Тест-драйв BMW Z4. Этот безумный, безумный драйв

Тест-драйв BMW Z4. Этот безумный, безумный драйвМы не то чтобы взялись их сравнивать, нет. Honda ведь уже не новичок на рынке эксклюзивов. Нам просто захотелось эмоционально поговорить о прекрасном, но не без доли практицизма. Эти произведения автомобильного искусства вобрали в себя на первый взгляд несовместимые вещи — вопиющую вальяжную элегантность и дьявольскую жесткую подвеску, дорогие отделочные материалы и реактивное ускорение, статический комфорт и динамический уют. И они, конечно, не для каждого, они — для избранных, для элитных особей.

BMW Z4
Где этот Бэнгл? Где этот чертов дизайнер? Где? Дайте его сюда! Приблизьте эту бородатую физиономию — я ее расцелую! Наконец-то он сделал то, что понравилось всем! Надеюсь, проявление некоторой фамильярности к этому революционному деятелю мне простится по одной простой причине: все, что делалось под началом Криса до Z4 и после, весьма спорно... Но постойте, не слишком ли много эмоций? Просто баварцы сделали новый родстер. И все. Чего кричать-то?

А попробуй тут не покричи, когда только выехал на Z4 со двора, а окружающий зритель обернулся всей улицей и сказал: «Ни хрена себе!» И я почувствовал себя особой, приближенной к императору. Ехал медленно по Чапаевскому переулку — самому длинному в Москве, ехал, телегообразно подпрыгивая жесткой подвеской на лежачих полицейских, ехал, почти не нажимая на газ, чтобы звуком не привлекать лишнего внимания, и все равно — как сквозь строй: что ни взгляд, то шомпол. Кульминация садомазохизма — мне было приятно. А за десять минут до этого, забираясь, сложившись вдвое, в пахучий кожаный салон через одноклеточную дверь, я клял само присутствие на этом свете тесных понтовых автомобилей с широкими порогами. Но это только потому, что я толстый, и обширный живот мешает мне грациозно складываться. В салоне, накрытом матерчатой крышей, я напоминаю хомяка. Сижу будто в норе и щеками ощущаю дефицит пространства. И что дальше? Понюхали — приятно, огляделись — нормально, пощупали — дорого. Два кожаных кресла, разделенные тоннелем-барьером, над которым доминирует невысокий стильный рычаг 6-ступенчатой механической коробки. Широкая полка «торпеды» из дорогого шершавого пластика «под слонью кожу». Наклон лобового стекла так велик, что верхняя рамка с противосолнечным «козырьком» находится буквально в 10 сантиметрах ото лба. Утопленные в организм панели кругляши спидометра и тахометра. Оцифровка мелковата: чтобы что-то разглядеть, надо напрягаться. Климат-контроль, аудиосистема, кнопка отключения DSC, «крышная» кнопка «сложить-разложить», бардачок «мелкоскопический»... Оба сиденья оснащены элетрорегулировками. Чего-то не хватает? Нет, просто сидеть как-то некомфортно. И виной тому длиннющий ход педали сцепления: нажимаешь ее в пол, и кажется, что при этом носком ботинка достаешь до левой фары. Выехал на Ленинградский проспект и на «второй» утопил педаль в пол. Бас низов сотряс барабанные перепонки, набирая по восходящей. Машины в потоке превратились в шахматные фигуры, между которыми удобно лавировать. И тут неожиданно резко сработал ограничитель оборотов. Я ощутимо ткнулся лбом в кромку стекла и решил в городе обходиться без активного драйва. И чтобы окончательно успокоиться, откинул крышу. Едешь себе, куришь на улицу, светишься лучезарной улыбкой.
Неторопливо-снисходительное передвижение на Z4 по городу почти не доставило неудобств. Почти, потому что: первое — все-таки ощутимо трясет. Второе — от периодических ускорений начинает побаливать шея — сказывается не слишком налаженная посадка. И третье — руль, несмотря на электроусилитель, несравненно тяжелей, чем на «гражданском» автомобиле. А настоящий адреналиновый взрыв Z4 заставил пережить на узких подмосковных шоссе. Ни с чем не сравнимый кайф нестись на нем под зычный рев 3-литровой «шестерки», безбашенно вписываясь в повороты. Шестая передача, пятая, четвертая — поворот. И дальше, вперед и вперед, как фишки на полигоне объезжая тихоходных попутных и убегая от встречных. На каждое из четырех колес словно помещен точно рассчитанный груз, надежно прижимающий их к асфальту. Если же поворот оказался слишком резким, а скорость вхождения в него бортовой компьютер счел недопустимой, DSC осаживает машину. Чтобы ordnung не нарушать. Ненавязчиво. На попытку же пройти поворот в управляемом заносе с отключенной DSC автомобиль отреагировал неадекватно — на долю мгновения я вдруг не ощутил под колесами дороги. Виноват в этом, скорее всего, все тот же электроусилитель. Руль острый, тугой и вроде бы очень понятный, но изредка в нем обнаруживается некая пустота, непредсказуемый провал. Как бы это пояснить? Что-то похожее на люфт, но не люфт. И в этой ситуации приходится ловить уже не автомобиль, который, в общем-то, никуда с траектории и не убегал, а именно руль. Нащупывать точку зацепления рулевой шестерни с рейкой. Зато на прямой Z4 равных нет. Только твои 200 км/ч на остальных великих попутчиков действуют как красная тряпка. Им срочно требуется доказать себе, что они тоже могут. Включают фары, кидаются вдогонку, расшвыривая по кюветам вазики, газики и прочую шелуху. И тогда приходится просто снимать ногу с газа. Пусть их! Обгонят и успокоятся.

