BMW ActiveHybrid 7. Цена: не определена. В продаже: с мая 2010 г.
С азартом истинного игрока, швыряющего фишки на зеленое сукно игорного стола где-нибудь в казино Монте-Карло, BMW продолжает выводить на рынок одну модель за другой, закрывая все новые сегменты автомобильного рынка. Ни одна автомобильная компания планеты не представила в разгар кризиса столько новинок, как баварский автогигант
Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 13 лет, личный автомобиль Volvo C30
Порой баварские «фишки» ложатся на границу сегментов, как в случае с BMW 5 GT, иногда — точно в сектор. Но даже закрыв, казалось бы, уже весь «стол», баварцы не успокаиваются. Предыдущая экологическая ставка BMW на водородные автомобили пока не сыграла — это дело далекого будущего. Но немцы вновь ставят на «зеро», выводя на рынок свои первые гибридные модели. Причем, бросая на «сукно авторынка» гибридные фишки, баварцы, в отличие от конкурентов, не поскупились, сделав ставку на обе технологии, применяемые сегодня в серийном автомобилестроении.
Первым на суд автомобильной прессы в Мюнхене предстал «мягкий» т. е. неспособный к движению на одной лишь электротяге гибрид на основе BMW 750i.
Не считая нескольких шильдиков на крышке багажника, задних стойках и дверных порогах, опознать первый гибрид BMW можно разве что по оригинальным, похожим на традиционный баварский пропеллер колесным дискам да по эксклюзивной кузовной ливрее цвета Bluewater с эффектом металлик. Скромно, но со вкусом! Впрочем, это относится не только к «обертке» но и к содержанию.
Что касается электрической силовой установки, то BMW ActiveHybrid 7, мягко говоря, мало отличается от представленного еще прошлой весной гибридного Mercedes-Benz S-class. Да и откуда взяться отличиям, если гибридная установка разрабатывалась немецкими автогигантами совместно, как выражаются в столице Баварии — «на шоссе Мюнхен — Штутгарт». На обоих гибридных лимузинах стоят одни и те же электронные блоки управления и батареи емкостью в 0,8 кВт производства Continental и единые электромоторы ZF Sachs. Все различия сводятся к тому, что в BMW электромоторы Sachs поставляются вместе с совместно разработанной (но уже без участия Daimler) 8‑ступенчатой коробкой передач, а Mercedes-Benz самостоятельно агрегатирует Е-мотор с собственной 7‑ступенчатой КП. Впрочем, еще одно отличие баварского гибрида от штутгартского кроется в расположении 28‑килограммовой 35‑элементной литий-ионной батареи. Если на S-class она стоит под капотом — там, где на обычном автомобиле располагается аккумулятор, то в BMW, в угоду безопасности, лучшему охлаждению и более выигрышной развесовке по осям, батарею спрятали в багажный отсек — за спинку заднего дивана.
Впрочем, от перемены мест сумма, по сути, не изменилась. Имея ограниченную емкость батареи, которая к тому же ради долговечности используется лишь на 50%, крошечный, помещенный между двигателем внутреннего сгорания и АКП электромоторчик мощностью 20 л. с., естественно, не может самостоятельно приводить двухтонный BMW в движение. Да этого и не требуется. Суть мягкого гибридного привода BMW-Mercedes-Benz не в движении на электромоторах, а лишь в обеспечении более прогрессивных тягово-динамических характеристик и показателей экономичности. И в том, и в другом аспекте BMW ActiveHybrid 7 преуспел.
Интегрируя в «семерку» мягкий гибридный привод, в Мюнхене не ограничились банальной «свадьбой» ДВС и электромотора, а произвели некоторую предварительную адаптацию узлов. Как уже говорилось выше, гибрид получил 8‑ступенчатую АКП от BMW 760. Дифференциал также был взят от более тяжелой, как и гибрид, 12‑цилиндровой модели. Что же это дает на практике? Увы, не так уж много. Если в городе и при рваной — отнюдь не способствующей экономии топлива — манере езды по шоссе батарея заряжается за счет рекуперации энергии торможения и отдает накопленную энергию весьма охотно, то на автобане литий-ионный аккумулятор быстро превращается в мертвый груз. Как и МВ, для увеличения ресурса батареи, который оценивается в 12 лет или 300 000 км пробега, BMW использует лишь 0,4 из 0,8 кВт·ч ее емкости. Потому, разрядившись до 25%, гибридная установка устраняется от привода, а электромотор, по сути, превращается в обычный генератор. Но если у Mercedes-Benz пока нет серийной альтернативы литий-ионному гибриду, то BMW, на полгода проигравший Daimler гонку за мягким гибридом, спустя две недели после презентации своей новинки представил журналистам и полноценный, вполне способный к самостоятельному передвижению BMW X6 Hybrid, созданный на основе никель-металлогидридных технологий.
