Тест-драйв BMW Z4. BMW Z4 Roadster sDrive35i

Тест-драйв BMW Z4. BMW Z4 Roadster sDrive35iКак поется в песне известной группы, "мы себе давали слово не сходить с пути прямого". Похоже, такого же принципа придерживаются в компании BMW и поэтому не сомневаются, что новый родстер Z4 sDrive35i ждет успех даже в сложившихся рыночных условиях

В BMW работают смелые люди. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить дизайнерскую революцию Криса Бэнгла и новаторский подход к инжинирингу, который активно пропагандируется в стенах BMW с момента основания компании. Возможно, с экономической точки зрения такая концепция - балансирование на грани вызова и потребительского спроса - может показаться излишне авантюрной. Особенно сейчас, когда покупатели на вес золота и компании стараются осторожничать с новинками. Однако BMW смело ставит на решительность и самобытность в расчете не только выжить, но и обойти конкурентов. Сработает ли эта схема в условиях экономического кризиса, покажет время. Но уже сейчас очевидно, что с появлением новейшего Z4 sDrive35i интрига в классе родстеров получит новое, более остросюжетное развитие.

Возвращение акулы
"Для нас концепция нового родстера стала настоящим вызовом, - говорит Юлиана Биаси, автор дизайна экстерьера BMW Z4. - Мы столкнулись с двумя полярными мнениями: с одной стороны, пуристы агитировали за чистоту дизайна и бескомпромиссность характера прежнего Z4, а с другой - была поставлена цель расширить целевую аудиторию нового родстера". Иначе говоря, Биаси сетует на извечное противостояние творчества и маркетинга. Чья взяла на этот раз? Судя по автомобилям эпохи Бэнгла и нынешнего шеф-дизайнера Адриана ван Хойдонка, пальму первенства руководство BMW отдает отделу дизайна, и взволнованное выступление Биаси, изобилующее прилагательными в превосходной степени, лишь подтверждает это. Новая модель сохранила пропорции классических родстеров BMW, но преобразилась по сравнению с предшественницей. Например, "ноздри" решетки радиатора теперь расположены под "акульим" углом - как у модели 507 выпуска 1955 г. и новой "семерки". Капот стал более плоским и длинным, кузов раздался в ширину, а сзади Z4 и вовсе не узнать: если раньше эмблема BMW, расположенная по центру крышки багажника, словно стягивала на себе весь силуэт, то в исполнении Тест-драйв BMW Z4. BMW Z4 Roadster sDrive35iБиаси доминирующую роль играют фонари со встроенными светодиодами, которые визуально делают родстер еще шире. Впрочем, главной особенностью дизайна новой "зетки" является вовсе не архитектура или детали, а исполнение. Некий шифр, послание, ребус, состоящий из еле уловимых элементов, который придает внешнему виду родстера налет таинственности и особой грации. Можно без конца скользить взглядом вдоль "плечевых" линий, заглядывать в выразительные "глаза" или подсматривать за движениями "бедер" на горном серпантине, но разгадать природу чувственности нового родстера вряд ли удастся. И знаете почему? Потому что этот автомобиль создала женщина. Это и есть ответ на вопрос о споре дизайна с маркетингом. Она всех выслушала и сделала все по-своему. Браво, Биаси!
Важно и то, что новый Z4 имеет жесткую алюминиевую крышу - самую легкую в классе, что выражается не только в большей привлекательности, но и в практичности. По сравнению с предшествующим Z4 боковое остекление увеличилось на 40%, а площадь заднего стекла - на 52%. При этом все четыре стекла имеют электроприводы, а сама крыша складывается за 20 с. Приятно, что на 50 л увеличился объем багажника, который теперь составляет 330 л. Биаси также подчеркнула, что жесткий складывающийся верх дал возможность привить силуэту Z4 родовую черту всех BMW - легендарный изгиб Хоффмайстера.

Женский взгляд
Комплиментов достойна и Надя Арнаут - автор интерьера новой "зетки". По ее словам, в основу дизайна интерьера легла… женская фигура. "Я стремилась добиться сексапильности в оформлении салона, а что может быть пленительнее, чем гибкое женское тело?" - вряд ли с этим поспоришь, будучи мужчиной, то есть представителем целевой аудитории родстера BMW. Оказавшись в салоне Z4, с трудом сдерживаешься, чтобы не проверить красоту на ощупь. Шершавая кожа на руле, мягкий винил, упругая податливость кнопок - тактильный рай, знакомый и по другим моделям BMW. Эргономика все так же на высоком уровне, но чувствуется значительный прогресс на фоне Z4 предыдущего поколения. И хотя приборный щиток и подрулевые переключатели демонстрируют преемственность поколений, здесь есть чему удивиться. Например, блок управления климатом заключен в четыре кругляша на центральной консоли - управляться с ними куда удобнее, чем раньше. Место привычного "ручника" заняла клавиша с электронным приводом. Но самое главное - новый усовершенствованный iDrive. Известно, что в переводе с английского "I drive" означает "я веду". Но теперь не iDrive ведет вас, а вы его. Тест-драйв BMW Z4. BMW Z4 Roadster sDrive35iОн стал проще и логичнее и оставил предыдущий интерфейс в далеких и не самых лучших воспоминаниях. Вокруг джойстика появились клавиши "Menu", "Back" и "Option", чтобы пользователю было проще общаться с системой. Также есть клавиши навигации, радио, CD и телефона. Сам дисплей увеличился до 8,8 дюйма и разрешающей способности 1280х480 пикселей. Улучшилась графика, и возросла скорость работы. Появился жесткий диск на 80 Гб и музыкальный носитель на 15 Гб. Можно даже выходить в Интернет! О чудо, подумали бы мы лет десять назад. Но сегодня в этом небольшом родстере будущее кажется не таким уж далеким. А благодаря Наде Арнаут передовые технологии сменили холодные грубоватые очертания на теплые волнующие формы. "Женский фактор" cработал в Z4 не хуже, чем в предвыборной кампании нынешнего президента США: ты еще не знаешь, каков он в деле, но уже готов отдать за него не только голос, но и сердце.