HONDA S2000
Чуть приплюснутая хищноглазая морда с широкими крыльями, задок, напоминающий «корветовский», строгие сопла выхлопной системы. Внутренности. Чрево. Кокпит. По традиции, принюхались — хороший запах, теплый. Огляделись — кожаные кресла с отличной боковой поддержкой, в отличие, кстати, от Z4. Там в поворотах все время надо во что-то упираться. Продолжим. Кожаные кресла с механическими регулировками. Маленький кружок баранки, почти вертикальный. На панели справа и слева от нее симметрично расположены управление аудиосистемой и климатом. Все удобно и без особой претензии. Тонкая черная кожа передней панели. На высоком среднем тоннеле — металлический короткий рычаг коробки. Полукруглый щиток — электронный. Длинная шкала — тахометр, размеченный аж до 9 тысяч оборотов, спидометр — цифровой. Все просто. Просто, но совсем не выглядит дешево. Борта тоннеля и вставки в двери обиты мягкой тканью. Да, тесновато. А если вытянуть ноги? Так, длинным тут делать нечего. И никаких кнопочек управления электроникой. Все для драйва, все для победы. Зажигание включается ключом, а двигатель запускается нажатием на большую красную кнопку Start. Большая красная кнопка — это переход в другое измерение. Гау! Взревели децибелы. 240 л.с. и 6 ступеней для достижения ближнего космоса. Продырявленные стильные педали обладают малым ходом, но очень чувствительны... Слушайте, вот пишу я все это, а сам думаю — зачем? Ведь и так давно всем понятно, что Honda S2000 — это прежде всего сумасшедший, единственный в мире ураганный 2-литровый двигатель, только за звук которого можно продать душу! Это полное отсутствие электроники, классический задний привод, острейшее управлялово и жесточайшая подвеска... Поехали. Нас с пассажиром отбросило назад. Мама! Уже 6000 оборотов на второй передаче, а мы все разгоняемся. С откинутым верхом все чувствуется в 20 раз острее! 8000 оборотов! От рева двигателя и ветра заложило уши. Доля секунды — третья передача воткнулась безукоризненно. И все по новой. Жесткая подвеска Z4 уже кажется сказкой. Хочется орать в унисон, потому что весь организм переполнен адреналином. И мы орем вдвоем, как дети, впервые попавшие на американские горки. По крайней мере, мне так кажется — я не слышу ни себя, ни пассажира. Но, судя по тому, как оборачиваются пассажиры в троллейбусе, пешеходы и милиционеры — нас слышно. Пришлось резко осадить. Тормоза выше всяких похвал.

О неприличной жесткости подвески забываешь после пары чисто пройденных поворотов. Какой к черту комфорт с такой отменной управляемостью! Но при большом желании сорвать S2000 в занос можно даже на сухом асфальте. Только аккуратно. Для этого нужно в повороте дождаться начала сноса передней оси, а потом резко сбросить газ. Однако машина настолько понятна, что правильное положение на дороге восстанавливается почти мгновенно. Все очень остро. И дальше снова сумасшедший подхват и рвущийся навстречу ветер пополам с ревом могучего спортивного двигателя.

