Тест-драйв BMW 7 серии. И характер в придачу. BMW 750 Li

Тест-драйв BMW 7 серии. И характер в придачу. BMW 750 LiПресловутый кризис может помешать бизнесу, но не имиджу тех, кто им занимается. Впрочем, новую «семерку» от BMW, теперь уже пятого поколения, едва ли поставишь в один ряд с дорогостоящими безделушками.
 
УСТОЯМ ВОПРЕКИ
По законам жанра ездить в таком автомобиле, а особенно в его удлиненной версии Li (плюс 140 мм к 3070 мм стандартной базы), нужно сзади. Развалившись, вытянув в широченный проем ноги и беспрерывно болтая по мобильному, или уткнувшись носом в утреннюю деловую газету, или, на худой конец, просматривая выпуск новостей на одном из мониторов подголовников передних кресел. Укрощать 407 л. с. V-образной «восьмерки» с двойным турбонаддувом — совсем не барское дело, а тем более лавировать в городском потоке на машине длиной 5212 мм. Конечно, солидности у 750Li таких габаритов не отнять. Можно полдня восхищаться фирменными расширенными «ноздрями» решетки радиатора, изысканностью прямой, от капота до багажника, линии «талии», огромной шириной заднего дверного проема с традиционным изгибом Хофмайстера и бесшумными доводчиками дверей… И закончить сакраментальным «Ключи в студию!», потому что с BMW по-другому быть не может, называйся он хоть трижды представительским. Ведь по-спортивному наклоненное лобовое стекло, пара хромированных трапециевидных наконечников глушителей провоцируют сесть именно за руль. Однако, наступив на горло собственной песне, опробуем сначала задний ряд.
 
Ни о каких трех пассажирах речь не идет. Усядутся лишь двое, но с отменным комфортом! Несмотря на пухлые спинки передних кресел, есть куда деть и самые длинные «представительские» ноги. Не затекут, не устанут, равно как и спина. С удовольствием испытываю множество электрорегулировок наклона спинки и ее верхней части, высоты подушки, поясничной поддержки. Массажной функции в нашей версии, правда, нет, это за отдельную плату, как и холодильник за подлокотником. Да и без них чего тут только нет?! Основное то, что почти идентичный переднему водительскому джойстику iDrive-дубль, встроенный опять же в подлокотник, будет у самого главного пассажира. В нем не только управление мультимедийными прибамбасами, но и навигацией. Шеф сорвал голос на совещании или не в настроении общаться с водителем? Нет проблем, ему надо только задать конечный пункт. Такая причастность к управлению подкупает. Это вам не традиционный для автомобилей подобного класса раздельный климат-контроль, который, естественно, есть в «семерке». Это реальный капитанский пульт. Однако право выбора одного из четырех режимов движения — Comfort, Normal, Sport или Sport+ остается за водителем. А потому даже самый высокопоставленный владелец 750-й Li вряд ли откажет себе в удовольствии посидеть за рулем. В противном случае он выбрал бы другую марку.
 
Тест-драйв BMW 7 серии. И характер в придачу. BMW 750 LiМАХНУСЬ НЕ ГЛЯДЯ
На это и рассчитывали баварцы, обустроив водительское место не хуже, чем второй ряд. Все те же регулировки шикарных кожаных в меру упругих кресел, прочно удерживающих седоков любого телосложения, торжественно черный, предельно информативный приборный щиток, чуть развернутый к водителю, руль с массой сервисных кнопок, регулируемый джойстиком по высоте и вылету… Удобно, лаконично, и даже вставки из натурального дерева на торпедо в этой выверенной эргономике Hi-Tech не смотрятся вычурными. Но главное, «семерка» избавилась от подрулевого селектора переключения передач прошлого поколения. Вот он, любимый и знакомый по остальным современным моделям BMW блестящий джойстик, который можно перевести и в ручной режим управления «автоматом». Прикасаться к нему одно удовольствие, так же как и к шайбе iDrive и окружающим ее кнопкам.
 
Выйти в навигацию — секундное дело, равно как и посмотреть, в каком состоянии находятся системы автомобиля и не пора ли ему на техосмотр. Впрочем, он сам напомнит об этом по мере надобности. При всем обилии функций и режимов общение с бортовым аудиовидеокомпьютером не требует каких-то особых знаний, к тому же есть электронная инструкция по эксплуатации. На огромном по автомобильным меркам 10-дюймовом дисплее все предельно понятно, к тому же русский язык стал для системы родным. Итак, мне нужен маршрут по Московской области… Так вот же он! Жмем скорее «старт» да поехали!
 
ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!
Если камера заднего вида (правда, с омывателем!) сегодня не откровение, то две боковые, вмонтированные в крылья, — писк технологий! Риск остаться без длиннющего капота при выезде на трассу — минимальный. На мониторе появляется двойная картинка: что у нас слева и что справа, хотя «семерка» только немного высунула нос. Мотор объемом 407 л. с. с парой турбин даже на холостом ходу ласкает слух едва слышным рычанием. Звук двигателя BMW не спутаешь ни с каким другим, он подобен визитной карточке, электронной подписи продвинутого владельца. Но стоит чуть придавить акселератор, и акустическая составляющая принимает предельную выразительность. Да, 750-я прекрасно изолирована от шумов, даже изрядная шероховатость подмосковной бетонки еле напоминает о себе, не говоря уже о несущихся потоком грузовиках.
 
Тест-драйв BMW 7 серии. И характер в придачу. BMW 750 LiВыставленный режим Comfort расслабил подвеску, имеющую в нашей комплектации пневматику сзади, да и тандем «двигатель — 6-ступенчатый «автомат» работает несколько флегматично, вуалируя норов машины. Пассажир заднего ряда считает, что автомобиль хоть и плавно, излишне покачивает на неровностях, и просит иных настроек. Нет проблем, идем по крайним точкам, и Sport+ не только поджимает подвеску, но и предельно обостряет реакции акселератора, минимизируя влияние ESP, да и коробка не стремится перескочить вверх. Малейшее прикосновение к педали газа, и лишь успевай перебрасывать ногу на тормоз, осаживая машину на запретных 200 км/ч, набираемых в мгновение ока. О 5,2 с — времени разгона до сотни — и говорить не приходится. Естественно, стабильность с подобными настройками заметно лучше, особенно в быстрых поворотах. Опциональная активная система рулевого управления не только меняет передаточное число на руле, но и управляет поворотом задних колес на угол до 3°. Однако надо быть весьма отчаянным человеком, чтобы водить автомобиль в темпе, при котором наличие недешевой опции будет оправданно, или нанимать профессионального автогонщика. Впрочем, и Sport рассчитан на хорошо подготовленного водителя. Все те же жесткие реакции подвески, все тот же стремительный набор скорости, только система стабилизации сполна реализует свои функции.
 
А вот Normal продемонстрировал наиболее полный баланс качеств, устроивший и водителя, и пассажиров. Для российских дорог лучше не придумаешь. Раскачки кузова, хотя и ощутимы на неровностях, не критичны, зато некачественное покрытие практически не чувствуется ни спереди, ни сзади. Да и 600 Н•м крутящего момента, начиная с 1750 об/мин, никуда не исчезает, чтобы быстрое и глубокое нажатие газа не отозвалось напористой динамикой. Однако было бы наивно полагать, что все настройки отданы на откуп человеку. Независимо от них автоматика 400 раз в секунду анализирует характер дорожного полотна и меняет пропускную способность амортизаторов, а все остальное — лишь гарнир к эталонному основному блюду, выбираемый водителем по собственному усмотрению.
 
На одометре — несколько сот километров, но нет и следа усталости. Огромный автомобиль совершенно не утомил ездой ни в плотном потоке, ни по свободной трассе. Обратившись к бортовому компьютеру, с удивлением отмечаю совсем невысокий расход топлива. Учитывая множество интенсивных разгонов и торможений, 15,6 л на 100 км — вполне по-божески. Конечно, после выхода осенью полноприводной версии 7-Series об этих щадящих показателях придется забыть, но и требования к водительскому мастерству станут значительно лояльнее.

Тест-драйв BMW 7 серии. И характер в придачу. BMW 750 Li Тест-драйв BMW 7 серии. И характер в придачу. BMW 750 Li

Тест-драйв BMW 7 серии. И характер в придачу. BMW 750 Li Тест-драйв BMW 7 серии. И характер в придачу. BMW 750 Li

 

 Источник: Журнал «Автомобили и цены» 8 июня 2009г.

 

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.