Тест-драйв BMW 7 серии. Экспресс "двенадцать звезд"

Тест-драйв BMW 7 серии. Экспресс "двенадцать звезд"Если приглядеться повнимательнее, окажется, что цена нового баварского лимузина не так уж высока.
 
Притча – ложь
Что там говорили о верблюде и игольном ушке? Ерунда! Богатому легче легкого попасть в рай. Достаточно лишь мягко потянуть на себя дверную ручку и нырнуть внутрь, в царство мягчайшей кожи, полированного дерева и услужливой электроники. Но чтобы убедиться в этом, нужно было оказаться в Дубае, одном из самых процветающих Арабских Эмиратов, стране богачей и верблюдов.
 
 
В окружении “роллс-ройсов” и “бентли” в гранитно-мраморной тени подъезда роскошнейшей гостиницы мира флагман БМВ отнюдь не потерялся. Но шейхи в белоснежных одеяниях и их вышколенные шоферы не обращали на него большого внимания. В Эмиратах новых баварских “семерок” уже вполне достаточно. О том же, что перед вами не просто “семерка”, а наиболее мощная, комфортабельная и дорогая из них, догадаться было не так уж просто. 
 
Чуть изменившаяся решетка радиатора, хромированные полоски на бамперах и вдоль крыши, 18-дюймовые колесные диски, логотипы V12 на передних крыльях и 760Li на крышке багажника – вот и все отличия. Словно бы создатели машины намеренно скромничали, намекая, что главное скрывается внутри.
  
Дары волхвов
Маркетологи БМВ не пожалели фантазии, расписывая нам достоинства своего нового лимузина. Вдохновение и роскошь, традиции и новаторство, обаяние и выносливость, волшебство и сила, изящество, динамичность, страсть – при желании в нем действительно можно найти все это. Но автомобильные журналисты, доложу я вам, прескучнейшие люди. Вся романтика для них заключается в сухих цифрах и хитро переплетающихся железках. Вот и мне до смерти хотелось заглянуть под капот. Ведь там скрывался не просто 12-цилиндровый 6-литровый мотор, а первый и единственный пока в мире силовой агрегат.
 
 
С предшественником его роднит лишь блок цилиндров с углом развала 60о. Все остальное бригада инженеров во главе с Рейнхардом Хофманном спроектировала заново. Увеличились ход поршня и диаметр цилиндра и соответственно вырос до 5972 смз рабочий объем. Головки стали 4-клапанными. Но главное, впервые в своей истории на автомобильном моторе и впервые в истории на 12-цилиндровом бензиновом двигателе вообще мюнхенские умель- цы применили непосредственный впрыск топлива. В сочетании же с фирменной системой регулирования открытия клапанов “Вэлвтроник” (см. “Лимузин”, № 4, 2002) он составляет совершенно уникальную пару. 
 
Среагировав на нажатие педали газа, электронный блок управления “Бош-MED 9.2.1”, в зависимости от режима работы двигателя, выбирает высоту подъема впускного клапана, через который в камеру сгорания поступает воздух, и давление впрыска топлива. Таким образом, по расчетам немецких кудесников, можно добиться большей мощности не за счет количества топлива, а за счет эффективности его сгорания. В результате мощность возросла с 326 до 445 л. с., крутящий момент с 490 до 600 Н.м, а расход топлива снизился с 10,2–21,2 до 9,2–19,5 л/100 км. 
 
Да-да, я уже слышу, как кто-то посмеивается: “нашел, дескать, где говорить об экономии – в Дубае, который, можно сказать, стоит на нефтяном море. Богатые бензин не экономят”. Может, конечно, и так. Да только Хофманн и его подчиненные утверждают, что их мотор уже сейчас удовлетворяет европейскому стандарту по вредным выбросам EU4 и самым жестким в мире американским требованиям LEV. При этом, в отличие от систем конкурентов, 12-цилиндровый БМВ не требует бензина с низким содержанием серы. А значит, эти машины можно продавать во всем мире без ущерба для надежности двигателя. 
 

Впрочем, я готов наступить на горло собственной песне и не говорить больше ни слова о милых моему сердцу железяках. Ведь будущему владельцу 760Li нет до них никакого дела. Зато инженеры БМВ думали исключительно о том, чтобы доставить своим пресыщенным клиентам полное удовольствие.
  
Тест-драйв BMW 7 серии. Экспресс "двенадцать звезд"Чистокровный баварский скакун
Я понял это, еще только выезжая со стоянки фешенебельного гольф-клуба в оазисе Аль-Маха посреди пустыни. Легчайшее касание педали газа, и большой тяжелый автомобиль солидно и практически бесшумно тронулся в путь. В салоне прохладно, как будто машина не стояла больше часа на солнцепеке – спасибо специальным стеклам, не пропускающим инфракрасное излучение Солнца.
 
