Тест-драйв BMW 7 серии. Баварский флагман

Тест-драйв BMW 7 серии. Баварский флагман…Они стояли молча в ряд. «Они» — это белые и черные седаны BMW 750Li. На одном из которых автору этих строк предстояло совершить 150-километровый вояж по ближнему Подмосковью. Почему по Подмосковью? Да потому, что — как ни крути — премьера новой «семерки» уже состоялась, прошла и европейская презентация, и все ахи и охи по поводу «возвращения к анналам» поутихли. Наша задача — проверить в деле новую систему EfficientDynamics (ED), название которой можно расшифровать так: «меньше топлива — больше динамики». Извилистые проселки и двухрядные шоссе — вполне подходящее место для теста, который я бы назвал «экодрайвом». Тем более что, помимо ED, предстояло апробировать еще кучу всяких других систем.
А для меня, признаться, и кузов внове. Когда восемь лет назад баварцы представили свой обновленный флагман (Е65/Е66), очень многие их не поняли. В том числе и пишущий эти строки. По сравнению с предыдущей «брутальной семеркой» новая (теперь уже старая) выглядела как-то… бесполо, что ли? Седан F01/F02 (обычная и удлиненная версии) попал, что называется, в масть: наигравшись в популярный в начале века унисекс, дизайнеры BMW все-таки сделали шаг назад, который в данном случае можно считать шагом вперед.

Новый стиль

Баварский флагман «подрос», но внешне это не бросается в глаза. Может быть, потому, что крыша стала чуть ниже. Или потому, что база выросла на восемь сантиметров? Огромные воздухозаборники возвращают в ностальгические 90-е, но все остальное принадлежит XXI веку.
К слову о металле: в кузове прибавилось алюминия: это отлитая под давлением упругая опора амортизатора и алюминиевая крыша (4% веса машины), плюс многофазные стали, плюс горячая формовка. В общей сложности на новации приходится до 40% массы. Хотя — вот что странно: общий вес машины слегка увеличился.
Оценить начинку можно будет только во время тест-драйва, до которого еще добрый час. А пока — вводная часть: надо же знать, что скрывает металл?
Немало сделано для безопасности. Для безопасности пешеходов. Это в первую очередь амортизирующий капот, устроенный таким образом, что — случись несчастье, — бедолага никогда не «уткнется» головой в двигатель. Даже когда осенью появится 760-я «семерка» с двигателем V12, травм головы удастся избежать: при наезде капот «выстрелит» вверх на 80 мм.
К слову, о двигателях. Их пока три — рядная шестерка с непосредственным впрыском топлива, V8 с двойным турбонаддувом (на всех тестовых машинах), и новый дизель с системой common rail третьего поколения. Если посмотреть на характеристики, несложно заметить, что объем двигателей стал меньше, чем на предыдущей гамме «семерок», а мощность и крутящий момент, наоборот, выросли. Так что нам предстоит испытать 400-сильный двигатель. В ожидании момента, когда появится 544-сильный V12. Естественно, все двигатели отвечают стандарту Евро-5, в дизель, по некоторым параметрам, и Евро-6.
Программное обеспечение электронного блока управления двигателем тоже изменилось: он способен просчитывать тысячи комбинаций в секунду, обеспечивая на каждую фазу сжатия от одного до трех впрысков топлива — для его лучшего распределения и сжигания. Нагрузка на электронику возросла настолько, что для защиты от перегрева ей устроили отдельное водяное охлаждение.
Коробка — традиционный автомат, знакомый по Е70. А вот у нового 760-го появится и новая 8-ступенчатая АКП. Правда, блок управления «старым» «автоматом» все-таки обновили, благодаря чему время переключения передач сократилось.
Несколько изменилась и подвеска: передняя стала двухрычажной, а на задней стоят новые упругие элементы. Подвеска осталась многорычажной, а система подруливания обеспечивает поворот задних колес на угол до 3 градусов.

Все под контролем
Отдельно нужно поговорить об электронных системах безопасности. Их в современном автомобиле так много, что они свой работой мешают друг другу. Теперь «суперсистема» ICM (Integrated Control Management) объединила в себе сразу семь систем — DCC, DSC-SEN, ACC, FDR, FDC и IAL. Говорят, это позволило сократить скорость реакции электроники на внештатные ситуации.
Ну, а система подруливания позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость при маневре, не снижая скорости. И, наконец, Integral Active Steering — активное рулевое управление. На малых скоростях руль «острее», что позволяет активно маневрировать. На больших скоростях «острота» снижается — чтобы избежать неприятностей при слишком резком повороте руля. Обязан сказать, что, по мнению шефа «Автоизвестий» как раз Active Steering есть самая бессмысленная и небезопасная из всех новейших и дорогостоящих систем.
Настройки амортизаторов позволяют выбрать один из четырех вариантов езды — Normal, Comfort, Sport и Sport Plus.
Есть еще и система помощи при перестроении, сигнализирующая о появлении «помехи» в слепой зоне: на зеркале начинает мигать сигнал, а баранка — вибрировать. Та же система сигнализирует о «потере полосы». Есть, разумеется, парктроник с видеокамерой заднего вида. И еще — камера в переднем левом крыле. Если, скажем, вы выезжаете со двора, упакованного машинами сверх всякой меры, трудно бывает разглядеть помеху — мчащийся по главной дороге автомобиль, — камера и покажет, и подскажет… Правда, чтобы система работала, надо — особенно в межсезонье — каждый день мыть лимузин, и каждые пару часов протирать глазок камеры. Хотя, думаю, у владельца BMW такой проблемы не будет. Точнее, это не его проблема: есть ведь личный водитель.

