Тест-драйв BMW 3 серия. ТУРБОВИНТОВОЙ

Тест-драйв BMW 3 серия. ТУРБОВИНТОВОЙЖизнь она такая -- обязательно поправит. В течение двух десятков лет специалисты BMW неустанно твердили, что "наддув -- это не наш метод" и что только атмосферные двигатели способны дать водителю то самое "удовольствие за рулем", которое начертано на доспехах баварской фирмы. А интеркулеры и прочие компрессоры пусть, мол, остаются уделом тех, чьих клиентов устраивает сидеть в турбоямах. И вот перед нами новое купе 3-й серии, двигатель которой снабжен не одной турбиной, а сразу двумя.

Разумеется, наддувные двигатели бывают разные, но стереотип их поведения в умах потребителей, которым не все равно, приблизительно такой. На двух тысячах оборотов ты не едешь, а "тошнишь". Если хочешь Тест-драйв BMW 3 серия. ТУРБОВИНТОВОЙускориться, то с силой жмешь на педаль газа, стрелка тахометра ползет вверх, к точке, после которой начинает вдувать та самая турбина; проходит еще какое-то количество времени, и только тогда ты получаешь пинок в зад и ускорение, которое затеял уже очень давно. Вот именно это на BMW называли "нечестными лошадиными силами". 
 
Не знаю, чувствовали ли себя конструкторы BMW как на экзамене, но журналисты, прибывшие в Австрию, первым делом стали проверять не знаменитую управляемость баварской машины, а именно то, как она реагирует на акселератор. Кому-то, говорят, удавалось различить за сочным ревом рядной "шестерки" посвист турбин. Что же касается динамики и реакции на газ, то возьму на себя смелость сказать, что если бы не заранее обнародованные характеристики мотора BMW 335i Coupe, очень немногим удалось бы ощутить, что двигатель здесь турбированный. И дело тут не только в пиетете -- у некоторых при виде бело-голубого пропеллера сразу в зобу спирает дыхание -- дело в механике.

Отжать с двигателя лишние лошадиные силы можно несколькими способами. Например, увеличить его рабочий объем. Однако для того, чтобы "снять" с мотора те же 306 л.с., что развивает 335i, атмосферный двигатель должен был бы быть восьмицилиндровым, объемом 4 л. Весил бы он примерно на 70 кг больше, что, разумеется, сказалось бы не только на расходе топлива, но и на развесовке автомобиля. Можно было бы повысить мощность за счет увеличения числа оборотов -- по этому пути в Мюнхене и пошли, когда создавали BMW M5, -- однако это уже техника совсем другого уровня и, соответственно, совсем другой цены. Остаются системы управления впрыском и турбина. Но как сделать так, чтобы она работала без пауз? 
 
Тест-драйв BMW 3 серия. ТУРБОВИНТОВОЙПрежде всего, благодаря меньшему моменту инерции две маленькие турбины создают давление в системе значительно быстрее, чем одна большая. Открыто не сегодня и даже не на BMW. Тем не менее каждая из турбин "дует" в три отведенных ей цилиндра, двигатель легко раскручивается до 7000 об/мин, и максимальный момент в 400 Нм доступен уже со 1300 об/мин, то есть практически со старта и до 5000 об/мин. Перефразируя язык объявлений -- "нажал и поехал". 
 
В стандартной комплектации на BMW 335i устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка. С ней автомобиль стартует до "сотни" за 5,5 секунды. Для того чтобы на пятой передаче ускориться с 80 до 120 км/ч требуется всего 6,2 секунды. Впрочем, и 250 км/ч, на которых срабатывает электронный ограничитель, а величина австрийского штрафа составит почти ?3000, автомобиль набирает резво и без заметных усилий. Благодаря растянутым передачам переключение осуществляется при оптимальной частоте вращения, так что под педалью всегда есть запас мощности. Третья передача, как водится, похожа на "автомат" -- на ней одинаково комфортно можно ехать и очень медленно.
 
