Тест-драйв BMW 330i xDrive: властелин дороги

Тест-драйв BMW 330i xDrive: властелин дорогиxDrive" hspace="5" width="320" align="left" src="/images/test-drive/BMW/3/vlastelin-dorogi_BMW-330i-xDrive_1.jpg" />Нашим очередным подопытным стал полноприводный BMW 330i xDrive. Внешне о грозном нраве компактного 4,5-метрового седана напоминает лишь шильдик 330i на крышке багажника, да пару надписей xDrive на передних крыльях.

Появившаяся в 2005 году BMW 3-Series с индексом кузова E90 была обречена стать самой продаваемой моделью баварского концерна и продолжить славные традиции своих предшественников E30, E36 и E46. К моменту выхода BMW E90 на рынок разбушевавшиеся фанаты марки уже свыклись с новым обликом модельного ряда BMW, который пропагандировал великий и могучий Крис Бэнгл, взорвавший общественность своими творениями в виде кроссовера BMW X3 и флагмана марки – седана 7-Series.

На фоне остальных новинок модельного ряда BMW «трешка», напротив, выглядела более спокойно: дизайн новинки лишен рискованных решений, от чего ее восприняли намного теплее и спустя год после своего дебюта объем производства BMW 3-Series достиг 57% от общего числа автомобилей с бело-голубым пропеллером на капоте.   
За основу BMW E90 была взята удлиненная на 100 мм платформа BMW 1-Series. Алюминиевую переднюю подвеску McPherson разрабатывали с нуля, а заднюю пятирычажку позаимствовали у «копейки». Благодаря сдвинутому назад продольному агрегату удалось добиться почти идеальной развесовки и уменьшить момент инерции.

Как положено в мировой автоиндустрии, после трех лет своего существования (в 2008 году) BMW 3-Series подверглась рестайлингу, в результате которого обновилась головная оптика, передний бампер и самое спорное решение в дизайне «трешки» – задние фонари, ставшие более лаконичными. В салоне обновление затронуло дверные подлокотники, ставшие чуть шире. Кроме того, появились новые декоративные вставки на центральной консоли. Ах, да! Наконец, бэмвэшники переработали до селе неудобный iDrive, после чего контроллер стал более эргономичен, а вокруг него появилась россыпь клавиш, отвечающих за быстрое включение настроек аудиосистемы, навигации и телефона. Подверглись модернизации и двигатели, ставшие мощнее и экономичнее.

Нашим очередным подопытным стал полноприводный BMW 330i xDrive. Внешне о грозном нраве компактного 4,5-метрового седана напоминает лишь шильдик 330i на крышке багажника, да пару надписей xDrive на передних крыльях. В салоне под стать марке все лаконично, но без изысков: отлично спрофилированные кожаные кресла, традиционно строгое оформление центральной консоли, и приятные «деревянные» вставки. Вот собственно и все. Просто скажете вы? Зато функционал на высоте.

Тест-драйв BMW 330i xDrive: властелин дорогиxDrive" hspace="5" width="320" align="right" src="/images/test-drive/BMW/3/vlastelin-dorogi_BMW-330i-xDrive_2.jpg" />Низкая, почти лежачая посадка, пухлое рулевое колесо, традиционная приборная панель с янтарной подсветкой и отличной информативностью – здесь все на своем месте. Придраться можно разве что к безфиксаторным подрулевым переключателям дворников и поворотников, к которым нужно привыкнуть.

Сзади в «трешке» тесно. При рослом водителе на комфорт в дальней поездке пассажирам лучше не рассчитывать. Объем багажника неплох – 460 литров. Дополнительного пространства удалось добиться за счет шин Runflat, которые обладают повышенному сопротивлению качению, чтобы улучшить аэродинамические свойства и способны преодолеть значительное расстояние в случае прокола, что автоматически исключает наличие запасного колеса в багажнике.

Отсутствию системы iDrive в тестовом автомобилей я даже обрадовался. Ведь мы взяли мощный BMW, чтобы получить кайф от вождения, а посему все электронные примочки за исключением систем безопасности, отходят на второй план.

Сердцем BMW 330i является 3,0-литровая атмосферная рядная «шестерка» с непосредственным впрыском топлива развивающая 272 л.с. Максимальный момент в 320 Нм доступен уже при 2750-3000 об/мин, что позволяет получит отличную тягу уже с малых оборотов.

Ключ на старт, газ и небольшой черный седан растворяется в облаке пыли, вжимая седоков в кресло вплоть до максимальных скоростей. А ведь есть еще и надувная версия 3,0-литрового мотора мощностью 306 л.с. Это просто ураган!

Шестидиапазонный «автомат» со скоростью пулемета перескакивает на нужную ступень. Ни малейшей задержки. Такой BMW – это автомобиль без компромиссов, на нем просто невозможно ехать медленно. Зажатая жесткая подвеска приклеивает «трешку» к дороге. При этом мелкие неровности преодолеваются с умеренным комфортом. Что касается ям побольше, то тут уже не до комфорта – пассажиры прыгают, словно селедки в бочке, а руль так и норовит вырваться из рук. На скорости до 120 км/ч досаждает и коллейность: «трешка» начинает метаться из стороны в сторону, требуя от водителя предельной концентрации. С ростом скорости нервозность реакций пропадает – здесь BMW 330i в своей стихии: руль наливается приятным усилием, подвеска не допускает и намека на раскачку. Кайф! Жаль только, что таких дорог у нас раз-два и обчелся. 
 
При прохождении поворотов BMW 3-Series филигранно пишет траекторию, находя золотую середину между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. Спасибо полноприводной системе xDrive, которая, по заявлению производителя, призвана предугадывать ситуацию, а не реагировать на уже свершившийся факт сноса оси.

Тест-драйв BMW 330i xDrive: властелин дорогиxDrive" hspace="5" width="320" align="left" src="/images/test-drive/BMW/3/vlastelin-dorogi_BMW-330i-xDrive_3.jpg" />Система xDrive осуществляет бесступенчатое и переменное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Используя информацию от колесных датчиков системы стабилизации DSC (данные о вращение вокруг вертикальной оси и угле повороте руля)  xDrive распознает ситуацию и тут же направляет оптимальный крутящий момент на соответствующую ось, сводя к минимуму недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля.
 
При обычном прямолинейном движении система полного привода, как правило, перераспределяет момент между передней и задней осями в пропорции 40:60, сохраняя, тем самым, типичные для BMW заднеприводные повадки, но как только xDrive спрогнозирует возможность скольжения, то каждое колесо получит именно тот момент, который необходим для максимального сцепления с дорогой.
 
Жаль, что полноприводная система доступна только с мощными моторами, которые существенно дороже «трешек» с четырехцилиндровыми «сердцами». Базовая стоимость BMW 330i xDrive составляет 1 970 000 рублей, а самая доступная полноприводная 218-сильная 325Xi обойдется в 1 640 300 рублей. Да, не дешево. Но на мой взгляд оточенная управляемость, технологичный мотор и одна из самых продвинутых систем полного привода в мире определенно того стоят. 

Руслан Галимов

Тест-драйв BMW 330i xDrive: властелин дорогиxDrive" width="320" src="/images/test-drive/BMW/3/vlastelin-dorogi_BMW-330i-xDrive_4.jpg" /> Тест-драйв BMW 330i xDrive: властелин дорогиxDrive" width="320" src="/images/test-drive/BMW/3/vlastelin-dorogi_BMW-330i-xDrive_5.jpg" />


+
Отточенная управляемость
Отличный тандем двигатель+трансмиссия
Продвинутый полный привод xDrive
 
-
Неудобные подрулевые переключатели
Теснота на заднем диване
Нервозное поведение в колее 
 
  


Цена протестированного автомобиля - от 1 970 000 рублей


 Технические характеристики 

Кузов
Тип кузова  Седан
Число мест  5
Объем багажника, л  460
Снаряженная масса, кг  1670
Полная масса, кг  2115
Длина, мм  4531
Ширина, мм  1817
Высота, мм  1421
Колесная база, мм  2760
дорожный просвет, мм  130
Двигатель
Тип  Бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение  Спереди продольно
Расположение и число цилиндров  6 в ряд
Рабочий объем, см  2996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  85,0 х 88,0
Степень сжатия  12,0
Число клапанов на цилиндр  4
Максимальная мощность, л.с./об/мин  272/6700
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин  320/2750-3000
Трансмиссия
Коробка передач  Автоматическая 6-ступенчатая
Привод  Полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска  Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска  Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза  Дисковые вентилируемые
Задние тормоза  Дисковые вентилируемые
Шины  225/45 R17
Динамика
Максимальная скорость, км/ч  250
Время разгона 0-100 км/ч, с  6,4
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл  11,0
загородный цикл  6,2
смешанный цикл  8,0
Емкость топливного бака, л  63
Топливо  Бензин АИ-95

 

Источник: CarClub.ru

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.