Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

Что бы там ни говорили про "стремительные сараи" и как бы ни пытались ввести в наш лексикон понятия sportwagon или sportback, универсал мы по-прежнему воспринимаем как грузопассажирский вариант автомобиля, где главное -- объем и удобство этим объемом пользоваться. Универсалы, по традиции, стоят дороже парных им седанов. Самое время посмотреть на примере двух новичков рынка, за что, кроме возросшей кубатуры багажного отсека и дворника на заднем стекле, мы эти деньги платим.

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

1 ВОТ ТАКОЙ ШИРИНЫ. Пресс-релиз BMW почему-то сравнивает новый Touring третьей серии с его предшественником, а не с актуальным седаном. Наверное, потому, что седаны и универсалы покупают совсем разные люди. "Туринг" относительно своего предшественника прибавил в длину, ширину и высоту 42, 78 и 9 мм, соответственно. Относительно нынешнего седана он своими габаритами не подрос вообще. Даже багажный отсек -- те же 460 л. Правда, при сложенной спинке заднего сиденья, разделенной в пропорции 60/40, этот объем возрастет до 1385 л.

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

2 ОТВОРИ ПОТИХОНЬКУ КАЛИТКУ. Зато особенности пользования этим пространством заслуживают отдельных слов. Стекло задней двери теперь открывается отдельно. Причем оно может подниматься вместе с крайней створкой полки, открывая тем самым доступ не только к месту, на котором у российских автолюбителей принято возить лоток с яйцами, но и непосредственно в багажный отсек. Как и на седане третьей серии, в автомобиле нет запасного колеса, и под полом багажника появился дополнительный отсек. В качестве опции предлагается его двухсторонний пол: с одной стороны -- петли для крепления тяжелых предметов, с другой -- синтетический коврик. Там же, под полом, находится водонепроницаемый отсек, в котором можно перевозить, например, грязные сапоги или пойманную рыбу.

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

3 КАРАВАН-САРАЙ. Touring всегда позиционировался как семейный автомобиль для активного отдыха. Поэтому впервые в истории 3-й серии здесь могут ехать сразу три ребенка в детских креслах с системой крепления Isofix. И еще одна изюминка для дальних путешествий. Чтобы прикрепить к универсалу прицеп, теперь совсем не обязательно пачкать руки, устанавливая фаркоп. Буксировочный крюк теперь управляется кнопкой, и по команде сам "эрегирует" из-под заднего бампера.

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

4 КУПЕЙНЫЙ ВАГОН. И все же дизайнеры BMW не забыли многолетний девиз фирмы и не стали превращать корму в подобие фургона -- силуэт Touring больше напоминает купе, нежели традиционный для прочих автофирм "сарай". Линия крыши мягко спадает к скошенной задней части. Это традиция, которой еще в 1971 году положил начало маэстро Джованни Микелотти, построивший для BMW первый Touring.

5 ПЛАТА ЗА ПЕРЕВЕС. Продажи автомобиля начнутся осенью, ближе к тому времени станут известны и российские цены на Touring. В Германии новый универсал 525i будет дороже седана с тем же мотором на €1500 и всего на €250 дороже Touring 525i в прежнем кузове.

Впервые в истории 3-й серии седан проектировался одновременно с универсалом, однако выпуск автомобиля специально задержали, чтобы второй не портил рынок первому. Стартует Touring моделями 325i и 320d. Чуть позже к ним присоединятся автомобили с бензиновыми двигателями двух- и трехлитрового объема, а также трехлитровый дизель. Все модели в стандартной комплектации имеют 6-ступенчатую механическую коробку передач, 6-ступенчатая АКПП -- опция.
Каждый вариант SportCombi будет немного дороже аналогичного седана. Версии исполнения традиционны для Saab: Linear, Arc, Vector и спортивная модификация Aero. Автоматические коробки Saab Sentronic имеют ручной секвентальный режим. В качестве опции устанавливаются подрулевые лепестки.
Для автомобилей с двигателем 2,0 Т (210 л.с.) предлагается вариант коробки "5+2" с двумя промежуточными передачами, позволяющими быстрее разгоняться в режиме kick-down.


1 ШВЕДСКИЙ СЕМЬЯНИН. Saab, если верить, директору Saab Automobile Жан-Эйк Джонсону, «нечто большее, чем автомобиль «не хуже, чем у всех»». Не хуже всех получился зад Combi — это, впрочем, все, что внешне и отличает его от седана, где «подернутый инеем» фонарный блок напоминает о стилистических изысканиях тюнинг-ателье, специализирующихся на доводке «вазовской» 9-й серии, а напольная хромированная рукоятка в багажнике в виде самолетика — об авиационных успехах Saab. Потянув за «самолетик», можно обнаружить вместо запаски маленький ремкомплект и большую «корзину» с сабвуфером от аудиосистемы Prestige 300. Рабочий объем багажника (419 л) при сложенных сиденьях увеличивается до 1273 л.

   Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

2 ЖЕСТКАЯ АЭРОДИНАМИКА. Но если в отечественных традициях тюнинга антикрыло — элемент декора, то задний спойлер, интегрированный в крышу, выполняет прямую аэродинамическую функцию. SportCombi — первый Saab, у которого подъемные силы на обе оси сведены к нулю. И конструкторы обещают отсутствие серьезных проблем на скоростях до 220 км/ч. Еще из производственных достижений: у SportCombi — самый жесткий 5-дверный кузов, когда-либо созданный Saab. Крутильная жесткость всего на 6,6% меньше, чем у седана.

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ

3 TURBO -- ВЕНЕЦ. Презентация нового кузова — еще и повод для презентации нового мотора, который, помимо универсалов 9-3 в версии Aero, будет устанавливаться и на «саабах» других семейств. 2,8V6 Turbo (мощность 230 и 250 л.с.; крутящий момент 320 и 350 Нм) с алюминиевым корпусом — «венец» линейки из шести доступных бензиновых и двух дизельных агрегатов. Приемистость 2,8 V6 Turbo достойна восторгов — крутящий момент нарастает сразу же с холостых оборотов. В пресс-релизе подчеркивают такой показатель: с 80 до 120 км/ч машина разгоняется на 5-й передаче за 8,5 с.

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ4 УБИТЬ КРАБА. Претензия на спортивность автомобиля обозначается не только в его названии. Впреодолении виражей драйверу помогает система пассивного подруливания задних колес ReAxs. Система убивает в машине «краба», заставляя ее заднюю часть следовать в направлении, заданном передними колесами, а не «носом». Концепция такова: повороты без излишних доворотов руля.

5 ОХРАНА СОБСТВЕННОСТИ. 9-3 SportCombi — самая защищенная модель Saab. У ее владельца, по заверениям производителя, мало шансов столкнуться с кражей или угоном движимого имущества. Тому порука — мощные болты, хитрые замки, коды под конкретный автомобиль на информационноразвлекательную аппаратуру и прочие достижения охранного бизнеса.

Каждый вариант SportCombi будет немного дороже аналогичного седана. Версии исполнения традиционны для Saab: Linear, Arc, Vector и спортивная модификация Aero. Автоматические коробки Saab Sentronic имеют ручной секвентальный режим. В качестве опции устанавливаются подрулевые лепестки. Для автомобиля с двигателем 2,0 T (210 л.с.) предлагается вариант коробки «5+2» с двумя промежуточными передачами, позволяющими быстрее разгоняться в режиме kick-down.

 

ТЕКСТ ГРИГОРИЙ МИТИН, АЛЕКСАНДР СТАВРОВ, ФОТО BMW И SAAB


Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМBMW 525i Touring

 
Двигатель бензиновый, 6-цилиндровый, рядный
Рабочий объем (куб. см) 2497
Мощность (л.с. при об/мин) 218 при 6500
Момент (Нм при об/мин) 250 при 2750-4250
Привод задний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Длина/ширина/высота (мм) 4520/1817/1418
Колесная база (мм) 2760
Масса снаряженная (кг) 1545
Максимальная скорость(км/ч) 243
Разгон до 100 км/ч (с) 7,2
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 12,4/6,4
Стоимость протестированного автомобиля не определена производителем

Тест-драйв BMW 5 серии. КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМSAAB 9-3 Sportcombi
 
Двигатель бензиновый, V6 с турбонаддувом
Рабочий объем (куб. см) 2792
Мощность (л.с. при об/мин) 250 при 5500
Момент (Нм при об/мин) 350 при 2000-4500
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая/механическая
Длина/ширина/высота (мм) 4654/1762/1507
Колесная база (мм) 2675
Масса снаряженная (кг) 1410-1690
Максимальная скорость(км/ч) 240/245
Разгон до 100 км/ч (с) 8,3/7,3
Расход топлива (смешанный, л/100 км) 10,6/10,2
Стоимость протестированного автомобиля от $42 500

 

Источник: "Автопилот"

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...