Тест-драйв BMW 3 серия. Третьего не дано

Оцениваем BMW 3-ей серии

«Колесо» представляет вашему вниманию второй выпуск рубрики «На вкус и цвет». Напомним, что в отличие от специализированных автомобильных изданий мы предоставляем «право голоса» не журналистам, а людям, которые являются потенциальными покупателями тестируемых моделей. Нынешняя экспертная группа скомплектована из менеджеров компании «Дымов». Объект исследований – новый BMW 3-ей серии.

 BMW 3-ей серии – это икона для людей, знающих толк в автомобилях, и главная модель для концерна BMW. Даже в прошлом году, когда рынок находился в ожидании «трешки» нового поколения, ее доля в Германии составляла почти 60% от общего количества реализованных компанией автомобилей. Эта отнюдь не дешевая машина по объемам продаж в 2004 году уступила на немецком – самом автомобилизированном рынке Европы только моделям Opel Astra и Volkswagen Golf.

Появления нового поколения «трешки» поклонники марки ждали с некоторой опаской. Уж слишком много споров вызвали последние творения шеф-дизайнера BMW Кристофера Бэнгла…

Внешне модель изменилась, но не радикально. В ее облике сохранились все родовые черты, присущие автомобилям баварского концерна: длинный капот, предельно короткий передний свес, агрессивный анфас… Ярые поклонники марки могут справедливо придраться к задним фонарям аморфной формы, но в остальном «трешка» гораздо точнее сохранила дух своей предшественницы,  нежели «пятерка» и «семерка».

Машина, к счастью, осталась автомобилем для водителя.  Это чувствуется  и в эргономике водительского места, и в характере моторов,  и в управляемости.

Диапазон регулировок водительского сиденья огромен: за рулем сможет спокойно устроиться и нападающий баскетбольной команды, и миниатюрная девушка. В интерьере по сравнению с прежним поколением «трешки» изменений больше. Он стал строже и холоднее. Материалы отделки салона – более жесткие (но выглядят при этом отнюдь не дешево). Радикально преобразилась приборная панель (на ней два циферблата, а не четыре «кругляша», как прежде), однако стиль BMW стопроцентно узнаваем.

Пассажиры второго ряда теперь не касаются коленями передних кресел. Хотя назвать «трешку» семейным автомобилем по-прежнему нельзя – задним пассажирам мешает высокий центральный тоннель. 

Автомобиль предлагается в России с тремя версиями двигателей: с мотором 2 л (мощность 150 л.с.), 2,5 л  (218 л.с.) и 3 л (258 л.с.).  На прежних поколениях BMW 3-ей серии 2-литровые моторы имели шесть цилиндров, на нынешних – четыре. 

В конструкции передней подвески новой «трешки» широко используется алюминий: из «крылатого металла» сделан подрамник, поперечные рычаги и поворотные кулаки. Задняя подвеска – пятирычажная, новой конструкции.

Цены на автомобили BMW 3-ей серии в базовой комплектации составляют: для модели BMW 320i – от 29 900 евро, для модели BMW 325i – от 32 500 евро,  для топ-версии BMW 330i – от 52 900 евро.

На тесте «Ко» оказалась версия «трешки» с 2-литровым мотором, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (с возможностью ручного переключения), в комплектации Business. Менеджеры компании  «Дымов» высказали свое мнение о машине, ответив на 10 вопросов:

1. Что вам нравится и что не нравится в дизайне экстерьера и интерьера этого автомобиля?                            

2. Удобно ли вам сидеть за рулем BMW 3-ей серии?

3. Удобно ли быть пассажиром этого автомобиля?

4. Хватает ли вам мощности 2-литрового мотора BMW 3-ей серии?

5. Подвеска BMW 3-ей серии для вас:

       – слишком мягкая,

       – слишком жесткая,

       – то, что нужно.

6. Отвечает ли машина заявленным спортивным характеристикам?

7. Что вам в этом автомобиле больше всего понравилось?

8. Что вас в нем откровенно раздражает?

9. Оправдала ли новая  3-я серия  ваши ожидания? 

10. Если бы вы выбирали компактный седан премиум-класса, купили бы вы BMW 3-ей серии?

Алексей Сошников, генеральный директор компании «Дымов». Ездит на BMW 528. Водительский стаж – 15 лет:

1. Автомобиль выделяется в дорожном потоке своим стремительным обликом, но в его очертаниях мне не хватает стиля, характерного для BMW прошлых лет выпуска.  Дизайн интерьера новой модели для меня слишком холодный.

2. Эргономика водительского места безупречна. Не хватает поясничного подпора в настройках кресла.

