по желанию клиента. И это, наверное, правильно.
 
    Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует
Общение с "Ай-Драйвом" начинается вот с этой РОЗЫ ВЕТРОВ и круглого управляющего джойстика (на фото слева). Из главного меню вы можете попасть куда угодно - в раздел самодиагностики, климат-контроля, музыкального центра и так далее. На этот же монитор выводятся и показания "парктроника" 
Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует  Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует
 
Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакуетКаюта класса люкс
Вот вам и пример того, что не все почерпнутое из научной фантастики однозначно во благо. Но если целесообразность "Ай-Драйва" еще может вызывать вопросы, то, скажем, селектор автоматической коробки, вынесенный на подрулевой переключатель - только восторг. Наконец-то неуклюжая кочерга между передними сиденьями отправляется на свалку истории. Кнопки для выбора пониженной и повышенной передачи на руле. Режимами работы 6-ступенчатого "Стептроника" заведует правый верхний подрулевой переключатель. Качнул рычажок чуть на себя и вниз - есть режим "Драйв", на себя и вверх - задний ход. Положение "Паркинг" активируется нажатием кнопочки в торце этого хоть и маленького, но внушающего чувство солидности и надежности джойстика. Впрочем, пользоваться режимом "Парковка" при остановке совсем не обязательно. Достаточно включить автоматический стояночный тормоз.
 
Удобнейшая, скажу я вам, вещь. Остановились на светофоре, и тут же рабочий тормоз взялся за дело, нажали на газ - электронный сторож разжимает хватку. Активацию автотормоза можно запрограммировать на специальную свободную кнопку на руле. Класс!
 
Правда, сам руль в отличие от его многофункциональных возможностей не шибко порадовал. Создалось впечатление, что обод обтягивал кожей стажер - неаккуратные швы и вздутости как-то не вяжутся с настоящим немецким качеством. Но это, пожалуй, единственная пробоина в салоне 7-й серии, да и то явно выше ватерлинии. В остальном же придраться не к чему.
 
Таких удобных кресел я не видел ни в одном автомобиле. Диапазон и количество регулировок… Чтобы не загружать вас сверх меры, скажу лишь, что пассажир заднего дивана может со своего места регулировать в продольной плоскости переднее сиденье. Каково! Подогревы, электроприводы, автоматические шторки, подстаканники, пепельницы - всего этого добра в БМВ хватило бы на пяток обычных автомобилей. Но у нас-то машина не обычная, считай, космический корабль, так что к повышенному вниманию к себе любимому быстро привыкаешь.
 
И когда навязчивый комфорт приедается, хочется развлечься. Короче, поехали кататься. 
    
Что почем?
Седаны представительского класса F - товар дорогой. А таможенные пошлины делают их очень дорогими. Потому не стоит удивляться, что минимальная цена новой "семерки" составляет $89 000. За эту сумму вы получаете модель 735i в очень хорошей комплектации. Не имеет смысла перечислять все, что в нее входит - получится не одна страница. Заметим лишь, что принципиальная разница с более дорогой моделью 745i, мощность двигателя которой составляет 333 л.с., а цена $104 500, заключается в вентилируемых сиденьях и еще более крутой музыкальной системе. Цена еще не появившейся в России самой дорогой "семерки" с удлиненной базой и 6-литровым 12-цилиндровым двигателем вряд ли будет ниже $120 000.
 
 
 Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует
      Ногу за ногу? Будьте любезны! А вот разместиться втроем помешает ЗАДНИЙ ТОННЕЛЬ
 Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует
В подлокотнике помимо вместительного ящика еще и КНОПКИ НАСТРОЕК и подогрева сидений
 
 
Чудеса продолжаются
В фантастических романах космические корабли летают с помощью гиперволновых пространственных конвертеров или, на худой конец, на маршевых двигателях. Ну-ка приоткроем капот… Странное дело, двигатель здесь работает по циклу Отто, иначе говоря, внутреннего сгорания, однако назвать его обычным не поворачивается язык.
 
Как можно? Ведь в новых V-образных баварских "восьмерках" воплотились все лучшие наработки БМВ последних лет. Самая известная из них - это "двойной ВАНОС", регулирующий положение распредвалов. Самая новая - первая серийная система непрерывного изменения длины впускного тракта, увеличивающая мощностную отдачу. Ну а самая любопытная - это "Вэлвтроник", в которой дроссельная заслонка в головках блока заменена хитрым приводом впускных клапанов. Теперь, нажимая на педаль газа, водитель активирует не заслонку, а электродвигатель, который посредством рычага и коромысла поднимает клапан - чем он выше, тем больше воздушной смеси попадает в камеры сгорания. На выходе мы имеем прибавку в мощности, экономию в потреблении топлива, практически мгновенный отклик на педаль газа и, что важно, непривередливость двигателя к бензину разного качества. Ну что, опять, говорите, не фантастика?
 
И в самом деле, 3,6-литровая "восьмерка" последнего поколения потребляет топлива на 14% меньше предшественника - примерная экономия составляет литр-полтора на 100 км пробега. При этом новинка еще и на 14% мощнее. А 7,5 секунды разбега с места до сотни для тяжелого - почти две тонны сухой массы, - да еще и оснащенного "автоматом" седана очень недурной результат.
 
Но это теория, а как с практикой? Под широченными колесами пусть мокрый, но асфальт безо льда и снега - отлично. Газ в пол и… ничего не случилось. Спору нет, "семерка" поехала весьма резво и, разумеется, заметно быстрее остальных участников движения. Но когда под капотом у тебя ни много ни мало 272 лошадиные силы, ожидаешь зрелища покруче. Не стоит удивляться некоторой заторможенной динамике самого большого БМВ. Просто в тот момент за движением машины на скользкой дороге следили все возможные электронные сторожа. Будто это и не обычная поездка даже, а стыковка космических кораблей.
 
 Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует
      В заднем подголовнике предусмотрена замечательная ВЫДВИЖНАЯ ПОДУШЕЧКА для тех, кто захочет отдохнуть
Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует 
Четыре нижние кнопочки - это электропривод, но только не стекол, а ДВУХ БОКОВЫХ и ОДНОЙ ЗАДНЕЙ шторок
 
Автопилот включен!
Система "Динамик Стабилити Контрол", уже знакомая по предыдущей "семерке", путем целенаправленного подтормаживания отдельных колес повышает устойчивость на скользких дорогах. DSC в свою очередь командует подсистемой ASC, принудительно ограничивающей подачу топлива и подтормаживающей буксующее колесо. Но и это еще не все. С помощью "Ай-Драйва" вы можете бросить в борьбу с непогодой еще одного электронного бойца, скрывающегося за аббревиатурой DTС и допускающего ограниченную пробуксовку ведущих колес.
 
На деле же все выглядит непонятно и чудно. Вот, казалось бы, в скользком повороте задок стал забирать в сторону и вдруг раз - едва слышимое потрескивание откуда-то извне, и машина возвращается на прежнюю траекторию. Просто замечательное поведение, которое, безусловно, стоит некоторой потери динамических качеств. 
 
Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакует "Семерка" БМВ -людям! 
Кузов Е65 - уже четвертое поколение баварского флагмана. Первая "семерка" увидела свет еще в 1977 году. Вторая дебютировала в 1986-м, третья - в 94-м. Причем в последние полтора десятилетия каждая из них могла похвастать невиданными доселе устройствами. Так, в 1986 году "семисотый" БМВ удивил мир стеклоочистителями с переменным в зависимости от скорости движения режимом работы, через год - антипробуксовочной системой, еще через два - зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением.
В 93-м появились ксеноновые фары, в 95-м адаптивная система управления коробкой передач, наконец, четыре года назад дебютировал генератор с жидкостным охлаждением. А пятилитровый 300-сильный двигатель "семерки" второго поколения (на снимке), в 1987 году стал первым послевоенным двигателем V12, произведенным в Германии. 
 
Тест-драйв BMW 7 серии. Марс атакуетСамо совершенство?
 Список новинок, впервые появившихся на новой "семерке", занимает в пресс-релизе БМВ четыре страницы - это около 80 наименований. Рассказать обо всех невозможно чисто физически. Да и не знаешь, что выбрать: качественно новый подход к шумоизоляции или стекла с поликарбонатом, выдерживающие удар молотком, не говоря уже о вылетевшем из-под колес грузовика булыжнике, плавность хода, улучшившуюся по сравнению с предшественником, или программируемый круиз-контроль, приборную панель на светодиодах, при прогреве машины показывающую выше какой отметки мотор не стоит крутить, или сабвуфер, использующий внутренние полости порогов в качестве резонаторов? И еще многое, многое другое, чего не было не только на баварских машинах, но и на автомобилях вообще.
 
Да, "семерка" действительно уникальна и иногда кажется, - лично я от этого ощущения избавиться не могу - не от мира сего. Но ждет ли ее успех? Нет сомнений, многочисленное племя, известное во всем мире как "эрли адоптерс", то бишь прогрессивно мыслящий пласт покупателей, на ура принимающий все плоды научно-технического прогресса, станет заказчиками этой машины. Но получится ли у БМВ отбить в своем большинстве консервативную клиентуру "Мерседес-Бенца"? А ведь баварцы рискуют именно ради этой цели, на меньшее, думаю, они не согласны.
 
BMV 735i
Общие данные
 
 
Кузов
  5-местный седан
 
Снаряженная масса, кг
  1935
 
Полная масса, кг
  2440
 
Длина х ширина х высота, мм
  5029 х 1902 х 1492
 
База, мм
  2990
 
Колея спереди/сзади, мм
  1586/1590
 
Максимальная скорость, км/ч
  250*
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  7,5
 
Расход топлива, л/100 км
  8,2/15,0
 
Запас топлива, л
  88 (АИ-91-98)
 
 
Двигатель
 
 
Расположение
  спереди продольно
 
Конструкция
 

  8-цилиндровый, V-образный,
с двумя распредвалами в каждой головке цилиндров,
с распределенным впрыском топлива
 
Число клапанов на цилиндр
  4
 
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
  84,0 х 81,2
 
Рабочий объем, смз
  3600
 
Степень сжатия
  10,5:1
 
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
  272 (200)/6200
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  36,7 (360)/3700
 
 
Шасси
 
 
Трансмиссия
  привод на задние колеса
 
Коробка передач
  автоматическая, 6-ступенчатая
 
Передаточные числа
 
I - 4,17; II - 2,34; III - 1,52;
IV - 1,14; V - 0,87; VI - 0,69;
з.х. - 3,40.
 
Главная передача
  3,64
 
Подвеска:
  независимая, стабилизаторы поперечной устойчивости
 
спереди
  на стойках "Мак-Ферсон",
 
сзади
  пружинная, многорычажная
 
Рулевое управление
  реечное с усилителем 
 
Тормоза
  
 
спереди
  дисковые вентилируемые
 
сзади
  дисковые, АБС
 
Размер шин
  245/50 R18
 
 
* Ограничена принудительно.
 
 
Михаил Медведев, фото Максим Гончаров
 
 

Источник:  Журнал "Лимузин" [01-02/02]

 

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...