Тест-драйв BMW 7 серии. BMW 745Li /5000 км

Тест-драйв BMW 7 серии. BMW 745Li /5000 кмИЗВЕСТНО, ЧТО ХОРОШИЙ АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ФОРМУЛЕ "СЕЛ И ПОЕХАЛ". ОДНАКО В МАШИНАХ КЛАССА BMW 745Li ПОЛНО ВЕЩЕЙ, К ЕЗДЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮЩИХ. О НИХ И ПОГОВОРИМ.

Говорят, что со временем человека будут окружать одни только умные вещи. Скажем, умная кофеварка будет соединена с умным будильником, а тот, в свою очередь, с центром дорожной информации. Кофеварка включается за пять минут до того, как сработает будильник, а тот не прозвонит до тех пор, пока не просчитает, сколько времени -- с учетом пробок на дорогах -- потребуется хозяину на дорогу.

Безусловно, приятно, когда кто-то думает за тебя и делает это для твоего же блага. Увы, на уровне бытовой техники пока все получается наоборот. Это вам приходится напрягаться, чтобы понять, как разморозить 750 граммов рыбы в микроволновке, соединить мобильный телефон с ноутбуком или запрограммировать видеомагнитофон на запись. Потеря описания к стиральной машине на начальном этапе ее освоения грозит тем, что вам никогда не откроется тайна восьми режимов деликатной стирки.
 Автомобиль BMW 745Li -- это аудиовидеоплейер, мобильный телефон, радиоприемник и еще много чего в одном флаконе с надписями на иностранных языках и с русской инструкцией. А инструкция -- это 310-страничный томик в мягком переплете. Один только рассказ о том, как пользоваться мобильным телефоном, состоящим из двух беспроводных трубок, выдвижного номеронабирателя и системы hands free, занимает 90 страниц! Естественно, что запомнить хоть часть из прочитанного можно, лишь закрепляя знания на практике -- то есть пальцем левой руки тыкая в строчку текста, а правой -- в нужную кнопку.
+ - Нам на тест досталась машина практически в топовой комплектации. Посередине передней панели -- CD-плейер, который можно загрузить одной рукой, на ходу. Как вариант, на его месте может быть проигрыватель мини-дисков и кассет. Базовое оборудование -- всеволновый радиоприемник с RDS. Над вещевым ящиком -- CD-чейнджер на 6 дисков. В багажнике -- DVD-чейнджер такой же емкости. 745Li, как и все длинные версии новой "семерки" с двигателями 4,4 и 6 литров, комплектуется вторым ЖК-монитором для задних пассажиров.
Все это оборудование можно настроить по громкости, басам, верхним частотам, яркости, контрастности, по углу камеры, титрам, приоритету сообщений о дорожной информации... А нужен ли вам эффект объемного звучания Professional Logic7? А с какой степенью должна нарастать сила звука при росте скорости автомобиля? Производитель считает, что рано или поздно перед пользователем встанут и эти проклятые вопросы.

В этом лимузин похож на стиральную машину с 48 программами стирки и предварительного замачивания. Если вы позвоните на сервис BMW и спросите, например: "Как настроить в моей "семерке" телевизор, что-то у меня не получается?" -- специалист скорее всего -- так, во всяком случае, было у нас -- попросит минуту, чтобы дойти до точно такой же машины у себя в центре, и будет в режиме on-line давать советы. Если бы он смог удержать весь объем информации в голове о настройках "семерки", он вряд ли бы работал на сервисе.
Кстати, один из сотрудников сервиса, который общается с клиентами насчет подобных заморочек, поделился с "Автопилотом" своим подозрением: многие пользователи относятся к умной системе с опаской. Выставили им на сервисе параметры звучания или настроили радиостанции -- так они лишний раз в меню не полезут, чтобы, не дай Бог, не сбить. 


Тест-драйв BMW 7 серии. BMW 745Li /5000 км

На сервисе этот феномен объясняют тем, что хозяин "семерки", как правило, настройками интересуется мало, а его водитель -- человек, который и ездит к дилеру за советами, -- совместить прочитанное в инструкции с надписями в мониторе на чужом языке оказывается не в состоянии.
 - Качество приема телевизионных программ в нашей "семерке" весьма среднее: как если бы в ловили на комнатную антенну на даче в 50 км от Москвы. Настройка телевизора предусмотрена только автоматическая, и расположение каналов задается без участия оператора. Причем в нашей "семерке" не работала даже автонастройка -- то есть изначально кем-то были "забиты" какие-то программы, но провести новый поиск -- может, качество картинки и улучшилось бы -- не получалось: в меню не хватало нужного пункта -- autostor. Его не смогли найти даже на сервисе: проверили "прошивку" бортовой операционной системы (с момента выхода "семерки" их написано уже семь, с нужными исправлениями и улучшениями) -- все нормально. А телевизор настроить и там не удалось! Машину нам отдали с обещанием разобраться. Ждем.
 + - Переключать радиостанции, листать треки на CD и DVD, регулировать звук можно без использования "шайбы" iDrive, отдельными клавишами -- они продублированы на руле, панели приборов и на заднем подлокотнике.
 По звуку претензий нет: звучание мощное, чистое, объемное. Качество видеоизображения поскромнее. Задний монитор расположен невысоко, а регулировка по наклону ограничена -- повернуть экран так, чтобы он смотрел строго на вас, не получится. Установку двух отдельных мониторов для задних пассажиров в подголовники передних сидений специалисты компании "АМ-стиль" (она работает в сотрудничестве с "Автодомом" -- ближайшим к нам дилером BMW) оценили примерно в $4500. Хотя пока таких заказов не было. Были другие: те, кому досталась "семерка" без "развлекательного комплекса" для задних пассажиров, просили его установить.
 "Неродная" конструкция из ЖК-монитора на месте штатного, CD-DVD-чейнджера в багажнике, телевизионного и радиотюнера, усилителя, новой акустики в зоне задних пассажиров и пульта дистанционного управления обходится в $9200. Она работает отдельно от "родного" комплекта (телевизора, тюнера и CD-чейнджера), доступного водителю.
 + Возможности мобильной телефонии BMW ограничены разговорами и отправкой SMS-сообщений -- поработать с электронной почтой или просто подключить компьютер и выйти в Интернет вам не удастся.
SIM-карта, вставленная в специальное гнездо, опознается довольно долго. С заметной задержкой появляются на мониторе и цифры, введенные через выдвижной номеронабиратель. Зато говорить по hands free -- одно удовольствие. Ваш собеседник и не догадается, что вы говорите по громкой связи: ни посторонних шумов, ни характерного искажения звука.
 Одно неудобство: чтобы пользоваться hands free, надо либо при каждой посадке в машину переставлять SIM-карту из своего аппарата, либо не забывать включать переадресацию, чтобы звонки на ваш мобильный поступали на "закрепленный" за автомобилем номер. От проблемы избавила бы такая модная вещь, как hands free на основе модуля bluetooth.
 Объясним, о чем идет речь. Вы покупаете мобильный телефон, поддерживающий стандарт bluetooth (от $250), и устанавливаете в автомобиле комплект hands free, также имеющий этот модуль. Собственно, все: как только вы садитесь в автомобиль, ваш "карманный" аппарат по радиоканалу соединяется с автомобильной системой, и вы можете говорить, не переставляя никакие SIM-карты, без риска забыть телефон в машине. Такую систему сегодня можно поставить на любой автомобиль, но только не на новую BMW седьмой серии. "Врезаться" в электронику, выполненную на оптоволокне и поставить комплект от стороннего производителя практически невозможно, ну если только не устанавливать отдельные микрофоны и громкоговорители, что делать довольно глупо, имея штатную систему. Но, говорят, "родные" bluetooth-комплекты уже разработаны и в обозримом будущем попадут в Россию.
 И тогда все у владельцев BMW 7-й серии будет совсем хорошо.

ТЕКСТ И ФОТО СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ

 

ЗАТРАТЫ (15 апреля -- 15 мая)
ПРОБЕГ ГОРОД/ШОССЕ -- 1000 км


Бензин А-98 (160 л)  $65 
Мойка  $30 
Жидкость для омывателя  $20 
Диски под летнюю резину, комплект $2655 
Шины передние, Pirelli P Zero Rosso 245/40 R19, 2 шт.  $1245 
Шины задние, Pirelli P Zero Rosso 275/40 R19, 2 шт. $1425 
Работа по шиномонтажу  $140 
ИТОГО  $5580 

 

Источник: "Автопилот"

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...