 
Вырвавшись на оперативный простор пустынного шоссе, нажимаю на газ. Признаться, еще полгода назад, за рулем впечатляюще динамичного 8-цилиндрового 745i думал, какой же зверь должен скрываться в 12 цилиндрах. Любопытно, что первое впечатление отнюдь не сногсшибательное. БМВ уверенно, плавно и, кажется, даже не торопясь, набирает скорость. Взгляд на спидометр – что за дьявол?! Двести двадцать! И мой персональный водитель, выполняющий сегодня штурманские обязанности, деликатно покашлива- ет: “Простите, у нас ограничение 120 км/ч. И где-то здесь должен быть радар…” 
 
Честное слово, водитель я достаточно законопослушный. Кто же знал, что 5,5 секунды до сотни – это так быстро! И ведь по ощущениям БМВ-760Li вовсе не ракета, с ревом вжимающая тебя в сиденье. Никаких вибраций, только благородно нарастающий, сочный рокот 12 цилиндров. Покойный и комфортабельный европейский экспресс, мчащийся, скажем, из Брюсселя в Милан на скорости за двести. 
 
“Комфорт – насколько возможно, отменная управляемость – насколько необходимо” – так сформулировали свою задачу немецкие инженеры, которые занимались шасси новой “семерки”. И решили ее на пять с плюсом. Трудно припомнить, какой автомобиль доставлял мне подобные ощущения. Проходя веселые повороты на извилистых и узких предгорных дорогах, обгоняя караваны военных грузовиков на плавно извивающихся шоссе или мощно срываясь со светофора на улицах Дубая – я мог все, я был настоящим арабским шейхом, любое мое желание исполнялось тут же… 
 
Тест-драйв BMW 7 серии. Экспресс "двенадцать звезд"Морская душа
 
Специально для тех, кто даже на суше скучает о своей океанской яхте ценою в несколько миллионов, отделение “БМВ Индивидуаль” подготовило концепт-кар “760Li-Яхтлайн”. Красное дерево с кленовыми вставками, светлая кожа, окраска металликом “Синяя ночь” без стандартного для всех 12-цилиндровых БМВ хрома и 20-дюймовые колесные диски – главные отличия этой особой версии. Машина поступит в продажу уже в нынешнем году, однако цена на нее пока не установлена. 
 
Необходимые излишества
Впрочем, сколько ни говори “халва”, во рту сладко не станет, сколько ни рассказывай о прелестях вентилируемых и регулируемых во всех мыслимых направлениях сиденьях, но только очутившись внутри, понимаешь, насколько они хороши. Между прочим, я с детства любил сидеть на переднем сиденье, в душе слегка презирая тех, кто размещался позади. Усевшись в заднее кресло 760Li, я впервые почувствовал, что, пожалуй, с удовольствием ездил бы здесь всю жизнь.
 
 
 Тест-драйв BMW 7 серии. Экспресс "двенадцать звезд"
      Светлая кожа и полированное дерево создают прекрасную рабочую обстановку, но, пожалуй, ДАТЧИК СОСТОЯНИЯ МАСЛА не менее важен. Он сигнализирует водителю, сколько можно проехать до следующей замены

 Тест-драйв BMW 7 серии. Экспресс "двенадцать звезд"
      Одно из самых заметных внутренних отличий 760Li – ПОДСВЕЧЕННЫЕ ИЗНУТРИ логотипы V12 на порогах кузова 
 

Дело даже не в лишних 14 сантиметрах внутреннего пространства, о которых говорит буква L (lange, длинный) в индексе машины. Хотя такая прибавка, ясное дело, позволила мне сидеть, закинув ногу на ногу. К моим услугам были всевозможные электронные игрушки и главная из них – знаменитый “Ай-Драйв”.
 
Если на водительском месте к этой хитрой рукоятке, управляющей многими десятками функций, еще нужно привыкать, то пассажирский пульт не даст обитателям задних сидений скучать в самых дальних поездках. Можно смотреть любимые фильмы и телепередачи, слушать музыку, проверить, в каком режиме работает двигатель и шасси машины… 
 
 Тест-драйв BMW 7 серии. Экспресс "двенадцать звезд"
      К услугам ПАССАЖИРОВ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ – индивидуальная подсветка, регулируемое зеркало и кондиционер

Тест-драйв BMW 7 серии. Экспресс "двенадцать звезд" 
      АПАРТАМЕНТЫ КЛАССА ЛЮКС на заднем сиденье включают выдвижной монитор, контроллер системы “Ай-Драйв”, разумеется, подстаканники и уйму места до передних спинок 
 

Короче говоря, этот баварский “экспресс двенадцать звезд”, в котором есть все, кроме разве что бассейна, меня покорил. В Эмиратах, где налоги смехотворно малы, он стоит $120 тысяч. В России цена БМВ-760Li будет в районе $150 тысяч. Много это или мало? Для средства передвижения – возмутительно много. Но для обитателей семизвездной гостиницы “Бурж аль Араб”, кто платит за двухэтажные апартаменты по три тысячи в сутки, это вполне приемлемые деньги. А ведь еще несколько лет назад, когда в Европе только начиналась мода на 12-цилиндровые моторы, казалось, что это экстравагантное излишество. Теперь же я готов поверить, что в “двенадцати звездах” все же что-то есть!
 
 
Александр Мельник, фото БМВ
 
 
Источник:  Журнал "Лимузин" [03/03]   
 
 
Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...