Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

Что бы там ни говорили про "стремительные сараи" и как бы ни пытались ввести в наш лексикон понятия sportwagon или sportback, универсал мы по-прежнему воспринимаем как грузопассажирский вариант автомобиля, где главное -- объем и удобство этим объемом пользоваться. Универсалы, по традиции, стоят дороже парных им седанов. Самое время посмотреть на примере двух новичков рынка, за что, кроме возросшей кубатуры багажного отсека и дворника на заднем стекле, мы эти деньги платим.

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

1 ВОТ ТАКОЙ ШИРИНЫ. Пресс-релиз BMW почему-то сравнивает новый Touring третьей серии с его предшественником, а не с актуальным седаном. Наверное, потому, что седаны и универсалы покупают совсем разные люди. "Туринг" относительно своего предшественника прибавил в длину, ширину и высоту 42, 78 и 9 мм, соответственно. Относительно нынешнего седана он своими габаритами не подрос вообще. Даже багажный отсек -- те же 460 л. Правда, при сложенной спинке заднего сиденья, разделенной в пропорции 60/40, этот объем возрастет до 1385 л.

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

2 ОТВОРИ ПОТИХОНЬКУ КАЛИТКУ. Зато особенности пользования этим пространством заслуживают отдельных слов. Стекло задней двери теперь открывается отдельно. Причем оно может подниматься вместе с крайней створкой полки, открывая тем самым доступ не только к месту, на котором у российских автолюбителей принято возить лоток с яйцами, но и непосредственно в багажный отсек. Как и на седане третьей серии, в автомобиле нет запасного колеса, и под полом багажника появился дополнительный отсек. В качестве опции предлагается его двухсторонний пол: с одной стороны -- петли для крепления тяжелых предметов, с другой -- синтетический коврик. Там же, под полом, находится водонепроницаемый отсек, в котором можно перевозить, например, грязные сапоги или пойманную рыбу.

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

3 КАРАВАН-САРАЙ. Touring всегда позиционировался как семейный автомобиль для активного отдыха. Поэтому впервые в истории 3-й серии здесь могут ехать сразу три ребенка в детских креслах с системой крепления Isofix. И еще одна изюминка для дальних путешествий. Чтобы прикрепить к универсалу прицеп, теперь совсем не обязательно пачкать руки, устанавливая фаркоп. Буксировочный крюк теперь управляется кнопкой, и по команде сам "эрегирует" из-под заднего бампера.

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

4 КУПЕЙНЫЙ ВАГОН. И все же дизайнеры BMW не забыли многолетний девиз фирмы и не стали превращать корму в подобие фургона -- силуэт Touring больше напоминает купе, нежели традиционный для прочих автофирм "сарай". Линия крыши мягко спадает к скошенной задней части. Это традиция, которой еще в 1971 году положил начало маэстро Джованни Микелотти, построивший для BMW первый Touring.

5 ПЛАТА ЗА ПЕРЕВЕС. Продажи автомобиля начнутся осенью, ближе к тому времени станут известны и российские цены на Touring. В Германии новый универсал 525i будет дороже седана с тем же мотором на €1500 и всего на €250 дороже Touring 525i в прежнем кузове.

Впервые в истории 3-й серии седан проектировался одновременно с универсалом, однако выпуск автомобиля специально задержали, чтобы второй не портил рынок первому. Стартует Touring моделями 325i и 320d. Чуть позже к ним присоединятся автомобили с бензиновыми двигателями двух- и трехлитрового объема, а также трехлитровый дизель. Все модели в стандартной комплектации имеют 6-ступенчатую механическую коробку передач, 6-ступенчатая АКПП -- опция.
Каждый вариант SportCombi будет немного дороже аналогичного седана. Версии исполнения традиционны для Saab: Linear, Arc, Vector и спортивная модификация Aero. Автоматические коробки Saab Sentronic имеют ручной секвентальный режим. В качестве опции устанавливаются подрулевые лепестки.
Для автомобилей с двигателем 2,0 Т (210 л.с.) предлагается вариант коробки "5+2" с двумя промежуточными передачами, позволяющими быстрее разгоняться в режиме kick-down.


1 ШВЕДСКИЙ СЕМЬЯНИН. Saab, если верить, директору Saab Automobile Жан-Эйк Джонсону, «нечто большее, чем автомобиль «не хуже, чем у всех»». Не хуже всех получился зад Combi — это, впрочем, все, что внешне и отличает его от седана, где «подернутый инеем» фонарный блок напоминает о стилистических изысканиях тюнинг-ателье, специализирующихся на доводке «вазовской» 9-й серии, а напольная хромированная рукоятка в багажнике в виде самолетика — об авиационных успехах Saab. Потянув за «самолетик», можно обнаружить вместо запаски маленький ремкомплект и большую «корзину» с сабвуфером от аудиосистемы Prestige 300. Рабочий объем багажника (419 л) при сложенных сиденьях увеличивается до 1273 л.

   Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

2 ЖЕСТКАЯ АЭРОДИНАМИКА. Но если в отечественных традициях тюнинга антикрыло — элемент декора, то задний спойлер, интегрированный в крышу, выполняет прямую аэродинамическую функцию. SportCombi — первый Saab, у которого подъемные силы на обе оси сведены к нулю. И конструкторы обещают отсутствие серьезных проблем на скоростях до 220 км/ч. Еще из производственных достижений: у SportCombi — самый жесткий 5-дверный кузов, когда-либо созданный Saab. Крутильная жесткость всего на 6,6% меньше, чем у седана.

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

3 TURBO -- ВЕНЕЦ. Презентация нового кузова — еще и повод для презентации нового мотора, который, помимо универсалов 9-3 в версии Aero, будет устанавливаться и на «саабах» других семейств. 2,8V6 Turbo (мощность 230 и 250 л.с.; крутящий момент 320 и 350 Нм) с алюминиевым корпусом — «венец» линейки из шести доступных бензиновых и двух дизельных агрегатов. Приемистость 2,8 V6 Turbo достойна восторгов — крутящий момент нарастает сразу же с холостых оборотов. В пресс-релизе подчеркивают такой показатель: с 80 до 120 км/ч машина разгоняется на 5-й передаче за 8,5 с.

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ4 УБИТЬ КРАБА. Претензия на спортивность автомобиля обозначается не только в его названии. Впреодолении виражей драйверу помогает система пассивного подруливания задних колес ReAxs. Система убивает в машине «краба», заставляя ее заднюю часть следовать в направлении, заданном передними колесами, а не «носом». Концепция такова: повороты без излишних доворотов руля.

5 ОХРАНА СОБСТВЕННОСТИ. 9-3 SportCombi — самая защищенная модель Saab. У ее владельца, по заверениям производителя, мало шансов столкнуться с кражей или угоном движимого имущества. Тому порука — мощные болты, хитрые замки, коды под конкретный автомобиль на информационноразвлекательную аппаратуру и прочие достижения охранного бизнеса.

Каждый вариант SportCombi будет немного дороже аналогичного седана. Версии исполнения традиционны для Saab: Linear, Arc, Vector и спортивная модификация Aero. Автоматические коробки Saab Sentronic имеют ручной секвентальный режим. В качестве опции устанавливаются подрулевые лепестки. Для автомобиля с двигателем 2,0 T (210 л.с.) предлагается вариант коробки «5+2» с двумя промежуточными передачами, позволяющими быстрее разгоняться в режиме kick-down.

 

ТЕКСТ ГРИГОРИЙ МИТИН, АЛЕКСАНДР СТАВРОВ, ФОТО BMW И SAAB


Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМBMW 525i Touring

 
Двигатель бензиновый, 6-цилиндровый, рядный
Рабочий объем (куб. см) 2497
Мощность (л.с. при об/мин) 218 при 6500
Момент (Нм при об/мин) 250 при 2750-4250
Привод задний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Длина/ширина/высота (мм) 4520/1817/1418
Колесная база (мм) 2760
Масса снаряженная (кг) 1545
Максимальная скорость(км/ч) 243
Разгон до 100 км/ч (с) 7,2
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 12,4/6,4
Стоимость протестированного автомобиля не определена производителем

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМSAAB 9-3 Sportcombi
 
Двигатель бензиновый, V6 с турбонаддувом
Рабочий объем (куб. см) 2792
Мощность (л.с. при об/мин) 250 при 5500
Момент (Нм при об/мин) 350 при 2000-4500
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая/механическая
Длина/ширина/высота (мм) 4654/1762/1507
Колесная база (мм) 2675
Масса снаряженная (кг) 1410-1690
Максимальная скорость(км/ч) 240/245
Разгон до 100 км/ч (с) 8,3/7,3
Расход топлива (смешанный, л/100 км) 10,6/10,2
Стоимость протестированного автомобиля от $42 500

 

Источник: "Автопилот"

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG