В начале июня наш автомобиль оказался в компании сразу шести себе подобных -- именно столько BMW 530i Dynamic серебристого цвета составляют парк "Школы водительского мастерства BMW".
+ Всего "продвинутые курсы" подразумевают три уровня. Нам довелось пройти самый первый -- "безопасное движение автомобиля в типичных дорожных ситуациях езды по городу". Теоретические занятия в классе, которые мы настраивались просто перетерпеть, оказались не только полезными, но и интересными: динамическое распределение сил на "пятерку", действия при сносе передней оси и при заносе задней, занимательная арифметика типа наблюдений, что "тормозящий со скорости 70 км/ч автомобиль проходит точку остановки автомобиля, тормозящего со скорости 50 км/ч, со скоростью 60 км/ч!"... Но куда интереснее, разумеется, оказались практические упражнения. Редакционный автомобиль пришлось оставить на обочине: таковы правила -- занятия проходят исключительно на "школьных" машинах. Перво-наперво -- подгонка сиденья: не будучи новичками, мы тем не менее имели возможность убедиться, что "сидели" неправильно. Змейки, экстренное торможение, переставки, "полицейский разворот", выход из сноса и заноса (поливальная машина специально делала для нас "мокрый асфальт"). Пробовать все это самостоятельно на дорогах общего пользования -- глупо и небезопасно, а тут инструктор следит за всеми твоими действиями и по рации вносит корректировки, а его помощники только успевают вынимать и вставлять предохранитель, отвечающий за работу ABS... Первый уровень "продвинутого курса" по цене сопоставим с стоимостью турпоездки на неделю куда-нибудь к теплому морю, а третий -- с аналогичной поездкой в другое полушарие. Между тем, в отличие от загара, который сойдет уже к зиме, знания и навыки обещают задержаться несколько дольше. Что касается денег, то их можно считать инвестициями в последующую безаварийность собственного автомобиля, а также платой за пресловутое "удовольствие за рулем", которое, разумеется, станет больше, если водитель научится лучше управляться с рулем и педалями.
+/- Видимо, в отместку за то, что наш автомобиль "не взяли в школу", при пробеге 9500 км он "сжег" лампочку стоп-сигнала и потребовал долить охлаждающей жидкости, о чем тут же просигналил бортовой компьютер. Лампочка -- вещь универсальная и демократичная -- была приобретена тут же. Что касается охлаждающей жидкости, то, вняв мольбам "Руководства по эксплуатации", мы не стали доливать отечественный суррогат, а приобрели за $7 фирменный, "не содержащий нитритов и аминов антикоррозионный антифриз долговременного действия" BMW.
+ Кстати, особенности управления и даже описание принципов работы систем автомобиля сведены в "мануалку" -- внушительный по объему учебник по вождению и владению BMW 5-Reihe. Если вы ее потеряли или, не будучи владельцем BMW, хотите на уровне теории постичь секреты "удовольствия за рулем", то книжка есть в наличии у любого официального дилера BMW по цене $26.
ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
НАШИ ЗАТРАТЫ (20 МАЯ -- 20 ИЮНЯ)
ПРОБЕГ 2500 КМ. РАСХОД БЕНЗИНА -- 350 ЛИТРОВ
Бензин Аи-98 ($0,37) $130
Охлаждающая жидкость $7
Лампочка стоп-сигнала $1
Мойка и чистка салона $30
Всего за месяц $168
Источник: