Тест-драйв BMW 6 серии. Шестой элемент

Можно долго рассуждать о целесообразности автомобилей купе, однако сила воздействия нового BMW 6-й серии такова, что сомнения скептиков отпадают сами собой.

 

Честно говоря, встреча с новым баварским купе после радикального рестайлинга флагманского лимузина седьмой серии настораживала. На слуху еще неутихающие пересуды о спорном дизайне последних «семерки» и «пятерки», во время которых звучали отнюдь не лестные отзывы…

 

Но опасения оказались напрасными: купе не только не разочаровало — наоборот, покорило своими формами. Да и как остаться равнодушным к столь изысканному, благородно-атлетическому стилю, который зацепит, пожалуй, и знаменитых итальянских кузовщиков! Что любопытно, изрядной долей привлекательности купе обязано тем самым, ставшим притчей во языцех, «семерочным» изыскам (своеобразная головная оптика, нетрадиционная корма), интерпретированным, впрочем, по-другому.

 

Апартаменты «шестерки» вызывают очередной всплеск эмоций. Здесь не место мирской суете и мелочности, здесь царит атмосфера эстетики, роскоши и комфорта. Правда, эйфория идет на убыль, когда плюхаешься в один из кожаных «ковшей» заднего дивана. По сравнению с основательными (возможно, даже чересчур) передними «тронами» тут ощущается некоторая скудость пространства. Оправданием галерочной специфике служит заложенная в конструкцию купе формула «2+2». К тому же автомобиль готов предоставить «бонус» в виде всеобъемлющего, по купейным меркам, багажника.

 

И экипирована «шестерка» с размахом — от электрорегулируемых кресел с памятью до электронного «метрдотеля» iDrive с возможностью голосового управления. Словом, нажми на кнопку — получишь результат. Стоит ли упоминать о высочайшем уровне активной и пассивной безопасности, по которому новую 6-ю серию можно смело причислять к мировым лидерам!

 

По габаритным размерам «шестерка» сродни своему кровному конкуренту Mercedes-Benz CL, однако баварское купе значительно легче. Благодаря существенно облегченной (по сравнению со стальной) алюминиевой структуре передней части, выполненным из «крылатого металла» дверям и капоту, термопластичным передним крыльям, крышке багажника из стеклопластика, а также полностью алюминиевой ходовой части, массу 645 Ci удалось зафиксировать на уровне 1615 кг, а развесовку по осям — в пропорции, близкой к 50:50. Неудивительно поэтому, что управляется баварское купе легко и непринужденно.

 

Автомобиль запрограммирован на динамизм и высокие скорости, оставаясь при этом комфортабельным и послушным рулю. Причем быстрая езда не требует от сидящего за рулем сколько-нибудь значительного напряжения сил — в его распоряжении масса электронных помощников. Например, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), которая вместе с антиблокировочной системой (ABS) и системой контроля за торможением в поворотах (CBC) целенаправленно замедляет вращение отдельных колес во избежание заноса. А скажем, «думающая» система Dynamic Drive подавляет склонность кузова к кренам (на 80%). Режим динамического контроля тяги (DTC) способствует эффективности ускорения на скользком покрытии и действует в содружестве с системой автоматического контроля устойчивости (ASC), имитирующей действия блокируемого дифференциала.

 

Сердце машины — 4,4-литровый V8, удостоенный, кстати, международной награды «Двигатель 2002 года», — один из самых серьезных аргументов спортивных амбиций 645 Ci. Судите сами: для достижения 100 км/ч требуется менее шести секунд, а ограниченная электроникой максимальная скорость составляет 250 км/ч. Да что там цифры! О потенциале двигателя нетрудно догадаться по одному лишь выхлопу двухпоточной выпускной системы. И к тому же, как сладок при разгоне этот насыщенный мощью, бубнящий баритон! Причем на холостых оборотах мотора практически не слышно.

 

Если двигатель для «шестерки» предусмотрен один, то коробок — целых три, все шестиступенчатые. Ручная — в базе, а «формульная» SMG и адаптивный секвентальный «автомат» — опционно. Выбор — на вкус, так как по качеству работы и резерву воспринимаемой нагрузки ( 600 Н.м) каждая достойна уважения. Для любой из КП предусмотрен спортивный режим FDC. В «автомате» при этом переключения искусственно запаздывают, в SMG сокращается время переключений (и без того мизерное — 150 миллисекунд). Во всех трех случаях благодаря умному усилителю Servotronic возрастает острота рулевого управления.