Вечные ценности
Хорош ли BMW sDrive35i в деле? Перед тем как перейти к покорению серпантинов южного побережья Франции, стоит вспомнить предыдущую модель. Родстер был весьма динамичен и слыл одним из лучших driver's car в своем классе. Однако его журили за излишнюю жесткость и вертлявость на дороге. Он требовал жара даже тогда, когда от него ждали степенности. Новая машина изменилась к лучшему. Кузов стал жестче, передняя подвеска почти целиком изготовлена из алюминия, включая несущий подрамник, а задняя многорычажная конструкция была детально доработана. Благодаря снижению центра тяжести и смещению двигателя ближе к центру автомобиля улучшилась развесовка. Однако ключевую роль в поведении нового Z4 играет система контроля динамики движения. Рядом с контроллером iDrive расположен компактный блок Dynamic Drive Control, состоящий из трех клавиш, с помощью которых можно выбрать между режимами "Normal", "Sport" и "Sport+". Каким образом щелчки кнопками отзываются на поведении автомобиля? В зависимости от выбранного режима электроника меняет жесткость амортизаторов, отзывчивость педали "газа", усилие на руле и характер работы автоматической трансмиссии. Все это отдает некоторой виртуальностью, но в действительности машина добросовестно меняется. Стоит задействовать режим "Sport", как "зетка" оборачивается профессиональным спортсменом. Горные дороги доказали, что пределы возможностей покрышек мешают шасси раскрыться в полную силу. Да и страх за Тест-драйв BMW Z4. BMW Z4 Roadster sDrive35iсобственную жизнь начинает душить раньше, чем появляется выход из поворота. Этот родстер чертовски устойчив даже тогда, когда зеленеешь от перегрузок. Такое ощущение, что органы управления общаются напрямую с мозгом и вестибулярным аппаратом, минуя тело. В режиме "Sport" подвеска жестче, чем ожидаешь, но и крены исключаются как явление. Руль великолепно информирует о движении, но избавлен от лишних возмущений. Даже тормоза, которые часто пасуют в горах, в случае с Z4 держатся до последнего. Режим "Sport+" отличается лишь тем, что частично отключает систему стабилизации, допуская пижонские заносы в горах, где никто этого не оценит.
А что "Normal"? Пожалуй, это лучший режим для нового Z4. Подвеска начинает отрабатывать неровности, что позволяет насладиться комфортом, если о таковом уместно говорить в спортивном родстере. Руль становится чуть легче, и Коробка передач держит обороты двигателя в зоне умеренного давления. Тем не менее даже в этом относительно спокойном режиме Z4 собран и готов к спортивным свершениям.
Стремительным и подвижным его делает дуэт двигателя и коробки передач. Первым делом нам предоставили самую мощную модификацию с 3-литровым битурбомотором мощностью 306 л.с. (400 Нм). Он уже получил два заслуженных "золота" на конкурсе Engine of the Year и в сочетании с новейшей преселективной коробкой передач DKT лишь подтвердил свои выдающиеся характеристики. Мощнейшая тяга доступна уже с холостых оборотов, а в зоне средних оборотов лучше держать "газ" под чутким присмотром. Для спринта с места до 100 км/ч родстеру достаточно 5,1 с - это лишь на 0,3 с медленнее купе BMW M3! Семидиапазонный "робот" с двумя дисками сцепления добавляет очков в копилку Z4. Передачи переключаются плавно, быстро и всегда вовремя. Преселективный "автомат" настолько хорош, что спортивным режимом можно пользоваться лишь ради развлечения! Однако, как и в случае с дизайном, поражают не столько детали, сколько степень их проработки и согласованности.
Итак, сможет ли BMW Z4 sDrive35i задать новые ориентиры для родстеров? Есть ли у него шансы выжить в условиях кризиса? И наконец, достаточно ли он хорош, чтобы оказаться в Зале славы BMW? Ответ на все эти вопросы - да! Смелые люди остались верны своему пути.


Технические характеристики BMW Z4 Roadster sDrive35i
Габариты, мм  
4239х1790х1291
Колесная база, мм  
2496
Объем багажника, л  
180-330
Снаряженная масса, кг  
1600
Тип двигателя  
бензиновый L6 с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см  
2979
Макс. мощность, л.с./об/мин  
306/5800
Макс. момент, Нм/об/мин  
400/1300-5000
Трансмиссия  
преселективная 7-ступенчатая
Привод  
задний
Макс. скорость, км/ч  
250
Время разгона 0-100 км, с  
5,1
Расход топлива (средний), л/100 км  
9,0
Объем бака, л  
55

Тест-драйв BMW Z4. BMW Z4 Roadster sDrive35i Тест-драйв BMW Z4. BMW Z4 Roadster sDrive35i

  

Станислав Гончаренко
Фото автора и фирмы-производителя

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?