Тест-драйв BMW Z4. Последняя буква

Тест-драйв BMW Z4. Последняя букваВ ЛАТИНСКОМ АЛФАВИТЕ БУКВА "B" СТОИТ НА ВТОРОМ МЕСТЕ. А СВОЕМУ ДЕТИЩУ, САМОМУ МЛАДШЕМУ, НА БМВ ПРИДУМАЛИ ДРУГОЕ ИМЯ. ДАНЬ ТРАДИЦИИ РОДСТЕРОВ -- Z4.

Стать счастливым просто. Для этого не надо задумываться над причудами науки этимологии. Достаточно вырваться из промозглой Москвы на юг, под теплое солнце. Чтобы вокруг -- сплошная оранжерея из вечнозеленых растений и горный воздух, напоенный смешанными ароматами хвои и апельсиновых деревьев. Берем девушку, открытый автомобиль и едем бездумно кататься по живописным окрестностям. Мечта? Нет, работа. Место действия -- юг Португалии, в пассажирах -- представительница глянцевого журнала и новый двухместный родстер BMW Z4.

Тест-драйв BMW Z4. Последняя букваПОЛОВОЙ ВОПРОС. Я искренне благодарен BMW за то, что мне досталась напарница, а не занудливый коллега, восторг которого вызывают только тяговитость мотора и передаточные числа в коробке передач. Только благодаря ее "охам" и "ахам" я отвлекся от глубокомысленного созерцания рядной "шестерки" под капотом (вообще-то -- ничего нового) и соизволил пристально рассмотреть автомобиль и с видом гуру обратить внимание восторженной леди на некоторые детали. В частности, на то, что в облике Z4 явно просматривается новый стиль BMW -- если присмотреться к передней части автомобиля, то она исполнена в стиле новой "семерки". Только если флагман модельного ряда ассоциируется с китом, то Z4, пожалуй, c барракудой. Мощный приплюснутый нос, суровые складки на щеках-крыльях и узкая талия спортсмена в районе дверей. Как некая точка в новом облике -- повторитель поворотов, прикрытый бело-голубой эмблемой. А казалось, что ничего нового в автомобильном дизайне уже не придумывают.
Салон родстера, как ни странно, прост и лаконичен. Он не напоминает кабину космического корабля обилием кнопок, джойстиков и цветных дисплеев. Для того чтобы освоиться на водительском месте, достаточно всего нескольких секунд, и потребности в толстенных "мануалах" не возникает. Все необходимые кнопки и переключатели находятся именно там, где и ожидаешь их увидеть, а качество исполнения и дизайн вызывают искреннее удовольствие. К таким вещам приятно прикасаться. Хотя в глубине души я рассчитывал увидеть в салоне фирменный "бээмвэшный" iDrive.

 Тест-драйв BMW Z4. Последняя буква 

Поддавшись на уговоры своей спутницы, выбираю Z4 в комплектации Comfort -- панели в салоне отделаны деревом против более лаконичных металлических в Sport. Как выяснилось, решение было соломоновым. Более жесткая подвеска спортивных автомобилей спустя четыре часа вытрясла из наших коллег всю душу на не слишком гладких португальских дорогах.

Тест-драйв BMW Z4. Последняя букваДЕЛО -- В ШЛЯПЕ. Первым делом откидываем мягкую крышу. В автомобилях, предложенных журналистам на первый дорожный тест, этот процесс автоматизирован -- достаточно нажать соответствующую кнопку на центральном тоннеле. В будущем механический привод для тента будет предлагаться в качестве опции, за отдельные деньги. Как и жесткий hard-top, окрашенный в цвет кузова.
Пока мы ехали по нешироким дорожкам от гостиницы до съезда на автостраду, все было очень хорошо. Встречный ветерок приятно холодил разгоряченные лица и ласково играл с нашими прическами. Но на автостраде, как только мы набрали положенные 120 км/ч, ситуация резко изменилась. Ласковый встречный бриз превратился в назойливого хулигана. Из-за свиста в ушах я даже не сразу проникся жалобами своей напарницы. К тому времени, когда мне удалось сориентироваться и зарулить на площадку для отдыха, спутница уже окончательно лишилась дара речи и только сердито блестела глазами из-под того, что раньше было прической. Да, неспроста нам раздали перед выездом бейсболки с эмблемой Z4.
Пришлось устанавливать крышу на место и продолжить путешествие в более комфортных условиях. Хотя в салоне стало заметно теснее -- все-таки мягкая крыша в Z4 предусмотрена как временное укрытие от непогоды. Пространства над головой почти не осталось. Зато можно позлословить на тему, что инженеры BMW не отнеслись с должным вниманием к турбулентным потокам, которые гуляют по открытому салону на высокой скорости.

Тест-драйв BMW Z4. Последняя букваДАМСКИЙ УГОДНИК. Через некоторое время дама успокоилась, наигралась с навигацией и мощнейшей аудиосистемой ("Ой! А она играет то громче, то тише -- смотря как едешь!") и жалобно попросилась за руль. Пришлось пустить.
 В первые моменты я почувствовал, как у меня растут волосы. Причем не простые, а седые. Дорога была пустая, и напарница моя, мягко говоря, увлеклась. Насладившись мощным, настроенным рыком выхлопной системы, она решила погонять. Потом девушка призналась, что на подвиги ее подвигло незнакомое раньше чувство полного слияния с автомобилем. И это несмотря на механическую КПП, которая считается неженским атрибутом. 

Я ее понимаю -- мне и самому очень понравился процесс управления этим автомобилем. По-спортивному короткоходная рукоятка КПП перемещается удивительно легко и четко -- можно работать буквально одним пальцем. А если вам удастся удерживать двигатель в пределах 2,5--3 тыс. оборотов, то Z4 мгновенно ускоряется даже на повышенных передачах.
Это произвело на мою коллегу настолько неизгладимое впечатление, что она исхитрилась проскочить по горной дороге километров так 100 на четвертой-пятой передачах. Причем выходя на недлинные прямые участки, она разгонялась до 110--120 км/ч и лихо заворачивала руль в последний момент -- пару раз правые колеса судорожно цеплялись за самый край дренажной канавы на обочине.

Тест-драйв BMW Z4. Последняя букваНЕ БОЙСЯ! Сначала я искренне боялся, потом успокоился. Инженеры BMW неплохо поработали с подвеской -- лавры главного конкурента, Porsche Boxster, не давали им покоя. Автомобиль стоит на дороге как приклеенный, и появляется ощущение, что едет он по рельсам, а не по дороге. На высоте оказалась и электроника -- система DSC вовремя вмешивалась в процесс управления, когда моя напарница увлеченно давила на педаль газа в крутых поворотах, или наоборот -- притормаживала в самый неподходящий момент, неадекватно реагируя на мое испуганное "Ой!". 

Неплохо зарекомендовал себя и новый усилитель руля. Впервые в истории BMW он не гидравлический, а электрический. Электромотор не отбирает мощности у двигателя и очень точно передает усилие на рулевом колесе на колеса. На автомобилях в комплектации Sport можно также менять это усилие, нажав на кнопку с соответствующей надписью, расположенную рядом с рычагом КПП. Она не только меняет настройки электронной педали газа, но и делает руль более "остреньким". 

Увы, в Португалии нам так и не довелось прокатиться на Z4 Sport -- вниманию журналистов были предложены пока первые серийные автомобили, к тому же предназначенные исключительно для американского рынка. Это были в основном комплектации Comfort и только с моторами 3,0 л. Но это дело поправимое -- первые Z4 уже на подходе к Москве, а среди них есть не только 2,5-литровые версии, но и вожделенная комплектация Sport, а также версии с "автоматом". Осталось только дождаться теплой португальской погоды.

ТЕКСТ И ФОТО НИКОЛАЙ КАЧУРИН


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ BMW Z4 3.0i

Фирма-изготовитель/страна  Bayerische Motoren Werke AG/Германия 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/6/рядно 
Рабочий объем (куб. см)  2979 
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.  170 (231) при 5900 
Момент (Нм) при об./мин.  300 при 3500 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  задний 
Коробка передач  механическая 6-ступенчатая 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  дисковые вентилируемые 
АБС, ассистирующие электронные системы  4-канальная с системами DSC и DTC 
Подушки безопасности  фронтальные и боковые для водителя и пассажира 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4091/1781/1299 
Колесная база мм)/клиренс (мм)  2495/150 
Шины/диски  225/45 R17/8J x 17 легкосплавные 
Масса снаряженная/полная (кг)  1365/1590 
Объем топливного бака (л)  55 
Максимальная скорость (км/ч)  250 
Разгон до 100 км/ч (с)  5,9 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  13,5/6,6 
Цена в Москве  от $52,2 тыс. 

 

Источник: "Автопилот"

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...