Тест-драйв BMW 5 серии. Другое измерение

Тест-драйв BMW 5 серии. Другое измерениеЧерный седан BMW в кузове E60 - отголосок дизайнерской революции Криса Бэнгла - уже давно не редкость на московских улицах. Провожаешь их взглядом, чувств никаких не изведав - во всяком случае, когда отсутствуют шильдики, указывающие, насколько серьезен тот или иной экземпляр. Другое дело, если на крышке багажника красуется комбинация цифр "545"! Это - последняя ступень в фирменной модельной иерархии перед монстром M5, машина с технической начинкой, аналогичной купе 645Ci. Такое ко многому обязывает.
 
Внутри - черный пластик, черная кожа, отделка темным деревом. Мрачновато, но зато сколько солидности! В таком исполнении интерьер "пятерки" выглядит даже дороже, чем светлый жизнерадостный салон 645Ci. На лобовое стекло в нижней части проецируются показания спидометра и информационные сообщения бортового компьютера. По сравнению с 6-й серией внутри гораздо просторнее, да и передние кресла намного лучше.
 
Тест-драйв BMW 5 серии. Другое измерениеО сиденьях стоит поговорить отдельно. Выглядят они весьма респектабельно - тонкая перфорированная кожа, отличный профиль. А подгонка! У этих кресел нет ни одной механической регулировки - сплошные электроприводы. Подушка снабжена выдвижным валиком для поддержки ног, спинка сгибается в зоне прилегания к лопаткам пассажира, что делает ее площадь полностью полезной - как у хорошего гоночного ковша! Подголовник выдвигается электромоторчиком (есть поддержка для шеи), а когда вы заводите двигатель, из недр спинки вырастает мощная и плотная боковая поддержка. К полету готов! За несколько дней тестирования ни разу не появилось и намека на усталость. Поэтому встроенный массаж был задействован из чисто познавательных соображений. Познали, рекомендуем. Вообще, классные кресла - лучшие из всех, в которые довелось садиться на серийных автомобилях.
 
Сзади достаточно просторно, если сидеть вдвоем; места для ног - с запасом. Индекс "545i" предполагает регулярное присутствие на втором ряду важных персон, которых хлебом не корми - дай чем-нибудь отгородиться от внешнего мира, шторками какими-нибудь. Шторки тут механические для дверных окон и одна большая электрическая для заднего стекла. Есть подогрев сидений. В общем, "упаковка" автомобиля - максимально богатая.
 
Тест-драйв BMW 5 серии. Другое измерение4,5-литровый восьмицилиндровый двигатель - хорошее испытание для шасси любого автомобиля. И именно с этим мотором "пятерка" демонстрирует весь заложенный в нее конструкторами потенциал. Нет, мы не забыли о существовании M5, однако упоминать ее здесь в качестве эталона будет некорректно, поскольку она является продуктом глубокого заводского тюнинга.
 
Как и любая другая современная модель BMW, 545-я имеет идеальную развесовку по осям и оснащена системами активной помощи водителю Active Steering и Dynamic Drive ("активный" руль и не менее активные гидравлические стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, нивелирующие крены в поворотах). Руль с изменяемым передаточным отношением очень острый - перехваты не требуются даже при прохождении поворотов более чем в 90 град. На прямой система немного "расслабляется", и на скорости даже 260 км/ч (по спидометру) в поведении машины нет никакой нервозности - четкий ноль, и черный седан уверенно летит вперед. Даже в случае экстренного торможения автомобиль практически не сбивается с курса. В поворотах продвинутые стабилизаторы сообщают работе великолепной рулевой системы дополнительную четкость.
 
Тест-драйв BMW 5 серии. Другое измерениеАмортизаторы обычные - без модных нынче "активных" дополнений, так что хочется лишний раз поаплодировать инженерам и испытателям компании, которые подобрали столь удачные характеристики демпфирования. Конечно, наши дороги - не сахар для исконно немецкой подвески, не адаптированной под российские условия. Иногда она работает ощутимо жестко, изредка случаются пробои, подвеске очень не нравятся остроконечные "люки" и зияющие дыры в дорожном полотне, но в целом шасси очень цепкое и однозначно спортивно ориентированное - позволяющее делать на дороге очень и очень многое. Вместе с тем не надо забывать, что возможности этой машины плохо соотносятся со среднестатистическими водительскими навыками. Ее удивительная покорность расслабляет, скорость может показаться гораздо меньшей, чем она есть на самом деле. Да, мы добрались на прямом участке многополосного шоссе до 260 км/ч, но на звание великих гонщиков в связи с этим не претендуем. Такой трюк на 545-й сможет выполнить любой более или менее подготовленный человек - благодаря ее свойствам и характеристикам.
 
Для любителей "дать веера" в повороте предусмотрена возможность полного отключения системы стабилизации DTC: нажимаешь клавишу деактивации и удерживаешь ее в этом положении несколько секунд (если просто "щелкнуть", DTC отключится "наполовину"). Но что есть занос в повороте на скорости, скажем, 80 км/ч для автомобиля уровня BMW 545? Фарс, позволяющий получить приятные эмоции от понятного и прогнозируемого скольжения. Найдя общий язык с тем же автомобилем, можно пройти тот же поворот, лишь слегка попискивая резиной, и на скорости под 130. Поразительно, но факт - даже на небольших для 545-й 17-дюймовых зимних покрышках она словно приклеивается к дорожному полотну.
 
Тест-драйв BMW 5 серии. Другое измерениеВ движении не наблюдается никакой раскачки на длинных пологих волнах, нет кренов и клевков - монолит, стойки сразу гасят колебания кузова. Вместе с тем присыпанный снегом асфальт (не будем говорить о ледовых покрытиях) не очень нравится этому автомобилю - колеса мгновенно срываются в пробуксовку, и дозировать подачу топлива надо очень осторожно, иначе не избежать серии эффектных, но совершенно бестолковых оборотов вокруг своей оси. Осторожнее с "газом"! Где ты, лето? Где прогретое дорожное полотно и широкая "асфальтовая" резина?
 
Тест-драйв BMW 5 серии. Другое измерениеТандем "двигатель - Коробка передач" вновь не разочаровал. Напольная педаль газа бодро отдает указания двигателю, шестиступенчатая АКПП угадывает ваши желания. Если на 645Ci мы пользовались иногда ручным режимом переключения передач, то тут и мысли такой не возникало даже ради эксперимента, настолько четко и своевременно происходят все необходимые процессы. Тяги и мощности хватает всегда и везде, а если вдруг мало - нужно "топнуть" по педали, коробка скинет пару передач, и вы уйдете от преследователей в другое измерение. Одно расстройство - расход топлива. Спокойно ездить не очень-то получается, и в городе можно запросто спалить полбака, проехав километров 150. Большой бы получился костер!
 
Вывод напрашивается. BMW 545i - самый азартный, самый интересный в управлении, самый сбалансированный, стильный и динамичный седан бизнес-класса из всех, что есть на российском рынке. Если вы не согласны, то прокатитесь в этом автомобиле хотя бы на пассажирском месте. Уверены, что после этого мы получим вас в союзники.
 
Цены и комплектация BMW 5-series:
 
"Пятерка" BMW - почти российский автомобиль. Сборка в Калининграде позволяет компании держать весьма привлекательные цены на модели 525i и 530i. Базовая комплектация предполагает двигатель объемом 2,5 л. BMW 525i в исполнении Business с механической КПП обойдется покупателю в 44.900 евро, с автоматической шестиступенчатой - в 46.900 евро. В комплектацию входят кожаный салон, восемь подушек безопасности, системы DSC и DTS, бортовой компьютер, индикатор повреждения шин, обогрев рулевого колеса, легкосплавные диски R16 с резиной 225/55, сигнализация с дистанционным управлением, солнцезащитная электрическая шторка заднего стекла, цветной монитор (6,5 дюймов), омыватели фар, биксеноновый свет, автоматический кондиционер. Есть также датчик дождя, противотуманные фары, передние и задние электрические стеклоподъемники.
 
Ступенью выше - версия 525i Luxury за 53.900 евро, в перечень стандартного оснащения которой, в частности, включены боковые подушки безопасности для задних пассажиров, 17-дюймовые литые диски с резиной 225/50, прозрачный люк, боковые шторки для задних пассажиров, электрорегулировки передних сидений, подогрев задних сидений, система адаптивного освещения поворотов, круиз-контроль, CD-чейнджер. 530i Dynamic стоит 61.900 евро. Добавляются системы Dynamic Drive и Active Steering, спортивный кожаный руль, 18-дюймовые диски с покрышками 245/40 спереди и 275/35 сзади, спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира. 530i Luxury потянет на 64.900 евро. У этой машины есть 18-дюймовые диски с резиной повышенной ходимости 245/40, аудиосистема Hi-Fi ProLogic 7, радиоустановка, "виртуальный монитор" (информация высвечивается на лобовом стекле). Что касается седана 545i, который побывал на тесте, то он оценивается в 84.500 евро, при этом собирается в Германии и поставляется на заказ. В перечень комплектации, в частности, входят специальная кожаная отделка Nasca, двигатель V8 с системой Valvetronic и велюровые коврики - всего этого у калининградских машин нет.
 
Текст: Леонтий Тютелев
 
 
 
Источник:  Журнал "Мотор"
Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...