Тест-драйв BMW 3 серия. ЖИЗНЬ В СИНЕ-ЗЕЛЕНОМ СВЕТЕ

Тест-драйв BMW 3 серия. ЖИЗНЬ В СИНЕ-ЗЕЛЕНОМ СВЕТЕВообще-то, эта деревня называется Бухло. Два года назад принимающая сторона просто попыталась ввести нас в заблуждение, называя искомый населенный пункт более сглаженным Бухлое. Чтобы русский человек не отвлекался на второстепенное, то есть на выпивку. Потому что винный бизнес для Alpina все-таки второстепенен. По крайней мере, автомобильный шоу-рум находится тут же, за раздвижными дверьми центрального входа, а в винный подвал придется спускаться на лифте. Буркард Бовензипен уже лет двадцать как автомобилю предпочитает лифт. Но без его участия до сих пор ни одна модель не запускается в производство: он здесь не только отец-основатель, но и главный тест-пилот.

Хотя пилоту уже перевалило за семьдесят, инженеры Alpina, бережно сманиваемые в Бухло со всех уголков Германии, к его советам прислушиваются не только из уважения. Буркард еще в юности сумел довести до ума BMW 1500, создав двигатель с двойным карбюратором Weber. Автомобильная пресса не зря рассыпала похвалы студенту-технарю, даже в BMW признали его талант, сохранив сначала на усовершенствованные им автомобили заводскую гарантию, а затем дав право его компании использовать конвейер автогиганта для производства BMW Alpina.

Тест-драйв BMW 3 серия. ЖИЗНЬ В СИНЕ-ЗЕЛЕНОМ СВЕТЕСотрудничество длится уже более четырех десятилетий. И сколько бы в Alpina не объясняли, что выгода от него взаимная, постигнуть, чем автомобильному гиганту может быть полезна эта семейная мануфактура, невозможно. Тут придется все же сесть за руль продукта этого сотрудничества.

Проходим мимо представительного B7, роскошного B6, динамичного B5 и останавливаем свой взгляд на новом купе BMW Alpina B3 Bi-Turbo. Так же как седан и кабриолет, он построен на основе 335 модели BMW. Свой первый двигатель с турбонагнетателем Alpina построила в 1978, тогда на базе пятой и шестой серий, сегодня — впервые на базе «трешки».

От «просто» BMW автомобили с добавкой Alpina отличает не только двигатель. В Бухло собирают систему охлаждения, а также ряд других ключевых деталей. Все это отсылается на завод BMW и на конвейере устанавливается на серийные баварские автомобили. Затем дело остается лишь за оригинальным аэродинамическим обвесом и перетяжкой салона.

Тест-драйв BMW 3 серия. ЖИЗНЬ В СИНЕ-ЗЕЛЕНОМ СВЕТЕЕсли вам угодно называть это тюнингом, ну что ж, извольте. Но здесь это называют производством и тычут под капот на собственный семизначный VIN. К тому же недавно Alpina заключила с BMW новый контракт. Полтора миллиона евро инвестиций — и на территории завода возводят большой (в сравнении с прочими постройками) двухэтажный корпус для расширения конструкторского и испытательного отделов. В ближайшее время скромная мануфактура собирается забрать из Мюнхена часть работы по двигателям концерна BMW.

Первое, что хочется сделать, сев за руль B3 Bi-Turbo — выехать на автобан. Тем более, что от Альпенштрассе, 35, где расположена Alpina, до выезда на A96 всего два километра пути, и вот она, скоростная дорога. На некоторых ее участках верхний предел скорости, с которой по ней пролетают автомобили, не ограничен. Один из таких участков как раз в районе Бухло. И это даже не кажется совпадением.

Тест-драйв BMW 3 серия. ЖИЗНЬ В СИНЕ-ЗЕЛЕНОМ СВЕТЕПритягательность Германии для автолюбителей всего мира в том, что здесь можно удовлетворить свою жажду скорости без нарушения ПДД. И вот мы ускоряемся. Сначала до сотни, потом до двух и — дальше. Точнее — все ближе к максимально возможным 285 км/ч. Пока окружающий мир не становится цветными полосками — вот тянется серая, а рядом — зеленая и синяя, а ведь именно эти два цвета являются фирменными у Alpina. В памяти тут же всплывает рассказ Буркарда Бовензипена о том, как на днях ему удалось испытать на треке Bugatti Veyron. Ему не хватило 3 км/ч, чтобы достигнуть максимально возможной скорости. То есть он разогнался до 397 км/ч, и единственно, что его при этом удивило, так это расход топлива: при такой скорости бензина хватило бы всего минут на пятнадцать. А у B3 Bi-Turbo запас хода — от 500 до 600 км... Но тут на левую полосу, по которой мы так резво мчались, перестроился неторопливый бюргер. Автобаном его не удивишь, и нам пришлось на себе испытать, насколько хороши у B3 Bi-Turbo тормоза, в экстренном порядке замедляя наш болид с честных 280 до 120 км/ч.

Возвращаясь с этого стремительного теста, мы увидели дорожного рабочего, старательно выводящего на асфальте при помощи огромного трафарета цифру 30 — таково в Германии ограничение скорости движения в жилых зонах. И именно такой, кстати сказать, шаг шкалы спидометра на всех BMW Alpina, именно 30 км/ч, а не 20 км/ч, как принято обычно. И мы спокойно едем мимо с положенной скоростью. Мы даже этому рабочему улыбаемся. Не только потому, что положенный нам по техпаспорту BMW Alpina адреналин мы уже получили. Но и потому, что при всей своей приемистости и резвости B3 Bi-Turbo комфортен и на малых скоростях, чего не скажешь про большинство спорткаров, для которых движение в плотном городском потоке — истинное издевательство над водителем.

Тест-драйв BMW 3 серия. ЖИЗНЬ В СИНЕ-ЗЕЛЕНОМ СВЕТЕПричина покладистости B3 Bi-Turbo — в шестицилиндровом рядном двигателе объемом 3,0 литра с двойным турбонаддувом. Разгон до сотни — 4,8 секунды. Ровно столько же, сколько у BMW M3 купе, у которого под капотом более мощный восьмицилиндровый мотор объемом 4,0 литра. И если у «эмки» максимальный крутящий момент — 400 Нм при 3900 об/мин., то у B3 момент в 500 Нм достигается уже при 3800 об/мин.

Иными словами, хоть M3 и B3 сделаны на основе одного и того же автомобиля, по сути своей они очень разные. Именно поэтому в BMW так лояльны к автомобилям Alpina. Они не плодят конкуренцию, а делают модельный ряд более разнообразным. К тому же немаловажно, что «эмка» все-таки выпускается только с механическая коробка передач, а у B3 Bi-Turbo — шестиступенчатый спортивный «автомат» с возможностью механического переключения передач на рулевом колесе. Кто поспорит, что это только добавляет автомобилю комфортности.


Удобство — это то, чего мы хотим в жизни от своих машин, квартир и далее по списку у кого что есть. «Вам здесь удобно сидеть, не дует?» — спрашивал вечером любезный Буркард Бовензипен, наливая при этом в бокал белого вина. И, кажется, что он давно уже любую скорость променяет на ужин в кругу хорошеньких девушек в своем любимом ресторанчике. Может быть, поэтому все BMW Alpina не только комфортные, но и немного домашние. Да, у них разгон до сотни меньше, чем 5 секунд, а максималка — под триста. Но в них так мягко сидеть: кожей настолько тонкой выделки редко когда обшивают сиденья спорткаров. А эти «плюс» и «минус» на руле, обозначающие повышение и понижение передачи при ручном переключении скоростей, так милы в своей ручной работе, будто вышивка на бабушкиной скатерти. Хотя порой стежки на ней напоминают дорожную разметку. А рядом — полосы, вот тянется серая, а рядом — зеленая и синяя.


ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ

1. Дилер BMW Alpina, «Автодом», открывает в Москве на Кутузовском проспекте новый шоу-рум, гдк будут представлены все модели BMW Alpina.
2. Российский покупатель может съездить в Бухло и посмотреть, как делают его автомобиль. В программе — экскурсия по предприятию, обед и вино Alpina в подарок.
3. Когда-то у Alpina был свой виноградник в Венгрии, который продали по причине того, что дистанционно контролировать процесс было невозможно.
4. С одной стороны дома Буркарада — сам завод, с другой — парковка новеньких BMW Alpina.

BMW ALPINA B3 Bi-Turbo coupe
Двигатель 6-цилиндровый в ряд, бензиновый
Рaбочий объем (куб. см)2979
Мощность (л.с. при об/мин)360 / 5500-6000
Момент (Нм при об/мин)500 / 3800-5000
Привод задний
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Длина/ширина/высота (мм)4580/1782/1395
Масса снаряженная (кг)1560
Максимальная скорость (км/ч)285
Разгон до 100 км/ч (с)4,8
Расход топлива средний, (л/100 км)9,7
Цена в Москве (€)от 74 900

ТЕКСТ: АННА КИЛИМНИК
ФОТО: МАРК КОЖУРА и ALPINA BURKARD BOVENSPIEPEN GMBH


 Источник: "Автопилот"

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.