Тест-драйв BMW 5 серии. 5x5

За 30 лет BMW 5 стал классиком жанра. Как «Песнь о Нибелунгах», фуга Баха или Кельнский собор. Его хотели, любили, уважали и — было время! — даже боялись. Эпоха... Нет больше того автомобиля. Есть неузнаваемо новый. С виду у двух последних поколений «пятеры» общего не больше, чем у Винницы и Ниццы, фуги и фуганка. Мы попытались понять: король таки умер или да здравствует король?

Тест-драйв BMW 5 серии. 5x5 Тест-драйв BMW 5 серии. 5x5

«Оказаться рядом с ней — все равно, что нырнуть в бассейн с гигантским морским убийцей. Вы кожей ощущаете нечеловеческую мощь серебристого тела. В лишенном эмоций взгляде будто бы не заметно никакого интереса к вам. Но вы знаете, что таким же равнодушным этот взгляд останется и во время мгновенного броска с разинутой пастью, после которого в воде заклубится розовое облако. Безупречно обтекаемый, скрыто-мускулистый, холодный властелин океанских просторов. Он был таким уже тысячелетия назад и практически не изменился — зачем? Он непобедим...» /самоцитата/. Так казалось семь лет назад — после первых тестов нового BMW 5 Е39. Казалось, что так будет всегда. Однако американец Бэнгл положил многолетней эволюции решительный конец. Новых копий вокруг обличья бывшей акулы ломать не станем. Кто-то любит сосиски, а кто-то — рэп. Хотя если отправить новую «пятерку» в недалекое, но уже прошлое столетие, там ее точно признали бы автомобилем XXI века. Старую — навряд ли. И еще: вы помните фамилии предыдущих дизайнеров BMW? А Бэнгла уже не забыть никому. Прикуривая восемью шинами от асфальта автодрома, мы не собирались выяснять, с чьего лица сподручнее пить воду. Сохранила машина акулий темперамент? Или молитвами селекционеров от маркетинга превратилась в средство оттяга американских бабушек? Вот is the question!

В бой уходит «точка отсчета» — Е39 калининградской сборки. Покрытие по сцеплению напоминает мокрый городской асфальт. Руль наизнанку, газ до упора — и под управлением мгновенно вмешавшейся электроники катимся по кругу в темпе вальсирующего на костылях инвалида. DSC — off! Вот тогда мощный задний привод на «базовых» шинах рассыпает перед нами все алмазы своего неба. Заставить багажник обойти на вираже капот проще простого: только промедли с коррекцией заноса рулем или резко обойдись с газом. Но, если тренированные рефлексы не подведут, красивый «веер» — поворот в скольжении — можно развернуть на все 360 градусов! Змейка, переставка — аналогично: если отказаться от помощи DSC, «всегдаготовность» к решительной борьбе с глубоким заносом нужна покруче пионерской. За что мы «пятерку» и ценили. Не можешь любить — сиди дружи. Но уж если можешь...

Новенькая Е60, не обращая никакого внимания на прижатую к полу педаль акселератора, с невозмутимостью циркуля пишет круг на безопасной скорости — заслуга хитрой электроники. Удар по кнопке DSC — почти ничего не изменилось, лишь чуть улучшилось «время на круге». Ага, электроника по-прежнему бдит: нам просто позволяют слегка побуксовать (см. врезку). Длительное нажатие на кнопку, на спидометре вспыхивает желтый огонек — мы наедине с железом. Но и теперь занос приходится провоцировать — передние колеса выскальзывают наружу поворота, не дожидаясь прибытия задних! Новое кредо «пятерки» — не пыль из-под гуляющего хвоста, а прецизионное прописывание поворотов. Это шасси готово ехать очень быстро, но сопутствующих внешних спецэффектов уже не гарантирует. Спасибо алюминиевому носу, полегчавшему на центнер? Идеальной развесовке? Или особой заботе о «переднеприводном» водителе, не умеющем ездить на «классике»? Хотя, конечно, и шины тут совсем другие: новенькая упорно липнет к дороге широченными низкопрофильными катками разной размерности спереди и сзади... И все же показалось, что безопасность была не последним приоритетом при настройке нового шасси. Хотя и спортивность — обратная сторона той же медали. Ведь скольжение по асфальту отдаляет кольцевого гонщика от наград. А добиться срыва задней оси грамотный пилот сумеет и на новой машине — правда, на таких ходах, на которые неграмотный просто не решится.

Зато последнего утешит опция «активный руль» — в зависимости от скорости меняется число оборотов руля от упора до упора: при парковке — раз, и готово; на автобане — тот же раз... и не убрался, а лишь чуть подвинулся. Этот руль еще и помогает DSC бороться с заносом, самостоятельно доворачивая колеса в нужную сторону! Очень, кстати, корректно и деликатно работает. Спортсменам, правда, «непредсказуемый» руль ни к чему — у них отточенные рефлексы и инстинкты. А жены, дети и американские бабушки помощи рады — им уже не надо бояться баварской акулы...

И это, пожалуй, главный итог очной ставки старого и нового. Уровень политкорректности в крупносерийном автомире неуклонно растет — и это факт, от которого невозможно отмахнуться. Хищник из Мюнхена стал более ручным или, вернее, менее хищным, да и технология ошейников и намордников сделала очередной скачок вперед. И все же для того, чтобы нырнуть в бассейн с акулой, по-прежнему нужно мужество, ловкость и вера в свои силы. Даже если вы точно знаете, что хищника недавно покормили. 

ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ
Система динамической стабилизации DSC с подсистемой контроля тяги ASC+T устанавливалась и на прежнюю модель. Подтормаживанием отдельных колес и сбросом «газа» она помогает удержать машину на траектории в повороте и избежать пробуксовки, имитируя блокировку дифференциала. A хочется горячего — жмите кнопку и только Бог в помощь. Однако на новой машине контроль тяги стал динамическим (DTC). Он позволяет и шалить под опекой бдительной няньки. Тычок в кнопку отключения DSC теперь лишь отдаляет вмешательство электроники — можно «стартануть с буксами» или пройти поворот в агрессивной манере. Но пробуксовка допускается только на скоростях до 70 км/ч или поперечном ускорении до 0,4 g. «Порог прекращения баловства» адаптируется и к состоянию покрытия: анализируется рыскание и буксование. Как только DSC сочтет их чрезмерными, она вернется в обычный режим — пока автомобиль, замедлившись, опять не окажется в зоне полномочий DTC. А чтобы электронику отрубить совсем, на кнопку нужно жать несколько секунд.

Текст Виталий Тищенко Фото Александр Ноздрин

 

 

Источник:  "Автомобили" 

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...