ВМЕСТО РЕЗЮМЕ
Пока у нас в редакции был на тесте BMW Z4, я неоднократно слышал от работников-мужиков примерно следующее: «Хорош, мерзавец, как хорош! Я бы сейчас прыгнул в него, открыл крышу, врубил музыку и с красивой длинноногой девчонкой — фау по газам!» Это что значит? Это значит, что в данном варианте преобладают добрые, банальные и проверенные временем мужские понты, и уже только потом — звук, драйв, скорость и ветер. И это совсем неплохо. Это отлично! Человек должен стремиться к прекрасному, иначе он не человек.

Как они выглядят:

Тест-драйв BMW Z4. Этот безумный, безумный драйв Тест-драйв BMW Z4. Этот безумный, безумный драйв 

Тест-драйв BMW Z4. Этот безумный, безумный драйвСНАРУЖИ:
Несмотря на то что при упоминании фамилии главного дизайнера BMW Криса Бэнгла очень у многих уже дергается глаз, новый родстер маэстро, да еще в сравнении с Honda, отличающейся несколько патриархальными обводами, выглядит просто замечательно. Подчеркну, что патриархальность «японки» относительна, и, «солируя», четырехлетний S2000 даст многим фору и равнодушным не оставит. Однако то, что перед вами именно Honda, определить затруднительно, ибо первичные стилистические признаки фирмы отсутствуют. «Баварец» же, напротив, несет свое фирменное наследие, как знамя в атаке. Помимо фирменных «ноздрей», даже «взгляд» фар выдает родство с последним поколением 7-й и 5-й серий. Увы, сбоку Honda просто никакая, а силуэт BMW, напротив, эффектен. Это действительно триумфальный бенефис незабвенного Бэнгла, чье ноу-хау под названием «пламенеющая поверхность» в Z4 очень к месту. Рисунок колес Honda в памяти не остается, и такие диски можно поставить на любую машину. А у BMW этот рисунок — неотъемлемая часть композиционного замысла всего автомобиля. А еще эти диски очень стильные. Что еще нужно современному открытому спортивному автомобилю? Эффектный вид сзади. Здесь соперники практически равны. Но у японского родстера две выхлопных трубы и более складные по форме дуги безопасности, но взгляните на Z4, и все становится на свои места. Чуточку перефразируя Пушкина, остается лишь сказать: ай да Бэнгл, ай да сукин сын!

BMW Z4 — стильно и напористо; все прекрасно соответствует возможностям и функциям небольшого родстера.
HONDA S2000 — хорошие динамичные пропорции еще не повод для успеха и победы. 
 
ВНУТРИ:
Дизайн интерьера открытого автомобиля — вещь специфическая, ведь в формообразование и подбор материалов тут вмешивается и аэродинамика, и пылевлагоустойчивость, а еще и безопасность. Например, обязательные для родстера дуги безопасности на японском автомобиле изящно интегрированы с высокими подголовниками кресел, а у Z4 торчат несколько чужеродными элементами. Правда, это, пожалуй, единственный просчет Бэнгла, и интерьер в целом оригинален и по-хорошему игрив и одновременно классичен. На этот образ работает широченная накладка во всю длину панели, что кому-то навевает ностальгические воспоминания о временах, когда приборы в автомобиле монтировались на окрашенную под дерево металлическую панель, а кому-то — британскую традицию использования деревянного массива. Ретро просматривается и в отсутствии Т-образной центральной консоли, которая пренепременно добавила бы ощущения тесноты. В Honda этого избежать не удается, но отсутствие свободного пространства не тяготит, а лишь усиливает «драйверские» ощущения, которые у BMW «размыты»: по всей панели приборов и даже на дверях игриво серебрятся поручни, регуляторы стеклоподъемников и ручки открывания. Рулевые колеса сделаны аналогично, и пластика спиц баварского автомобиля лишь увеличивает ощущение декоративности, а строгость штурвала «японки» работает на функцию и настраивает исключительно на рабочий лад.

BMW Z4 — качественное, очень современное и стильное решение, полностью адекватное наружному дизайну и предназначению автомобиля.
HONDA S2000 — функционально, и поэтому выглядит чуточку простовато, но зато какие детали, и как они выполнены!

Текст Николай Ушанов Фото Александр Ноздрин

 

Источник:  "Автомобили"  

 

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).