Тест-драйв BMW 5 серии. Пятерка с плюсом

Тест-драйв BMW 5 серии. Пятерка с плюсомВ июле нынешнего года на европейском рынке появится пятое поколение BMW 5 Series. По утверждению создателей, автомобиль отличается от своего предшественника, как компьютер от печатной машинки – столько там всевозможной электроники. Между тем, почти все эти умные примочки, в основном позаимствованные у новой «семерки», предлагаются в качестве опций.

Смена поколений у седанов представительского и бизнес-классов обычно кардинальными изменениями в дизайне не сопровождается. Так получилось и с новой «пятеркой» BMW. Мускулистая передняя часть гармонично сочетается с выразительно изогнутой, но уже знакомой линией фар.

Дизайнеры сохранили спортивный облик автомобиля – издалека BMW 5 Series вполне можно принять за купе.

В салоне стало больше места – как спереди, так и сзади. Ощутимо увеличился объем багажника. Элегантный интерьер. Дизайн здесь строится вокруг панели управления электроникой, расположенной рядом с рычагом переключения передач.

Одно из очевидных достижений – по сравнению с предыдущим поколением «пятерка» похудела на 65 килограммов. В шасси и кузове – алюминиевые сплавы. То есть машина стала более динамичной, особенно в комплекте с эластичными бензиновыми двигателями bi-VANOS и уже хорошо известным 3-литровым дизелем второго поколения.

Тест-драйв BMW 5 серии. Пятерка с плюсомЛетом начнутся продажи версий 520i, 530i и 530d. Позже к ним добавятся 525i с 2,5 л мотором мощностью 192 л.с. и 545i с 4,4 л V8 мощностью 333 л.с. и крутящим моментом 450 Нм. Даже самый простой 2-литровый двигатель вполне может удовлетворить поклонников марки: с ним автомобиль разгоняется до сотни за 9 секунд (при мощности 170 л.с.). Соответствующие показатели с 3 л бензиновым и дизельным моторами – 6,9 и 7,1 сек.

Из новинок, предлагаемых в базовой комплектации, достойна упоминания только автоматическая система кондиционирования, поддерживающая не только температуру, но и постоянную влажность в салоне (обычные кондиционеры сильно сушат воздух).

Теперь об опциях. В новой «пятерке» большинство систем управляются «по проводам». Однако от электронного рулевого управления было решено отказаться в пользу AFS – системы, сохраняющей механическую связь между колесами и рулем. С одной стороны, водитель чувствует, что у него в руках именно руль, а не джойстик. С другой – AFS изменяет с помощью электроники реактивное действие на рулевом колесе в зависимости от скорости, стиля вождения и дорожных условий. В городе (на средних и низких скоростях) электроника больше помогает водителю, а на трассе и в условиях маневра на высокой скорости руль становится более жестким. Кроме того, AFS взаимодействует с системой поддержания курсовой устойчивости (DSC).

Тест-драйв BMW 5 серии. Пятерка с плюсомЕще одна опция – активная подвеска Dynamic Drive. Она «срезает» все лишние колебания кузова и нагрузки на пассажиров при помощи двух активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Компания утверждает, что активной подвеске удается компенсировать до 80% резких кренов. При этом, разумеется, улучшается не только комфорт, но и управляемость.

С 2004 года на «пятерку» можно будет установить активный круиз-контроль, впервые появившийся на BMW 7 Series. Система автоматически поддерживает заданное водителем расстояние до впереди идущего автомобиля. Также в не- далеком будущем желающие смогут приобрести в качестве опции цветной дисплей, выводящий всю необходимую информацию (скорость, расход топлива, карту местности) на лобовое стекло на уровне глаз водителя. Так что водитель сможет получать информацию не отводя взгляда от дороги.

Из опционных средств активной безопасности стоит упомянуть «подруливающие» фары, поворачивающие световой поток на угол до 15 градусов вправо или влево в зависимости от положения передних колес и скорости движения, чтобы лучше освещать извилистые участки трассы. Кроме того, после омологации Европейским Союзом на «пятерке» можно будет активировать программное обеспечение, увеличивающее площадь свечения стоп-сигналов при интенсивном торможении.
 
Дмитрий Поликарпов
 
 
Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.