Гибридная битва: BMW vs MB
Гибриды на основе BMW 7 и Mercedes-Benz S-класса построены не просто с использованием одних и тех же технологий, но и с использованием единого электромотора. Кому же удалось извлечь больше выгод из этой гибридизации?
Наличие электромотора с постоянным крутящим моментом в 210 Нм позволило BMW изменить карту работы двигателя. Увеличение давления наддува подарило баварцам на высоких оборотах лишние 42 л. с. и 50 Нм крутящего момента. В итоге общие показатели мощности и крутящего момента, в сравнении с бензиновой BMW 750, выросли до 465 л. с. (+58/14,2%) и 700 Нм (+100/16,6%), время разгона до сотни уменьшилось на 0,3 с (6%). Таким образом, по динамико-мощностным показателям гибридная установка позволила BMW ActiveHybrid 7 практически вплотную подобраться к 12‑цилиндровому BMW 760. Что же до показателей экономичности и экологичности, то, в сравнении с базовой версией 750i, расход топлива в смешанном цикле сократился на 2 литра или 17,5% (с 11,4 до 9,4 л/100 км), а количество вредных выбросов — на 47 г/км или 17,7% (с 266 до 219 г/км). Для сравнения, у MB S-class эти показатели выглядят так: мощность — 299 л. с. (+27/9,9%), крутящий момент — 385 Нм (+35/10%), расход — 7,9 л/100 км (-2,1/21%), СО2 — 186 г/км (- 48/20,5%), разгон до 100 км/ч — 7,2 c (-0,1/1,3%).
КОМПОНОВКА BMW ACTIVEHYBRID 7: 1. Бензиновый двигатель; 2. Электродвигатель; 3. 8‑ступенчатая автоматическая трансмиссия; 4. Высоковольтная электросистема (120 В); 5. Литий-ионная батарея.
Любим — не любим
Графический индикатор работы гибридной установки весьма зрелищен и оригинален. Оригинально
Батарея спрятана в багажник. Безопасно
Наличие электромотора позволило изменить настройки бензинового двигателя. Разумно
Вождение
Приближено к управлению топовой 12‑цилиндровой моделью 7‑й серии BMW. Существенно зависит от характера движения.
Салон
За исключением индикаторов работы гибридной системы, салон ничем не отличается от убранства обычной 7‑й серии.
Комфорт
Уровень комфорта близок к идеалу. Разве что звукоизоляция передних колесных арок могла бы быть чуть лучше.
Безопасность
Набор средств пассивной и активной безопасности аналогичен моноагрегатным моделям.
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
+ Снижение расхода топлива и количества вредных выбросов, прирост мощности и крутящего момента.
- Небольшая емкость батареи, высокая зависимость уровня зарядки от режима движения.
Технические характеристики
Марка и модель - BMW ActiveHybrid 7i
Габариты - 5212x1902x1484 мм
Двигатель - гибридный, 465 л.с./5500—6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 8‑ступенчатая Коробка передач
Динамика - max 250* км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Конкуренты - Mercedes-Benz S-class, Lexus LS LH
Наше мнение
Баварцы смогли адаптировать свой лимузин к гибридному приводу на толику эффективнее, нежели Mercedes-Benz, как в плане экономичности, так и с точки зрения эффективности. но принципиальных различий в эксплуатационных особенностях систем в ходе короткого тест-драйва по «родному» для мягкого гибрида автобану Мюнхен — Штутгарт найти так и не удалось.
Автор: Владимир Маккавеев
Источник: