Тест-драйв BMW Z3. Собирательный образ

Тест-драйв BMW Z3. Собирательный образВпервые эта машина предстала перед публикой на Токийском мотор-шоу в октябре 1997 года. Восторженный прием сопутствовал ей также на Детройтском и Женевском салонах соответственно в январе и марте этого года. Аншлаги на трех презентациях – случай редкий даже для серийных моделей, не говоря уж о концепт-карах.

Да, BMW Z07 – концепт-кар. К сожалению, концепт-кар. Потому как красивая студийная машина – это одно, а настоящий дорожный снаряд от BMW, причем такой стильный, – совсем другое. Поэтому присутствующие на показах Z07 задавали один и тот же вопрос – как скоро эта машина пойдет в серию. При этом вопрос, пойдет ли вообще, был, по мнению публики, неуместным. Такую машину от BMW ждут, и давно.

Z07 – это попытка создать правопреемника легендарной BMW 507 – первой послевоенной спортивной модели. Правопреемника прежде всего идеологического, так как после завершения производства машина не получила наследника «по прямой». С 1956 по 1959 годы было построено всего 252 таких автомобиля. На этом родословная легких спортивных машин BMW прервалась до 1987 года, когда появился BMW Z1. Для сравнения: количество Ferrari 250 Coupe Pinin Farina, построенных с 1958 по 1960 годы, составило 343 экземпляра. Так что BMW 507 – машина очень редкая.

Тест-драйв BMW Z3. Собирательный образМодель 507 защищала бело-голубые цвета в чемпионатах мира по кольцевым гонкам и ралли. Помимо боксов заводской команды, значительная часть ее «тиража» разошлась по частным «конюшням» и коллекциям. Одна из машин принадлежала Джону Сертизу (John Surtees) – чемпиону мира в Formula-1 1964 года. Сертиз был пилотом Scuderia Ferrari и вряд ли мог обойтись в своем гараже без суперкара из Модены. Поэтому тот факт, что он владел еще и BMW 507 со 150-сильным мотором V8 (3168 см куб.), свидетельствует о ее достоинствах еще и с точки зрения профессионального гонщика.

Кузов BMW 507, разработанный баварским дизайнером Альбрехтом Граф Гчрцем (Albrecht Graf Goertz), имел два варианта – купе и родстер (с мягким складным и съемным жестким верхом).

Спустя 40 лет у баварцев вновь появилась тяга не только к просто мощным, но одновременно и к стильным вещам. Фирменный стиль дизайнеров BMW воспринимается ныне как растиражированные в машинах 3-й, 5-й и 7-й серий однообразные линии. Между собой машины эти отличаются только размерами. Поэтому создание столь оригинального автомобиля, как BMW Z07, является своего рода реабилитацией дизайн-центра BMW в глазах ценителей не только мощи и технического совершенства, но и прекрасных форм.

Надо сказать, что идея римейка машин пятидесятых-шестидесятых годов оказалась беспроигрышной и привлекла к себе всеобщий интерес. В конце столетия человечество все чаще оглядывается назад. События же середины века в большой степени определили современные умонастроения и вообще состояние общества. Поэтому неудивительно, что дизайнеры все охотнее обращаются к образам тех лет. За последние 4 года мы уже стали свидетелями «реинкарнаций» в лице концепт-каров популярных когда-то Renault Fiftie и Mini Cooper. А «заново родившийся» Volkswagen Beetle и вовсе дошел до конвейера. Известные производители бытовой техники стилизуют чайники, радиоприемники и холодильники под времена первых серий о Джеймсе Бонде. Похожие тенденции наблюдаются и в одежде, и в мебели. Причина ясна – ностальгия. А если есть что вспоминать, а тем более чем гордиться, то почему бы не помочь повспоминать и погордиться?

Тест-драйв BMW Z3. Собирательный образТакже и концепт BMW Z07 воспринимается как переосмысленная спустя десятилетия модель 507. Их взаимосвязь нарочито подчеркивают широкие ноздри воздухозаборников, плавные обводы крыльев, малый угол наклона лобового стекла, колеса с центральной гайкой и даже плафон подсветки заднего номерного знака. Уже возрожденные в моделях Z3, MRoadster и MCoupe, «жабры» на передних крыльях также унаследованы от 507. На BMW Z07 они отлично сочетаются с узкой оптикой повторителей указателей поворота. Да и само обозначение... Было бы логично продолжить последовательность: Z1, Z3, Z5 (кодовое обозначение Z3 Coupe до премьеры). Добавленный ноль намекает на связь современной Z07 со старой 507.

Тест-драйв BMW Z3. Собирательный образBMW Z07 – не просто современный римейк конкретной машины. Этот проект интересен и как «собирательный образ». Чем же он навеян? Салонное зеркало заднего вида закреплено на тонкой вертикальной спице, и его положение можно регулировать по высоте. Подобное решение применялось в родстерах Jaguar E-type, а вовсе не в BMW 507. Мало общего с прототипом имеют и асимметричный обтекатель за спинкой водительского кресла, напоминающий о Jaguar D-type и о спайдерах Ferrari 1954п59 годов. Волнообразное поперечное сечение крыши Z07 повторяет обводы Dodge Viper GTS, а наружная пробка бензобака в нише заднего крыла – родстер AC Cobra. Рулевое колесо с рессорными спицами возвращает нас в эпоху 30-х. Все к тому, что BMW Z07 – это не столько наследник одной, как официально заявлено, машины, сколько собранные в одном месте оригинальные решения, примененные на автомобилях класса GT в разное время.

Кузов BMW Z07 представляет собой пространственный алюминиевый каркас с навесными алюминиевыми и углепластиковыми панелями. Быстросъемная алюминиевая крыша, как и задняя панель в открытом варианте, выполнены заодно с задними крыльями и «багажником» (на самом деле крышки багажника как таковой нет). При трансформации кузова из купе в родстер задняя часть автомобиля сменяется полностью. Бамперы и все внутренние панели – углепластиковые.

Тест-драйв BMW Z3. Собирательный образНа BMW Z07 установлены 400-сильный двигатель V8 и секвентивная 6-ступенчатая механическая Коробка передач от новой М5 (отделение BMW Motorsport).

Подвеска BMW Z07 сконструирована из компонентов подвесок моделей 5-й и 7-й серии. Рычаги и подрамники выполнены из алюминия. 18-дюймовые колеса специального дизайна обуты в концепт-шины Michelin.

Широкое использование в конструкции шасси серийных элементов и агрегатов позволяет надеяться, что Z07 недолго просуществует в единственном экземпляре. Посмотрим...
 
Источник:  
Журнал "Мотор" [№06/1998]
 
Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...