"Пятерка" в нынешнем кузове существует достаточно давно, но это ровным счетом ничего не значит. Ближайшие полгода "пятьсот тридцатая" будет в полном распоряжении редакции, и мы приглашаем читателей стать свидетелями всех наших радостей и разочарований.
Стало уже дурной традицией начинать разговор о BMW пятой серии с ее "российского имиджа", "триколоров" и прочих охотнорядских легенд Машина в этом гге виновата. Кроме того, сегодня у нас есть возможность понять, как позиционирует 5301 сама баварская фирма.
На сайте
BMW 530i предназначен для быстрой экстремальной езды, способной поставить на место всех остальных - от перепуганных до смерти соседей по транспортному потоку до хамки-пассажирки,с трудом сдержавшей рвоту. Когда окончательно подсохнут дороги и автомобиль пройдет "обкатку" - производитель настоятельно не рекомендует при пробеге до 2 тыс. км раскручивать шестицилиндровый мотор выше 4500 об./мин, и разгоняться быстрее 1б0 км/ч - мы обязательно снимем Star II, пока же остановимся на вещах более прозаических; комфорте, безопасности и, по традиции, имидже машины.
+/- Увы, но торгующие на перекрестках цветами, псевдошвейцарскими часами, базами ГИБДД и прочей дрянью в первую очередь бросаются к нашему автомобилю. А инвалид, всегда с благодарностью принимавший у нас червонец, не узнав, пристыдил: "Десять рублей стоят два батона хлеба, дайте хотя бы сотку..." Ночью все скучающие постовые - тоже наши собеседники, особенно на предмет выпивки. Однажды всего за полтора часа нас остановили пять раз, четыре из которых "продули". На вопрос "неужели владельцы BMW чаще пьют?" инспектор ответил; "Нет, чаще платят", Зато практически отпал вопрос с платной парковкой - достаточно сделать соответствующее лицо и многозначительно помолчать, как парковщик убирается. Но, по большому счету, все вышеизложенное относится к любой машине ценой от S50 тыс.
+ Рестайлинговые новшества, которые "пятерка" претерпела в прошлом году, вроде бы можно перечесть по пальцам, однако они недвусмысленно дают понять, что наша машина - новая. Больше всего "заметности" способствуют светящиеся ореолы габаритов. Сюда же добавим новую оптику задних огней, бамперы в стиле "эмки", круглые противотуманные фонари и передние защитные решетки. Пару раз нас на стоянке спросили, можно ли "омолодить" подобным образом дорестайлинговую модель? Отвечаем: можно. Комплект передней оптики с "белым" ксеноном обойдется с установкой на фирменном сервисе BMW в $ 1130, задние фонари -- $444, решетки -- $67.
+ На идентификационной табличке нагпей машины написано, что сделана она на ЗАО "Автотор". Стало быть, автомобиль оснащен "восточным пакетом" и "пакетом для холодных стран", включающими в себя защиту картера, морозостойкие резиноизделия, усиленную подвеску и увеличенный клиренс. С линейкой под днище мы не лазили, однако можем сказать, что трамвайные пути, разбитый асфальт и даже бордюры никак не препятствуют комфортной езде.
+ Добавляет уверенности зимой и система динамического контроля устойчивости (DSC) третьего поколения. Во всяком случае, при езде даже после небольшого снегопада контрольная лампа на приборном щитке моргает постоянно -- это значит, что система в данную секунду регулирует крутящий момент и давление в тормозной системе. Если вы хотите бороться не только с дорогой, но и с задним приводом своего автомобиля, DSC можно отключить, нажав кнопку на центральной консоли. А в некоторых случаях это делать просто необходимо. Например, при старте в гору на скользкой дороге, когда сразу надо свернуть - при включенной DSC автомобиль даже с полностью утопленной педалью газа будет ползти, как черепаха, а сзади будут радостно бибикать. Стоит отключать DSC и при выезде "враскачку" из сугроба.
+/- Антиблокировочная система, разумеется, делает экстренное торможение безопасным, однако иногда преподносит неприятные сюрпризы. На скользкой дороге тормозим перед поворотом, ABS стучится и педаль как перфоратор, и автомобиль, огменио держа курс, проезжает еще метров десять за перекресток - хорошо, что на дороге никого не было. Увы, тормозной путь, скорректированный ABS, иногда может оказаться длиннее, чем при блокировке колес.
+/- В слякотную погоду самых лестных отзывов заслуживают стеклоочистители. Их работа сконфигурирована так, что они "облизывают" практически всю поверхность ветрового стекла. А если включить режим -"интенсивного омывания" и выдавить на стекло специальное чистящее средство, то кажется, что стекла этого нет вовсе и можно даже руку вперед вытянуть. Разумеется, вся ата чистота происходит не просто так - бачок омывателя опустошается буквально за два дня, и Washer Fluid Low - самое популярное сообщение бортового компьютера. Тому виной - омыватель фар, на наш взгляд, не шибко полезная система. Она запускается при каждом пятом срабатывании омывателей ветрового стекла при включенных приборах освещения, льет впустую море жидкости, и дезактивировать ее можно, только "сняв моторчик и заизолировав провода", как нам посоветовали на фирменной стантщи BMW.
- Больше всего в общении с машиной утомляла постоянная накачка мускулов при открывании дверей изнутри. Двери оказались тяжелыми, как у броневика, а их фиксация при этом - достаточно слабой. Если припарковаться, заехав левыми колесами на бордюр, и толкнуть дверь посильнее, она "вернется" с такой силой, что на плече останется синяк.
- Единственной "неполадкой", с которой мы столкнулись в первый месяц долговременного теста, стало постоянное заедание сенсорного лючка, скрывающего под собой прикуриватель - стоит последний немножко "недоспать" в гнездо, как его переклинивает, и приходится ковырять под крышкой ключами от квартиры, С одной стороны - отказ от курения полезен для здоровья. С другой -- розетка иногда нужна, чтобы подзарядить телефон.
ТЕКСТ ГРИГОРИЙ МИ-ТИН. ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТЕСТ 000 BMW RUSSLAND TRADING, (095) 795-2900.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ BMW 5801
Фирма-изготоентель/страна Bayensche Motopen Werke АG/Россия
КУЗОВ седан
Кояичество дверей/мест 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечный впрыском
Распоиоженне спереди, продольно
Рабочий обьем (куб. см) 2979
Число/расположение цилиндров 6/рядно
МОЩНОСТЬ, кВт (л.c.) при об./мин. 170 (2811 При 5900
МОМЕНТ (Нм при об./мин.) 300 При 3500
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний
Коробка передач 5-ступенчатая, автоматическая,типа Steptponic
ПОДВЕСКА
Передняя независимая типа McPhereon,стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя независимая многорьнамная,стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроуснятеием
Мин. диаметр разворота (м) 11,3
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентнируемые/днсковые
ABS 4-канаяьная, с системой динамического контроля устойчивости (DSC)
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4776/1800/1486
Колесная база (мм) 2830
Масса снаряженная (кг) 1605
Шины 225/55 R16
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 244
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,6
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100км):
город 15,7
шоссе 8,1
Цена в Москве от $50 тыс.
НАШИ ЗАТРАТЫ (21 ЯНВАРЯ - 18 ФЕВРАЛЯ)
ПРОБЕГ ПО ГОРОДУ 1600 KM. РАСХОД БЕНЗИНА - 260 ЛИТРОВ
Страховка поиняя годовая $5500
Гражданская ответственность на $20 тыс. $216
Бензин Ан-95 ($0,3) 78
Жидкость для омывателя 9
Всего в первый месяц $5803
Источник: