Тест-драйв BMW 5 серии. BMW 5-Series Grand Turismo. Смешать, но не взбалтывать

Тест-драйв BMW 5 серии. BMW 5-Series Grand Turismo. Смешать, но не взбалтыватьBMW 5-Series Grand Turismo. Цена: от 2 500 000 руб. в продаже: с ноября 2009 года

Наука соблазнять — штука тонкая и не каждому доступная. Иногда, чтобы привлечь внимание прекрасной женщины, приходится идти на настоящие безумства. Соблазняя клиентов, автоконцерны подчас тоже решаются на авантюры. В разгар осени мы отправились в Лиссабон, чтобы познакомиться с одним из самых авантюрных автомобилей 2009 года: BMW 5-Series Grand Turismo


Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 13 лет, личный автомобиль - Volvo C30

Сезон-2009 окончательно доказал, что стереотипы классовой борьбы в мировом автопроме отходят на второй план. Автомобильные корпорации без стеснения заполняют бреши между давно сложившимися и устоявшимися классами. А, В, С, D…? Да не будьте формалистами, долой стереотипы!

BMW 5series GT — ярчайший пример такого подхода. Роскошный вариативный салон от «семерки» BMW, платформа от 5?й серии, дизайн — а-ля приплюснутый X6 с элементами купе… Такой вот забавный мюнхенский коктейль. Смешать, но не взбалтывать!

Возможно, на первый взгляд идея подобного автомобиля кому-то покажется слегка бредовой, но ведь десять лет назад и BMW X5, открывший почитателям баварской марки дверь в семейство внедорожников, казался такой же авантюрой.

С моделью BMW 5-series GT мюнхенские конструкторы пошли еще дальше. Не седан, не SUV, не хетчбэк, не универсал… Что же это такое? Спортивный лимузин с элементами классического гран-туризмо открывает целый новый класс. Причем BMW движется не в горизонтальной плоскости, а в 3D-пространстве, заполняя межклассовые промежутки между моделями, которые, казалось бы, располагаются в совершенно разных плоскостях. BMW 5?й серии GT призван ликвидировать брешь в боевых порядках между X6 и 7?й cерией. Возможно ли соединить две столь разноплановые модели в одном корпусе? Баварцам это удалось.

В стеклах дверей без окантовок, да и самом силуэте автомобиля явственно читается намек на купе. Однако если внимательно посмотреть сбоку и заглянуть внутрь, сомнений не остается: перед нами легковой Х6, дополненный высокими технологиями BMW 7?й серии.

Первое, что обращает на себя внимание при посадке за руль, — непривычное для легковых моделей кресло. Как и внешние обводы, завышенное, или, как выражаются в Мюнхене, «командное» води- тельское сиденье — еще одна вариация на тему X6. Но без фанатизма. Положение сиденья BMW 5?й серии GT — своего рода золотая середина между BMW 5 и X6: с одной стороны, не надо напрягаться, чтобы залезать в высокий автомобиль, с другой, вы сидите гораздо выше, нежели в седане. При этом кокпит чуть наклонен вперед, чтобы у водителя создавалось ощущение, что он смотрит на дорогу сверху вниз. Хотя BMW 5?й серии GT провоцирует смотреть свысока не только на дорогу, но и на окружающих.

Салон практически без купюр спи­сан с 7-й серии. Та же уникальная ком­бинация простора, роскоши и гар­монии дизайна. Горизонтальные черты ориентированы исключитель­но на водителя. Преобладание этих горизонтальных линий вкупе со сквоз­ными продольными панелями до­бав­ляют автомобилю академичности. Единственное слабое место салона — обзорность в задней полусфере. За оригинальную конструкцию пришлось заплатить широченными «шорами» задних стоек, которые настолько сужают сектор обзора, что подчас спасает лишь парковочная камера.

Уже с рождения BMW 5-й серии GT обзавелся тремя сердцами: двумя бензиновыми турбомоторами объемом 3 и 4,4 литра мощностью 306 и 407 л. с. соответственно и 3?литровым 245?силь­ным турбодизелем с тур­биной изменяемой геометрии. Именно на дизельный GT в Мюн­хене возлагают наибольшие надежды. «Многие недооценивают дизель из-за чуть худшей динамики, но наша новая 8?ступенчатая автоматическая Коробка передач, думаю, снимет все вопросы, — считает гуру баварского отдела шасси Хайнц Кру­ше. — На ди­зеле каж­дое нажатие на пе­даль газа обходится гораздо дешевле, нежели на бензине». И хотя значимость последнего довода в системе приоритетов потенциальных покупателей BMW GT в России выглядит сомнительной, комбинация дизельного мотора и автомобиля GT встречается нечасто, поэтому для испытаний мы решили выбрать именно дизель в топовой комплектации на активном шасси с интегральной подруливающей системой Active Steering.

Тест-драйв BMW 5 серии. BMW 5-Series Grand Turismo. Смешать, но не взбалтыватьЧто сказать? Вопреки оптимизму Круше, дизель получился довольно шумным, с солидными стартовыми вибрациями. Впрочем, дело здесь не только в моторе, но и в слабой звукоизоляции. Шумы подвески тоже передаются в салон вполне явственно. Хотя при желании шильдик GT на крышке багажника вполне можно счесть за оправдание подобной честности: разве автомобиль Grand Turismo может быть тихим!

А вот что действительно порадовало, так это мультивариативность настроек автомобиля. Формально их четыре: Comfort, Normal, Sport и Sport+. В заводских настройках в «комфорте» подвеска становится чуть мягче базовых реакций; в «спорте», напротив, повышается жесткость амортизаторов, обостряются характеристики рулевого управления; в Sport+ изменяются настройки трансмиссии, отключается, хоть и не абсолютно, система динамической стабилизации. Но водитель может и самостоятельно программировать настройки каждого режима.
 
В комфортном режиме благодаря Active Steering, чуть подворачивающей задние колеса, угол изменения траектории кажется значительно больше поворота рулевого колеса. Впрочем, настройки рулевого управления здесь очень вариативны. В комфортном и нормальном режимах чувствуется небольшая избыточная поворачиваемость. В Sport и Sport+ руль становится на порядок жестче и острее. То же касается и акселератора: реакции педали газа в «городских» режимах весьма вальяжны и сопровождаются солидными запаздываниями, которые практически полностью исчезают при переходе в Sport. Со спортивными настройками автомобиль становится максимально динамичным, честным и приятным в управлении. Управляющая электроника уже не так явственно навязывает свою волю. Да и динамика радует: до сотни BMW GT 530d разгоняется за в 6,9 с — для дизеля очень даже неплохо! Могло быть и лучше, но для автомобиля GT двухтонный BMW все-таки тяжеловат. За все приходится платить: сочетать роскошь и комфорт 7?й серии в шкуре легкового Х6 с легкостью Grand Turismo — это уж слишком!

Любим — не любим
Панорамная стеклянная КРЫША улучшает освещенность и визуально увеличивает простор салона. Светло

Оригинальный СЕЛЕКТОР АКП стал уже привычным делом во всех моделях последнего поколения BMW. Привычно

Момент в 540 Нм в диапазоне от 1750 до 3000 мин-1 позволяет «ДИЗЕЛЮ» разгоняться до сотни за 6,9 с. Солидно

Вождение

Вариативность позволяет настроить автомобиль под любой стиль вождения.

Салон
Салон значительно больше, нежели в 5?й серии­ и впол­не сопо­ставим с «семеркой». Не­смот­ря на жесткий центральный подлокотник, задние сиденья складываются.

Комфорт
Звукоизоляция — не самая сильная сторона дизельной версии. В остальном комфорт на высочайшем уровне.

Безопасность
Набор обязательных средств безопасности дополняет ряд новейших электронных систем упреж­дения.

Цена
За отсутствием прямых конкурентов срав­нивать не с чем.

Достоинства и недостатки
+ Оригинальность, ультрасовременная 8-ступенчатая КП, широкая вариативность настроек.
- Слабая обзорность в задней полусфере, не самая лучшая звукоизоляция.

Технические харктеристики
Марка и модель - BMW 530d GT
Габариты - 4998х1901х1559 мм
Двигатель - дизельный, 3070 см3, 245 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 8?ступенчатая КП
Динамика - max 240 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Конкуренты - Mercedes-Benz R-class


Наше мнение
Оригинальность BMW 5 GT внушает уважение. И хотя построенный на базе Mercedes-Benz ML однообъемник R-класса особого успеха не снискал, BMW 5 GT, вероятно, ждет более счастли­вое будущее. Распо­ла­гаясь на классовой лестнице где-то меж­ду MB R-клас­са и Audi A5 Sportback, концепция GT выглядит гораздо притягательнее.

Автор: Владимир Маккавеев

Тест-драйв BMW 5 серии. BMW 5-Series Grand Turismo. Смешать, но не взбалтывать Тест-драйв BMW 5 серии. BMW 5-Series Grand Turismo. Смешать, но не взбалтывать

Тест-драйв BMW 5 серии. BMW 5-Series Grand Turismo. Смешать, но не взбалтывать Тест-драйв BMW 5 серии. BMW 5-Series Grand Turismo. Смешать, но не взбалтывать

Тест-драйв BMW 5 серии. BMW 5-Series Grand Turismo. Смешать, но не взбалтывать Тест-драйв BMW 5 серии. BMW 5-Series Grand Turismo. Смешать, но не взбалтывать

Тест-драйв BMW 5 серии. BMW 5-Series Grand Turismo. Смешать, но не взбалтывать

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [ноябрь 2009]

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...