Тест-драйв BMW 7 серии. Баварский флагманЧто еще упомянуть?.. В недрах лимузина появился жесткий диск на 75 гигабайт, большая часть которых находится в распоряжении навигационной системы. Компьютер способен запоминать названия проигранных когда-либо музыкальных композиций и узнавать их. И, наконец, он же запоминает настройки сидений, которые, к слову, можно записывать на флэш-карту (гнездо прячется в перчаточном боксе).
У подушки безопасности появился клапан для стравливания воздуха: если электроника решит, что срабатывание подушки может повредить слишком низкорослому пассажиру (мало ли, вдруг подросток на переднем сидении?), клапан стравит излишки газа, и удар будет «мягче». А в основании ремней безопасности прячутся электромеханические преднатяжители.

И, наконец, встраиваемая уже в России система спутниковой сигнализации: она гарантирует возврат машины в 99% случаев (данные компании-производителя).
Ну вот, теперь можно и за руль. Только сначала — осмотримся.

В путь!

Передняя стойка оказалась низковатой — проверено собственной головой. Но беречь голову как раз быстро привыкаешь. А салон — произведение искусства: темный верх, светлый низ, дерево и кожа. Передняя панель опять «смотрит» в сторону водителя — помнится, именно эти изменения в свое время вызвали основные нарекания у поклонников марки.
Селектор автомата вновь вернулся на тоннель, а джойстик системы iDrive «переехал» на пассажирскую сторону. Основные функции теперь вынесены на отдельные кнопки вокруг джойстика. Слева от рукояти АКП — двухшаговая клавиша переключения режима. Стандартное положение — Normal, вперед — Sport, назад — Comfort. Здесь же — кнопка отключения системы стабилизации.
Сидения — высший класс: удобны и регулируются практически во всех плоскостях.
Приборная панель — аналоговая, строгая и четкая. Все данные проецируются на лобовое стекло — удобно: на высокой скорости не надо отвлекаться от дороги.
Сзади, как всегда в BMW, удобно: сидишь чуть выше, в прекрасно отформованных нишах. У тебя свой iDrive, есть 11-дюймовые мониторы в спинках передних сидений — красота! Но нам-то сегодня сзади не посидеть: каждому журналисту предоставлен отдельный автомобиль — довольно редкий случай на тестах.
Ну что же, можно и в путь. По Новой Риге, от дилерского центра, до поворота на Ильинское шоссе, по нему — до малой бетонки, по ней — до Пятницкого шоссе и — обратно.
Двигатель запускаем кнопкой. Стрелки ожили, но в салоне тишина: звукоизоляция отменная. Селектор АКП на себя — Drive. От себя — задний ход. Нажал на кнопку — включился режим Parking: прямо компьютерная игрушка!
Еще пара минут — надо привыкнуть к габаритам — и я уже на полупустой Новорижской трассе. Газ в пол — и под капотом проснулись 407 лошадей: разгон до сотни — чуть более пяти секунд! Осторожнее: нас предупредили, что областное ГИБДД поблажек делать не будет. Но все-таки дал себе волю «порыскать» по шоссе, и едва не прозевал поворот, войдя в него на более высокой скорости, чем планировал. Нет проблем! Система подруливания пришла на помощь, и маневр прошел не как по маслу, но как по рельсам!
Жаль, дороги у нас… сами знаете, какие. А на автомобиле — 19-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Так что ямки чувствуются если не тактильно, то акустически. Включаю режим Comfort, но выдерживаю его недолго: слишком мягко — это для тех, кто сидит сзади. Снова перехожу на Normal и лишь на бетонке — в режим Sport. Огромный седан как подменили — он и раньше ехал не медленно, но теперь просто рванул вперед. А в режиме Sport Plus неожиданно включилась система DTC: ей показалось, что я теряю контроль над машиной. Ну и правильно — пусть меня контролирует! Особенно при обгонах: на бетонке, как всегда, полным-полно фур. А сразу десяток блестящих седанов вызывает на трассе повышенный интерес — нас провожают взглядами.
Но вот и поворот на Пятницкое шоссе — и снова режим Normal: скоро финиш.

Что ж: подведем итог?
Новый флагман BMW — несомненный успех: «семерка» по продажам уже обогнала ряд конкурентов. И это несмотря на солидную цену — от 4 200 000 рублей. А дополнительные опции — навигация, система ночного видения, проекция показаний приборов на лобовое стекло и т.п. — увеличивают сумму еще на миллион.
Однако того, кто привык к комфорту и качеству BMW это вряд ли остановит: ведь приобретается не просто автомобиль, но стиль жизни.
Да, чуть не забыл: а что же EfficientDynamics? А — ничего… Наверное, получив некоторое удовольствие, я истратил не слишком много бензина. И это хорошо…

Дмитрий Семенов
Фото BMW

Тест-драйв BMW 7 серии. Баварский флагман Тест-драйв BMW 7 серии. Баварский флагман

Тест-драйв BMW 7 серии. Баварский флагман
   

Источник:  Журнал "Автомобильные известия" [июнь 2009]

 

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.