 

Купе, опционно оснащенное активным рулевым с переменным передаточным отношением, великолепно проявляет себя в штатных режимах, облегчая усилие при парковках и исключая лишние перехватывания руля на высокой скорости. Однако при темпераментной езде, допустим, по серпантину система, похоже, немного «путает карты», несвоевременно доворачивая колеса в нужную сторону на грани заноса. Справедливости ради стоит отметить, что курсовая электроника так рьяно следит за правильным положением кузова в пространстве, что даже будучи отключенной, сохраняет толику своей опеки.

 

На энергоемкую комфортабельную подвеску жаловаться грех, так же, как на выверенные тормоза, а вот в эргономике (особенно на фоне превалирующего внутрисалонного благополучия) пробел нашелся: руль, опущенный в нижнюю точку (в трассовом положении), напрочь перекрывает правую часть приборного щитка.

 

Несмотря на это досадное упущение, новое купе шестой серии — автомобиль знатный и вполне достоин «семерочной» цены. BMW 645 Ci несомненно расширит потребительскую аудиторию баварских машин. Для своего VIP-владельца он станет необходимым и достаточным атрибутом деловой и светской жизни. Прогрессивный по сути, 645 Ci горд (уж простите за пафос) истоками былой доблести, традициями. В этом его сила и, соответственно, сила его обладателя.

 

КСТАТИ…

 

…на заре своей молодости купе были всего лишь удешевленной производной от автомобилей с кузовами седан. С тех пор как в конце 20-х, сменив амплуа бедных родственников, купе стали превращаться в обособленный элитарный класс машин, много воды утекло. Сейчас иметь в производственной программе такой автомобиль стремится любой уважающий себя производитель. Это не только почетно, но и выгодно — за последние годы спрос на купе и кабриолеты вырос вдвое.

 

BMW заявила о своих амбициях в данной области еще в 1931-м, когда на свет появился первенец фирмы, выпущенный по лицензии английского Austin. Семь лет спустя было создано большое купе BMW 327 (по сути, прямой предок нынешней 6-й серии). Обнародованный в 1954 году BMW 501 базировался на довоенных разработках и представлял собой роскошный, мощный автомобиль, но из-за высокой стоимости не был востребован потребителем, как и выпущенная пару лет спустя модель с индексом 503. Гораздо большей популярностью пользовался BMW 700 — миниатюрное купе, созданное итальянским дизайнером Микелотти.

 

Свою лепту в копилку славы баварской фирмы внес знаменитый Бертоне, разработавший в 1965 году 3200 CS — купе класса люкс. Тремя годами позже на смену итальянской классике пришли BMW 2000 CS, а затем 2800 CS и 3.0 CS, с которыми немецкая фирма окончательно вошла в высший свет.

 

Наибольшего коммерческого успеха добилось купе 6-й серии, появившееся в середине 70-х: до окончания производства в 1989-м было выпущено 86 тысяч экземпляров. Позже, в 90-х, правило балом мощное купе 8-й серии. И вот, после трехлетней паузы, вновь возрожден «шестой элемент».

 

Технические характеристики BMW 645 Ci

 

Кузов — двухдверное купе

Число мест, чел. — 2+2

Снаряженная масса, кг — 1695

Полная масса, кг — 2065

Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4820/1855/1373

База, мм — 2780

Объем багажника, л — 450

Максимальная скорость, км/ч — 250 (ограничена электроникой)

Время разгона до 100 км/ч, с — 5,8

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл — 16,1

- загородный — 8,0

- смешанный — 10,9

Двигатель:

- тип — бензиновый, V8

- рабочий объем, см — 4398

- мощность, л.с. при мин-1 — 333/6100

- крутящий момент, Н.м при мин-1 — 450/3600

Трансмиссия — автомат., 6-ступенчатая

Размер шин — 245/45R18

Подвеска колес:

- передних — независимая

- задних — независимая, многорычажная

Тормоза:

- передние — дисковые, вентилируемые

- задние — дисковые

Рулевое управление — реечного типа, с усилителем Servotronic

 

Текст: Игорь Кузнецов

 

 Источник: Журнал «5 Колесо»

 

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.