BMW 5-Series Grand Turismo. Цена: от 2 500 000 руб. в продаже: с ноября 2009 года
Наука соблазнять — штука тонкая и не каждому доступная. Иногда, чтобы привлечь внимание прекрасной женщины, приходится идти на настоящие безумства. Соблазняя клиентов, автоконцерны подчас тоже решаются на авантюры. В разгар осени мы отправились в Лиссабон, чтобы познакомиться с одним из самых авантюрных автомобилей 2009 года: BMW 5-Series Grand Turismo
Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 13 лет, личный автомобиль - Volvo C30
Сезон-2009 окончательно доказал, что стереотипы классовой борьбы в мировом автопроме отходят на второй план. Автомобильные корпорации без стеснения заполняют бреши между давно сложившимися и устоявшимися классами. А, В, С, D…? Да не будьте формалистами, долой стереотипы!
BMW 5series GT — ярчайший пример такого подхода. Роскошный вариативный салон от «семерки» BMW, платформа от 5?й серии, дизайн — а-ля приплюснутый X6 с элементами купе… Такой вот забавный мюнхенский коктейль. Смешать, но не взбалтывать!
Возможно, на первый взгляд идея подобного автомобиля кому-то покажется слегка бредовой, но ведь десять лет назад и BMW X5, открывший почитателям баварской марки дверь в семейство внедорожников, казался такой же авантюрой.
С моделью BMW 5-series GT мюнхенские конструкторы пошли еще дальше. Не седан, не SUV, не хетчбэк, не универсал… Что же это такое? Спортивный лимузин с элементами классического гран-туризмо открывает целый новый класс. Причем BMW движется не в горизонтальной плоскости, а в 3D-пространстве, заполняя межклассовые промежутки между моделями, которые, казалось бы, располагаются в совершенно разных плоскостях. BMW 5?й серии GT призван ликвидировать брешь в боевых порядках между X6 и 7?й cерией. Возможно ли соединить две столь разноплановые модели в одном корпусе? Баварцам это удалось.
В стеклах дверей без окантовок, да и самом силуэте автомобиля явственно читается намек на купе. Однако если внимательно посмотреть сбоку и заглянуть внутрь, сомнений не остается: перед нами легковой Х6, дополненный высокими технологиями BMW 7?й серии.
Первое, что обращает на себя внимание при посадке за руль, — непривычное для легковых моделей кресло. Как и внешние обводы, завышенное, или, как выражаются в Мюнхене, «командное» води- тельское сиденье — еще одна вариация на тему X6. Но без фанатизма. Положение сиденья BMW 5?й серии GT — своего рода золотая середина между BMW 5 и X6: с одной стороны, не надо напрягаться, чтобы залезать в высокий автомобиль, с другой, вы сидите гораздо выше, нежели в седане. При этом кокпит чуть наклонен вперед, чтобы у водителя создавалось ощущение, что он смотрит на дорогу сверху вниз. Хотя BMW 5?й серии GT провоцирует смотреть свысока не только на дорогу, но и на окружающих.
Салон практически без купюр списан с 7-й серии. Та же уникальная комбинация простора, роскоши и гармонии дизайна. Горизонтальные черты ориентированы исключительно на водителя. Преобладание этих горизонтальных линий вкупе со сквозными продольными панелями добавляют автомобилю академичности. Единственное слабое место салона — обзорность в задней полусфере. За оригинальную конструкцию пришлось заплатить широченными «шорами» задних стоек, которые настолько сужают сектор обзора, что подчас спасает лишь парковочная камера.
Уже с рождения BMW 5-й серии GT обзавелся тремя сердцами: двумя бензиновыми турбомоторами объемом 3 и 4,4 литра мощностью 306 и 407 л. с. соответственно и 3?литровым 245?сильным турбодизелем с турбиной изменяемой геометрии. Именно на дизельный GT в Мюнхене возлагают наибольшие надежды. «Многие недооценивают дизель из-за чуть худшей динамики, но наша новая 8?ступенчатая автоматическая Коробка передач, думаю, снимет все вопросы, — считает гуру баварского отдела шасси Хайнц Круше. — На дизеле каждое нажатие на педаль газа обходится гораздо дешевле, нежели на бензине». И хотя значимость последнего довода в системе приоритетов потенциальных покупателей BMW GT в России выглядит сомнительной, комбинация дизельного мотора и автомобиля GT встречается нечасто, поэтому для испытаний мы решили выбрать именно дизель в топовой комплектации на активном шасси с интегральной подруливающей системой Active Steering.
