Тест-драйв BMW 7 серии. BMW 760Li

Тест-драйв BMW 7 серии. BMW 760LiДвенадцатицилиндровый мотор и 8-диапазонный "автомат" сделали баварскую "семерку" еще более солидной. Mercedes-Benz S 600 и Audi A8 есть чего опасаться

Невидимый массажист заботливо разминает поясницу и лопатки, на 9,2-дюймовом экране - любимое кино, от внешнего мира отделяют управляемые кнопками оконные шторки. Ощущение будто ты в модном кинотеатре, или в массажном кабинете, или дома на любимом диване. Таков внутренний мир нового BMW 760Li глазами его среднестатистического обитателя. Его портрет легко представить. Преуспевающий, энергичный, амбициозный, любящий нестандартные решения, не терпящий рутины. Сомнений нет: львиную долю времени такой владелец проведет на заднем сиденье - простор и комфорт этой части салона непревзойденны. Но он подвергнется искушению и другого рода - устроить шоферу выходной, чтобы погрузиться в мир экстремального ускорения и насладиться аристократическими дорожными манерами самой быстрой на сегодня "семерки". Как это ни парадоксально, лимузиноподобный BMW 760Li прекрасно справляется с ролью driver's car - автомобиля для водителя. Однако об этом чуть позже.

Грозная снаружи
Как вы поняли, мы подпустили к себе самую грозную особь в семействе BMW 7-й серии. Ее право на лидерство безусловно. Новый 12-цилиндровый мотор и столь же передовая 8-диапазонная АКП - как скипетр и держава. Эти атрибуты власти меняют характер флагманской модели радикально, о чем мы расскажем чуть ниже и весьма подробно. Разумеется, царские амбиции топовой модификации подчеркнуты внешней атрибутикой. "Семерка" с 12-цилиндровым "сердцем" доминирует и подавляет. "Акулья физиономия никуда не делась, - откровенничает в беседе с глазу на глаз маркетинговый гуру баварской компании Томас Джулиани. - Бывший шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл не нарушил давней традиции - подчеркнул агрессивную переднюю часть, вырастил на крыше завораживающий плавник антенны. Дублирующие "поворотники" на боковинах интегрированы в жаброподобные блестящие полосы". От себя напомним о гипнотизирующем "взгляде" нахмуренных блок-фар и будто закушенном акульими зубами переднем воздухозаборнике - и портрет грозы асфальтовых океанов готов. "Топовая версия сохранила имидж машины для плохих парней?" - провоцирую я Джулиани. "Я бы не сказал, - уверенно отвечает маркетолог. - Аудитория покупателей, что называется, многогранна". Возможно, Джулиани и не покривил душой, ведь помимо явно агрессивных черт новому BMW 760Li свойственны однозначные признаки статусности. В экстерьере их немного: 19-дюймовые легкосплавные диски колес, четыре прямоугольных патрубка выпускной системы, обилие вставок серебристого металла - в частности, дополнительный хромированный молдинг в нижней части заднего бампера и надписи "V12" на хромированных "жабрах" боковин. В салоне "статусных" акцентов больше, а агрессивные черты, напротив, отсутствуют. Первое, что бросается в глаза, - почти полное отсутствие отделочного пластика. Его можно обнаружить разве что на передних стойках, элементах рулевой колонки и прочих мелочах вроде подстаканников, спрятанных в потайных нишах. Пластмассу в новой модификации вытеснили кожа, замша, а также вставки из корня орехового дерева и гальванизированного металла. Обилие светлых тонов в отделке вкупе с большим потолочным люком наполняют салон светом и воздухом.

Тест-драйв BMW 7 серии. BMW 760LiДобрая внутри
Если экстерьер "семерки" призван подавлять, то интерьер услаждает эстетический вкус и обещает релаксацию. Прилагать силы к закрытию увесистых дверей не нужно. Стоит широким "калиткам" соприкоснуться с проемом, как сработает дверной автодоводчик Soft-Close-Automatik. Набор развлекательных благ для пассажиров кажется избыточным. Сиденья заднего ряда разделены подлокотником размером с небольшой стол. У каждого кресла индивидуальные электронные регулировки. Они "помнят" настройки, умеют массировать спину и удерживают в поворотах валиками боковой поддержки. В серийную комплектацию входят четырехзонный климат-контроль и навигационная система Professional, причем картинка навигатора выводится в том числе и на телевизороподобные мониторы "галерки". Босс может при желании отслеживать маршрут не напрягая зрения и вносить коррективы индивидуальным контроллером iDrive. Стоит ли говорить, что до спинок передних кресел на заднем ряду - "как до Африки". Колесная база удлиненной версии рекордная среди седанов класса "люкс" - 3210 мм. Для сравнения: у нового длиннобазного Mercedes S-Class - 3165 мм, у "растянутой" Audi A8 - 3074 мм. Наконец, по сравнению с седаном со стандартной базой у "семерок" с индексом Li независимо оформлена линия крыши и контур задней стойки. Результат - увеличенное пространство над головами задних пассажиров - они могут позволить себе усесться даже в цилиндрах.
Везущий в BMW 760Li, однако, не останется в тени возимого. Источников положительных эмоций для водителя хоть отбавляй, как и полезнейших помощников. Взять хотя бы крупный экран навигационной системы, или полчище "парктроников", или серьезно облегчающую парковку камеру заднего вида. Безопасной езде способствует целая свита фирменных систем, из которых следует выделить передовую BMW Night Vision с функцией распознавания людей в ночное время. По-настоящему полезно проецирование на лобовое стекло данных навигации, информации о текущей скорости и скоростных ограничениях. Блуждать глазами по "приборке", отвлекаясь от дороги, не приходится.

В океане дорог
Баварскую "акулу" выпустили для теста в родную воду - ездовая презентация состоялась в живописных окрестностях Мюнхена. Маршрут включал как большие отрезки автобанов, так и петляющие проселочные дороги. Наши выводы, таким образом, вряд ли покажутся однобокими. Особенно с учетом того, что буквально месяц назад мы рассказывали о BMW 750Li, который теперь низвергнут с модельного пьедестала новым лидером. Под капотом BMW 750Li скрывалась 407-сильная "восьмерка", агрегатированная с 6-диапазонным гидромеханическим "автоматом". BMW 760Li полагается на прыть нового V12, выдающего 544 л.с. и работающего в паре с ультрасовременной 8-диапазонной трансмиссией - совместной разработкой BMW и ZF Friedrichshafen AG. Оба агрегата преподносятся баварцами как подлинные шедевры инженерии. Да так оно и есть.

Тест-драйв BMW 7 серии. BMW 760LiНа расход до "сотни" у BMW 760Li уходит "по паспорту" 4,6 с - вполне суперкаровский показатель. Неудивительно, что мы ждали спортивных перегрузок, пресловутого впечатывания тела в кресло и ударов затылком о подголовник. Однако характер у топовой "семерки" другой: 8-диапазонный "автомат" умеет обуздать безразмерное стадо "лошадей" и пустить их в галоп чрезвычайно деликатно. Секрет - в принципиально новой концепции 8-диапазонной АКП. Несмотря на расширенный диапазон передаточных чисел, при смене ступеней не происходит сильных скачков оборотов. Передачи перебираются молниеносно, без ощутимых трансмиссионных толчков. Этим новый "автомат" напоминает работу бесступенчатого вариатора. Скорость нарастает уверенно, но не брутально. На VIII передаче к тому же оптимизируется экономичность езды. В 750Li 6-диапазонный "автомат" BMW и 407-сильный мотор позволяют ускоряться не быстрее, но, субъективно, резче - переключения происходят в автоматическом режиме трансмиссии на более высоких оборотах. Однако и для агрессивной езды у 760Li имеется возможность. Речь о ручном режиме АКП, дающем возможность принудительно скинуть перед ускорением две-три передачи. Педаль "газа" напоминает при таких манипуляциях оголенный нерв. Прикоснулся - получил удар по рецепторам. Правда, и расход бензина возрастает при таких вольностях заметно. При "паспортных" 13 л/100 км мы умудрились расходовать в смешанном цикле 18,9 л/100 км.

Не стоит забывать, однако, что BMW 760Li - это прежде всего представительский седан. Двенадцатицилиндровый мотор направляет 750 Нм исключительно на задние колеса (появление полноприводной версии топовой "семерки", как признались функционеры BMW, маловероятно). Пиковый момент достигается уже к 1500 об/мин. Иными словами, новый V12 готов продемонстрировать силу уже с самых "низов", тем более что подобный агрегат впервые оснащается двойным наддувом, системой непосредственного впрыска топлива High Precision Injection и системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Doppel-Vanos.

Тест-драйв BMW 7 серии. BMW 760LiСтабильность флагмана на высоких скоростях - еще одно его неоспоримое достоинство. Нам довелось поездить по немецким автобанам небольшой группой. И, признаюсь, удовольствие уже наблюдать, как BMW 760Li перемещается по шоссе, ныряет из ряда в ряд и в мгновение ока отрывается от потока. Широкая колея, задние шины размерностью 275/40 R19 и хищное вытянутое "тело" с "плавником" на крыше убедительны - у BMW 760Li звериная стать и мощь. Что касается реальных ощущений от езды по прямой, они всецело позитивны. Траекторию автомобиля не нужно ежесекундно корректировать. Реакции на поворот руля точны, но не резки. BMW 760Li послушно следует заданной траектории с хладнокровием акулы-убийцы.

Ходовая часть, как и в других модификациях "семерки", подстраивается под дорогу. О принципе работы электронных систем Dynamic Damping Control и Dynamic Drive сказано уже очень много. Отметим лишь некоторые отличия настроек при выборе степени жесткости подвески кнопками "Comfort" и "Sport" от BMW 750Li. Субъективно, на топовой модификации границы между режимами "Comfort", "Normal", "Sport" и "Sport+" не столь выраженны или, если хотите, акцент смещен в сторону комфортного передвижения. Подвеска не становится зубодробительно жесткой даже в режиме "Sport+". Однако для активной езды этот режим подходит в наибольшей степени. Дело в том, что наряду с адаптацией подвески изменяется скорость переключения передач "автомата", отклик на нажатие педали акселератора и поворот рулевого колеса. Ввинтиться в крутые и быстрые виражи помогает вышеупомянутая система Dynamic Drive (активизирующая стабилизаторы поперечной устойчивости), задняя пневматическая подвеска (обеспечивает как плавность движения, так и неизменный дорожный просвет) и интегральная система активного рулевого управления с адаптацией угла поворота задних колес. Силу инерции, однако, не могут окончательно победить даже столь совершенные ноу-хау. В крутых поворотах более чем 2-тонная "семерка" пытается разогнуть кривую, поэтому скорость в таких условиях следует точно дозировать, благо что замедляется автомобиль чрезвычайно эффективно и предсказуемо. Иными словами, флагманская модификация подчеркнет достоинства владельца, позволит ощутить превосходство над соседями по потоку, но и к себе потребует взвешенного и уважительного отношения. Особенно с учетом ее цены. За версию BMW 760Li в Европе будут просить порядка 150 тыс. евро.


Технические характеристики BMW 760Li
Габариты, мм 5212х1902х1484
База, мм 3210
Объем багажника, л 500
Снаряженная масса, кг 2175
Тип двигателя бензиновый V12
Рабочий объем, куб. см 5972
Макс. мощность, л.с./об/мин 544/5250
Макс. момент, Нм/об/мин 750/1500-5000
Трансмиссия автоматическая 8-диапазонная
Привод задний
Макс. скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км, с 4,6
Расход топлива (средний), л/100 км 13
Объем бака, л 82


Василий Сергеев
Фото автора

Тест-драйв BMW 7 серии. BMW 760Li Тест-драйв BMW 7 серии. BMW 760Li

 

 

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...