Тест-драйв BMW Z4. Последняя буква

Тест-драйв BMW Z4. Последняя букваВ ЛАТИНСКОМ АЛФАВИТЕ БУКВА "B" СТОИТ НА ВТОРОМ МЕСТЕ. А СВОЕМУ ДЕТИЩУ, САМОМУ МЛАДШЕМУ, НА БМВ ПРИДУМАЛИ ДРУГОЕ ИМЯ. ДАНЬ ТРАДИЦИИ РОДСТЕРОВ -- Z4.

Стать счастливым просто. Для этого не надо задумываться над причудами науки этимологии. Достаточно вырваться из промозглой Москвы на юг, под теплое солнце. Чтобы вокруг -- сплошная оранжерея из вечнозеленых растений и горный воздух, напоенный смешанными ароматами хвои и апельсиновых деревьев. Берем девушку, открытый автомобиль и едем бездумно кататься по живописным окрестностям. Мечта? Нет, работа. Место действия -- юг Португалии, в пассажирах -- представительница глянцевого журнала и новый двухместный родстер BMW Z4.

Тест-драйв BMW Z4. Последняя букваПОЛОВОЙ ВОПРОС. Я искренне благодарен BMW за то, что мне досталась напарница, а не занудливый коллега, восторг которого вызывают только тяговитость мотора и передаточные числа в коробке передач. Только благодаря ее "охам" и "ахам" я отвлекся от глубокомысленного созерцания рядной "шестерки" под капотом (вообще-то -- ничего нового) и соизволил пристально рассмотреть автомобиль и с видом гуру обратить внимание восторженной леди на некоторые детали. В частности, на то, что в облике Z4 явно просматривается новый стиль BMW -- если присмотреться к передней части автомобиля, то она исполнена в стиле новой "семерки". Только если флагман модельного ряда ассоциируется с китом, то Z4, пожалуй, c барракудой. Мощный приплюснутый нос, суровые складки на щеках-крыльях и узкая талия спортсмена в районе дверей. Как некая точка в новом облике -- повторитель поворотов, прикрытый бело-голубой эмблемой. А казалось, что ничего нового в автомобильном дизайне уже не придумывают.
Салон родстера, как ни странно, прост и лаконичен. Он не напоминает кабину космического корабля обилием кнопок, джойстиков и цветных дисплеев. Для того чтобы освоиться на водительском месте, достаточно всего нескольких секунд, и потребности в толстенных "мануалах" не возникает. Все необходимые кнопки и переключатели находятся именно там, где и ожидаешь их увидеть, а качество исполнения и дизайн вызывают искреннее удовольствие. К таким вещам приятно прикасаться. Хотя в глубине души я рассчитывал увидеть в салоне фирменный "бээмвэшный" iDrive.

 Тест-драйв BMW Z4. Последняя буква 

Поддавшись на уговоры своей спутницы, выбираю Z4 в комплектации Comfort -- панели в салоне отделаны деревом против более лаконичных металлических в Sport. Как выяснилось, решение было соломоновым. Более жесткая подвеска спортивных автомобилей спустя четыре часа вытрясла из наших коллег всю душу на не слишком гладких португальских дорогах.

Тест-драйв BMW Z4. Последняя букваДЕЛО -- В ШЛЯПЕ. Первым делом откидываем мягкую крышу. В автомобилях, предложенных журналистам на первый дорожный тест, этот процесс автоматизирован -- достаточно нажать соответствующую кнопку на центральном тоннеле. В будущем механический привод для тента будет предлагаться в качестве опции, за отдельные деньги. Как и жесткий hard-top, окрашенный в цвет кузова.
Пока мы ехали по нешироким дорожкам от гостиницы до съезда на автостраду, все было очень хорошо. Встречный ветерок приятно холодил разгоряченные лица и ласково играл с нашими прическами. Но на автостраде, как только мы набрали положенные 120 км/ч, ситуация резко изменилась. Ласковый встречный бриз превратился в назойливого хулигана. Из-за свиста в ушах я даже не сразу проникся жалобами своей напарницы. К тому времени, когда мне удалось сориентироваться и зарулить на площадку для отдыха, спутница уже окончательно лишилась дара речи и только сердито блестела глазами из-под того, что раньше было прической. Да, неспроста нам раздали перед выездом бейсболки с эмблемой Z4.
Пришлось устанавливать крышу на место и продолжить путешествие в более комфортных условиях. Хотя в салоне стало заметно теснее -- все-таки мягкая крыша в Z4 предусмотрена как временное укрытие от непогоды. Пространства над головой почти не осталось. Зато можно позлословить на тему, что инженеры BMW не отнеслись с должным вниманием к турбулентным потокам, которые гуляют по открытому салону на высокой скорости.

Тест-драйв BMW Z4. Последняя букваДАМСКИЙ УГОДНИК. Через некоторое время дама успокоилась, наигралась с навигацией и мощнейшей аудиосистемой ("Ой! А она играет то громче, то тише -- смотря как едешь!") и жалобно попросилась за руль. Пришлось пустить.
 В первые моменты я почувствовал, как у меня растут волосы. Причем не простые, а седые. Дорога была пустая, и напарница моя, мягко говоря, увлеклась. Насладившись мощным, настроенным рыком выхлопной системы, она решила погонять. Потом девушка призналась, что на подвиги ее подвигло незнакомое раньше чувство полного слияния с автомобилем. И это несмотря на механическую КПП, которая считается неженским атрибутом. 

Я ее понимаю -- мне и самому очень понравился процесс управления этим автомобилем. По-спортивному короткоходная рукоятка КПП перемещается удивительно легко и четко -- можно работать буквально одним пальцем. А если вам удастся удерживать двигатель в пределах 2,5--3 тыс. оборотов, то Z4 мгновенно ускоряется даже на повышенных передачах.
Это произвело на мою коллегу настолько неизгладимое впечатление, что она исхитрилась проскочить по горной дороге километров так 100 на четвертой-пятой передачах. Причем выходя на недлинные прямые участки, она разгонялась до 110--120 км/ч и лихо заворачивала руль в последний момент -- пару раз правые колеса судорожно цеплялись за самый край дренажной канавы на обочине.

Тест-драйв BMW Z4. Последняя букваНЕ БОЙСЯ! Сначала я искренне боялся, потом успокоился. Инженеры BMW неплохо поработали с подвеской -- лавры главного конкурента, Porsche Boxster, не давали им покоя. Автомобиль стоит на дороге как приклеенный, и появляется ощущение, что едет он по рельсам, а не по дороге. На высоте оказалась и электроника -- система DSC вовремя вмешивалась в процесс управления, когда моя напарница увлеченно давила на педаль газа в крутых поворотах, или наоборот -- притормаживала в самый неподходящий момент, неадекватно реагируя на мое испуганное "Ой!". 

Неплохо зарекомендовал себя и новый усилитель руля. Впервые в истории BMW он не гидравлический, а электрический. Электромотор не отбирает мощности у двигателя и очень точно передает усилие на рулевом колесе на колеса. На автомобилях в комплектации Sport можно также менять это усилие, нажав на кнопку с соответствующей надписью, расположенную рядом с рычагом КПП. Она не только меняет настройки электронной педали газа, но и делает руль более "остреньким". 

Увы, в Португалии нам так и не довелось прокатиться на Z4 Sport -- вниманию журналистов были предложены пока первые серийные автомобили, к тому же предназначенные исключительно для американского рынка. Это были в основном комплектации Comfort и только с моторами 3,0 л. Но это дело поправимое -- первые Z4 уже на подходе к Москве, а среди них есть не только 2,5-литровые версии, но и вожделенная комплектация Sport, а также версии с "автоматом". Осталось только дождаться теплой португальской погоды.

ТЕКСТ И ФОТО НИКОЛАЙ КАЧУРИН


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ BMW Z4 3.0i

Фирма-изготовитель/страна  Bayerische Motoren Werke AG/Германия 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/6/рядно 
Рабочий объем (куб. см)  2979 
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.  170 (231) при 5900 
Момент (Нм) при об./мин.  300 при 3500 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  задний 
Коробка передач  механическая 6-ступенчатая 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  дисковые вентилируемые 
АБС, ассистирующие электронные системы  4-канальная с системами DSC и DTC 
Подушки безопасности  фронтальные и боковые для водителя и пассажира 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4091/1781/1299 
Колесная база мм)/клиренс (мм)  2495/150 
Шины/диски  225/45 R17/8J x 17 легкосплавные 
Масса снаряженная/полная (кг)  1365/1590 
Объем топливного бака (л)  55 
Максимальная скорость (км/ч)  250 
Разгон до 100 км/ч (с)  5,9 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  13,5/6,6 
Цена в Москве  от $52,2 тыс. 

 

Источник: "Автопилот"

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.