Что сказать? Вопреки оптимизму Круше, дизель получился довольно шумным, с солидными стартовыми вибрациями. Впрочем, дело здесь не только в моторе, но и в слабой звукоизоляции. Шумы подвески тоже передаются в салон вполне явственно. Хотя при желании шильдик GT на крышке багажника вполне можно счесть за оправдание подобной честности: разве автомобиль Grand Turismo может быть тихим!
А вот что действительно порадовало, так это мультивариативность настроек автомобиля. Формально их четыре: Comfort, Normal, Sport и Sport+. В заводских настройках в «комфорте» подвеска становится чуть мягче базовых реакций; в «спорте», напротив, повышается жесткость амортизаторов, обостряются характеристики рулевого управления; в Sport+ изменяются настройки трансмиссии, отключается, хоть и не абсолютно, система динамической стабилизации. Но водитель может и самостоятельно программировать настройки каждого режима.
В комфортном режиме благодаря Active Steering, чуть подворачивающей задние колеса, угол изменения траектории кажется значительно больше поворота рулевого колеса. Впрочем, настройки рулевого управления здесь очень вариативны. В комфортном и нормальном режимах чувствуется небольшая избыточная поворачиваемость. В Sport и Sport+ руль становится на порядок жестче и острее. То же касается и акселератора: реакции педали газа в «городских» режимах весьма вальяжны и сопровождаются солидными запаздываниями, которые практически полностью исчезают при переходе в Sport. Со спортивными настройками автомобиль становится максимально динамичным, честным и приятным в управлении. Управляющая электроника уже не так явственно навязывает свою волю. Да и динамика радует: до сотни BMW GT 530d разгоняется за в 6,9 с — для дизеля очень даже неплохо! Могло быть и лучше, но для автомобиля GT двухтонный BMW все-таки тяжеловат. За все приходится платить: сочетать роскошь и комфорт 7?й серии в шкуре легкового Х6 с легкостью Grand Turismo — это уж слишком!
Любим — не любим
Панорамная стеклянная КРЫША улучшает освещенность и визуально увеличивает простор салона. Светло
Оригинальный СЕЛЕКТОР АКП стал уже привычным делом во всех моделях последнего поколения BMW. Привычно
Момент в 540 Нм в диапазоне от 1750 до 3000 мин-1 позволяет «ДИЗЕЛЮ» разгоняться до сотни за 6,9 с. Солидно
Вождение
Вариативность позволяет настроить автомобиль под любой стиль вождения.
Салон
Салон значительно больше, нежели в 5?й серии и вполне сопоставим с «семеркой». Несмотря на жесткий центральный подлокотник, задние сиденья складываются.
Комфорт
Звукоизоляция — не самая сильная сторона дизельной версии. В остальном комфорт на высочайшем уровне.
Безопасность
Набор обязательных средств безопасности дополняет ряд новейших электронных систем упреждения.
Цена
За отсутствием прямых конкурентов сравнивать не с чем.
Достоинства и недостатки
+ Оригинальность, ультрасовременная 8-ступенчатая КП, широкая вариативность настроек.
- Слабая обзорность в задней полусфере, не самая лучшая звукоизоляция.
Технические харктеристики
Марка и модель - BMW 530d GT
Габариты - 4998х1901х1559 мм
Двигатель - дизельный, 3070 см3, 245 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 8?ступенчатая КП
Динамика - max 240 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Конкуренты - Mercedes-Benz R-class
Наше мнение
Оригинальность BMW 5 GT внушает уважение. И хотя построенный на базе Mercedes-Benz ML однообъемник R-класса особого успеха не снискал, BMW 5 GT, вероятно, ждет более счастливое будущее. Располагаясь на классовой лестнице где-то между MB R-класса и Audi A5 Sportback, концепция GT выглядит гораздо притягательнее.
Автор: Владимир Маккавеев
Источник: