Тест-драйв BMW Z4. МЫ ОТКРЫЛИСЬ

Тест-драйв BMW Z4. МЫ ОТКРЫЛИСЬКрышу долой! Во-первых, любой автомобиль с матерчатым тентом выглядит каким-то недоделанным, все равно что зачехленный спортинвентарь. Во-вторых, мы не где-нибудь, а на юге Испании. Правда, логики в поступке этом было не больше, чем в песне отечественного поп-певца, купленная в аэропорту пластинка которого была заглочена магнитолой новенького, с иголочки, BMW Z4 M Roadster.    
 
Рядная "шестерка" родстера способна крутиться до 8000 об/мин. Четыре пятых максимального крутящего момента доступны уже при 2000 об/мин. Так называемая литровая мощность составляет 106 л.с. А на каждую из 343 л.с. двигателя приходится лишь 4,1 кг массы автомобиля.

Тест-драйв BMW Z4. МЫ ОТКРЫЛИСЬВ городе Кадис, где вроде бы давно привыкли к путешественникам -- Колумб стартовал в Америку аккурат отсюда, -- на нас смотрели как на заезжих клоунов. По-зимнему одетые граждане -- градусники и на улицах Кадиса, и на приборной панели показывали плюс восемь -- ехали в автобусах на работу и довольно хмуро наблюдали за персонажами, которые под буханье сабвуфера открыли летний сезон на три месяца раньше положенного срока. Но это не мы такие, эта машина такая.
Внешне "эмка" мало отличается от обычного Z4. Сразу и не заметишь, что снизу спицы воздухозаборников тут наклонены в другую сторону. Плюс "фартук" и "ноздри", которые здесь расположены очень низко, что визуально делают капот еще длиннее. Если смотреть сбоку, то, конечно же, обращают на себя внимание 18-дюймовые колесные диски, дизайн которых был специально разработан для Z4 M. Сзади -- аэродинамические закрылки, подчеркивающие ширину колеи, и, конечно же, Тест-драйв BMW Z4. МЫ ОТКРЫЛИСЬхромированные, широко расставленные пары выхлопных труб, что стало уже традицией. Багажник крохотный, всего 200 л. Это правильно: будь он побольше и забей мы его до отказа чем-нибудь тяжелым, об идеальной для вождения "половинной" развесовке автомобиля можно было бы забыть.
 
Но мы-то, собственно, всего этого не видим, потому что находимся внутри. Здесь особенного даже больше. Спортивные сиденья M с такими подушками, что кажется, будто сидишь на асфальте. "Эмочные" руль и рукоятка КПП. Отделка всего остального может показаться грубоватой, однако нельзя забывать, что при открытом верхе интерьер родстера становится экстерьером и потому должен стойко сопротивляться пыли и прочим атмосферным явлениям. На приборной панели -- особенный тахометр с "плавающими" желтой и красной зонами, показывающими допустимую Тест-драйв BMW Z4. МЫ ОТКРЫЛИСЬчастоту вращения в зависимости от сиюминутной температуры моторного масла. Это, пожалуй, единственное, что может огорчить нетерпеливого водителя, который хочет, чтобы 343 баварские силы прямо с парковки выстрелили его до "сотни" за 5 секунд.
 
В отличие от "простого" родстера, на Z4 M рулевой механизм оснащается не электрическим, а гидравлическим усилителем, что при динамичном управлении позволяет быстрее вращать колесо. Еще одна старая, проверенная штука -- обычная шестиступенчатая "механика", рычаг включает передачи со шпингалетной точностью, и за тягу под педалью водитель Z4 M отвечает самостоятельно, а не как в BMW M5 и M6, где менять передачи доверено исключительно роботизированной "коробке" SMG.   

Тест-драйв BMW Z4. МЫ ОТКРЫЛИСЬВозле рычага КПП есть кнопка Sport, которая делает более чувствительной педаль акселератора -- чуть нажал, и дроссельные заслонки открываются чуть ли не полностью, одновременно динамические функции системы управления двигателем переходят в режим более резкого срабатывания. В городе, где через каждые сто метров -- светофор, эта система явно не нужна. Не очень комфортно с ней было и на неровных испанских дорожках. Когда родстер приземляется после прыжка на очередной волне асфальта, "электронные мозги" какую-то долю секунды размышляют, почему у колес разное сцепление с дорогой, плюс ступня невольно жмет на газ -- так что родстер снова готов прыгнуть вперед, и знай держись за руль. 
 
Тест-драйв BMW Z4. МЫ ОТКРЫЛИСЬСовсем другое дело -- гладкий асфальт гоночного кольца в Хересе. Когда-то здесь проходили этапы "Формулы-1". Самый первый раз, в 1986 году, здесь победил Айртон Сена -- на трассе сегодня обустроена "шпилька", названная его именем. Позади меня ехал BMW M5. На "прямиках" 507-сильное чудище буквально садилось мне на хвост и немного отставало лишь в повороте. Не знаю, кто там сидел за рулем, но водитель явно оттягивался по полной программе: перед виражем ставил автомобиль боком и входил в поворот в боковом скольжении, как будто ехал не по кольцу, а участвовал в соревнованиях по ралли. Мне же даже в голову не приходило отключить систему динамической стабилизации. Низкое испанское небо сыпало проливным дождем. В самом остром повороте, названном в честь фирмы Michelin, стоило лишь чуть-чуть перекрутить руль или передавить газ, как задние колеса явно старались обогнать переднюю ось, корма виляла, но "электричество" четко ставило родстер на правильную траекторию. Это запаздывание, с которым DSC вмешивается в действия водителя, имеет особый смысл -- так лучше видно, в чем и когда ты ошибся. 
 
Тест-драйв BMW Z4. МЫ ОТКРЫЛИСЬХотя справедливости ради надо сказать, что и с выключенной DSC автомобиль все равно помогает себе остаться на асфальте. Вместо функции динамического контроля тяги DTC, которая есть в распоряжении владельцев обычных родстеров Z4, "эмка" оснащена регулируемым блокируемым дифференциалом от M3, который придает родстеру высокую устойчивость и оптимальную тягу прежде всего при ускорении из поворотов. DTC допускает повышенную пробуксовку задних колес лишь на скорости до 70 км/ч, а блокировка дифференциала M позволяет не думать об этом пороге скорости -- при пробуксовке не цепляющееся за асфальт колесо может быть даже полностью заблокировано.    
 
Тест-драйв BMW Z4. МЫ ОТКРЫЛИСЬК нынешнему пляжному сезону все родстеры Z4 подверглись рестайлингу. Правда, "глаза" автомобиля так и остались печальными. Единственное новшество -- повторители поворотов в нижней части фар сменили цвет с желтого на белый. Немного изменилась и нижняя граница задних фонарей, линия которой теперь повторяет форму кромки спойлера.

Но главное - это, конечно, твоя собственная голова. За одним из поворотов трассы на гравии стоял раскуроченный родстер, "испытатель" которого понуро ждал эвакуации. Судя по расквашенной корме, из виража автомобиль выходил задом наперед, и так до бетонного отбойника. Все же законы физики не могут отменить ни электроника, ни встроенный в дифференциал гидронасос, ни тормоза. Z4 M оснащен тормозами, которые первоначально были разработаны для экстремального купе BMW M3 CSL -- тормозной путь родстера со скорости 100 км/ч составляет чуть больше 30 метров!
Ну а если у вас под боком нет такой трассы, а хочется попробовать, как все это работает? Сделать можно вот что. Тест-драйв BMW Z4. МЫ ОТКРЫЛИСЬНажав на кнопку, отключить DSC, вывернуть руль до упора, дать газу и бросить сцепление -- машина завертится волчком даже на сухом асфальте. Кто-то скажет -- ребячество. Но родстер как тип автомобиля и придуман как раз для этого. Недаром переднее пассажирское сиденье оборудовано системой крепления Isofix для установки детского креслица, чтобы владелец мог с грудничкового возраста тренировать вестибулярный аппарат своего отпрыска.
 
Кстати, потенциального покупателя BMW Z4 M Roadster маркетологи баварской фирмы представляют себе приблизительно так: "ему 40-45, и он немного моложе среднестатистического клиента, который покупает себе обычный родстер BMW" -- эти не только победнее, но и постарше: 44 года в Европе и 52 года в США. "Владельцы родстера спортивны, динамичны и предпочитают во всем свой индивидуальный стиль. Стремясь к свободе и независимости, они предпочитают динамику и в своей профессиональной деятельности, в своих хобби и, разумеется, в управлении автомобилем..." То есть это еще большие "отморозки", чем покупатели обычных Z4, которые, если верить тем же маркетологам, почему-то любят прыгать с парашютом и съезжать на лыжах почти с вертикальных склонов...
 
От себя можем добавить, что проживать эти клиенты должны в странах с соответствующим климатом. Ведь в день, когда мы раскатывали по Кадису без крыши, в Москве было минус двадцать. Сезон родстеров у нас мимолетен, а пользовать такой автомобиль среди сугробов -- тот еще экстрим. Уж лучше с парашютом!

  


ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО BMW AG


BMW Z4 M ROADSTER
 
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 6, РЯДНО
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 3246
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 343 ПРИ 7900
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 365 ПРИ 4900
ПРИВОД ЗАДНИЙ
Коробка передач МЕХ., 6-СТ.
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4113/1781/1302
КОЛЕСНАЯ БАЗА (ММ) 2497
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1485
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 5,0
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 250
БАЗОВАЯ ЦЕНА В МОСКВЕ €78 500

 

Источник: "Автопилот"

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.