В качестве опции доступна автоматическая коробка. Причем, заметьте, не SMG, а доработанный Steptronic. Более эффективная гидравлика, новый гидротрансформатор и программное обеспечение позволили достигнуть не только более быструю реакцию на педаль акселератора, но и быструю смену передач. По утверждению конструкторов, по сравнению с предыдущими моделями, оснащенными АКП, время реакции удалось сократить примерно на 40 процентов, а время переключения передач -- почти в два раза. Скажем, с высшей передачи после резкого нажатия на газ коробка переключается на вторую за десятую долю секунды. Кроме того, впечатление динамичного разгона усиливается благодаря тому, что гидромуфта соединена с двигателем напрямую. Переключать передачи можно и вручную -- как ручкой, так и лепестками позади баранки.    
 
Тест-драйв BMW 3 серия. ТУРБОВИНТОВОЙСвоим весьма эффективным приростом мощности двигатель BMW 335i Coupe обязан в том числе и системе высокоточного впрыска бензина, разработанной специалистами фирмы. Пьезофорсунки расположены точно между клапанами, поэтому открывающийся наружу инжектор подает топливо в виде конуса и равномерно распределяет его в камере сгорания. Этим достигается и более точное дозирование смеси, и охлаждающий эффект, позволяющий установить более высокую степень сжатия, а значит -- и эффективность сгорания топлива.

Баварская фирма давно уже приучила нас, что купе -- это не лимузин с меньшим количеством дверей, а совершенно особенный автомобиль. В профиль это и смещенная назад центральная стойка, и линия порога, переходящая в передний и задний фартуки, и выпуклые арки колес, и акцент на заднюю ось, что визуально подчеркивает задний Тест-драйв BMW 3 серия. ТУРБОВИНТОВОЙпривод. Спереди обращают на себя внимание более узкие "ноздри" и фары нового дизайна, светодиодные кольца в которых разработаны и для использования в качестве дневного освещения. Задние фонари у купе тоже несколько иной формы, нежели у седана. 
 
Внутри все более привычно. Разве что цветовая гамма, использующаяся в отделке салонов, тут повеселее. Этому есть не только эмоциональное оправдание -- мол, на купе мы все жизнерадостные спортсмены. Низкая линия крыши и высоко расположенная плечевая линия сделали площадь остекления купе меньшей, чем у седана. Поэтому в качестве опции здесь доступна такая достойная "негритянского тюнинга" деталь, как светящаяся лента, проходящая поверх подлокотников от ограничителя двери и вливающаяся в заднюю часть салона. 
 
Тест-драйв BMW 3 серия. ТУРБОВИНТОВОЙКогда садишься за руль и затыкаешь в панель электронный ключ, из центральной стойки выезжает "рука", которая подает тебе ремень безопасности. Устройство, очень популярное в США лет двадцать назад, тут весьма кстати, ведь стойка находится далеко за левым плечом, и тянуться за ремнем самостоятельно было бы крайне неудобно. Сзади -- два полноценных места, багажник -- 430 л, так что на купе можно с комфортом путешествовать и вчетвером.
Тахометр в топовой версии размечен до 8000 об/мин, а спидометр -- до 280 км/ч. На всех остальных модификациях это 7500 и 260, хотя понятно, что максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Ведь одновременно с BMW 335i Coupe, на которых мы катались, на рынке появятся 325i и 330i мощностью 218 и 272 л.с., соответственно, а чуть позже и четырехцилиндровые модели. Для поклонников солярки предусмотрены купе 330d и 335d. Любопытно, что если в бензиновых версиях под тахометром находится индикатор температуры масла, то здесь главное место отведено индикатору расхода топлива, чтобы водитель испытывал радость не только от вождения, но и оттого, что он экономит. Иначе и быть не может, ведь купе -- автомобиль для индивидуалиста.


ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО BMW AG

 

BMW 335i COUPE
 
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 6-ЦИЛИНДРОВЫЙ, РЯДНЫЙ
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 2979
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 306 ПРИ 5800
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 400 ПРИ 1300-5000
ПРИВОД ЗАДНИЙ
Коробка передач 6-СТУПЕНЧАТАЯ, STEPTRONIC
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА 4580/1782/1375
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1600
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 250
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 5,7
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 13,8/7,0
ЦЕНА В МОСКВЕ ОТ €54 900

 

Источник: "Автопилот"

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...