3. Трем взрослым на заднем диване тесно, выходить и садиться в «трешку» недостаточно удобно.

4. Мотор отличный, он провоцирует на весьма динамичный стиль езды. 

5. Подвеска BMW 3-ей серии для меня оптимальна.

6. BMW 3-ей серии практически полностью отвечает заявленным  спортивным характеристикам. Немного раздражала работа автоматической коробки передач.

7. Приятно поразило выверенное сочетание отточенной управляемости и комфорта.

8. Материалы отделки салона и дизайн могли бы быть более стильными.

9. В управляемости и характеристиках мотора новый BMW даже с 2-литровым мотором меня полностью устроил. Есть вопросы к дизайну.

10. Я предпочитаю BMW, и отвыкать не хочу.

Егор Дуда,  совладелец компании «Дымов», ездит на BMW 535. Водительский стаж – 9 лет:

1. Дизайн новой «трешки», в общем,  мне нравится за исключением задней части автомобиля. Слишком игриво и кокетливо выглядят стоп-сигналы  на  фоне серьезного и в меру агрессивного экстерьера. 

2. Водительское место порадовало. Замечательные кресла с хорошей боковой поддержкой. Хотя новый алгоритм  управления  дворниками и переключателями поворотов, по моему мнению, с трудом найдет поклонников.

3. Места достаточно, но не более того. Задние сиденья всегда были слабым местом в «трешках» и «пятерках».

4. Двигатель просто замечательный. Вместе с отлично настроенным автоматом это, пожалуй, лучший «дуэт» в классе.

5. Подвеска достаточно плотная и энергоемкая. При своих явно спортивных настройках она обеспечивает приемлемый комфорт. Хотя стыки и более крупные неровности дорожного полотна передаются слишком жестко.

6. Отвечает практически полностью.

7. Все то, что я люблю, в BMW осталось и даже приобрело новый качественный уровень, это для меня самое важное. Driver’s car – синоним новой «трешки».

8. Откровенно раздражает острый угол вдоль всей передней панели и алгоритм работы подрулевых переключателей.

9. Ожидания оправданны. Честно говоря,  от  команды шеф-дизайнера, фамилию которого только ленивый не вспомнил, я ожидал более радикальных перемен. Но, к счастью, все обошлось.

10. Хороший автомобиль, единственный минус – это курс евро. При прагматичном подходе можно обратить внимание на продукцию японского автопрома. Хотя BMW вызывает привыкание. Один раз попробовав,  сложно отказаться.

Людмила Афанасьева, главный бухгалтер компании «Дымов», ездит на Toyota Camry. Стаж вождения 5 лет:

 1. Внешний дизайн мне понравился, габариты машины оптимальны, а вот интерьер требует доработки.  Марка BMW предполагает особый стиль, который всегда угадывается и ощущается. От новой «трешки» я ожидала большего, имидж  емного потерялся.

2. За рулем удобно, единственное замечание – обзорность назад. Зеркала бокового вида могли бы быть и побольше.

3. Мне места хватает, да и для детского кресла достаточно пространства. Но я предпочитаю управлять автомобилем, а не быть пассажиром.

4. Мотор меня устроил. Хотя на мощности, конечно, сэкономили. 

5. Подвеска достаточно жесткая, но при этом обеспечивает высокий уровень комфорта: трамвайные пути «трешка» просто проглатывает.

6. Откровенно спортивной BMW мне не показалась. Хорошая легковая машина.

7. Легка и удобна в управлении.

8. Раздражала аскетичность интерьера.

9. От BMW я ожидала большего.

10. Нет, не купила бы. Автомобиль не плох, но не более. Цена и качество в данной модели, на мой взгляд, не нашли золотого компромисса.

Олег Морозов, руководитель транспортного отдела компании «Дымов», ездит на Volkswagwn Golf, водительский стаж – 17 лет:

1. Облик автомобиля и интерьер салона заметно изменились. Мне кажется, что BMW теряет свой характерный стиль. Дизайн интерьера, например,  немного простоват.

2. Привыкать к педалям и другим механизмам  управления не пришлось, все функционально и удобно.

3. К сожалению, заднее сиденье рассчитано лишь на двух человек среднего роста.

4. Мотор хороший, 2 л объема вполне хватает для того, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно.

5. Характеристики подвески для меня оптимальны.

6. Спортивные нотки в этом BMW, конечно, чувствуются.

7. Автомобиль вселяет уверенность на дороге.

8. Не понравились материалы отделки салона. Они могли бы выглядеть дороже.

9. Я не разочарован.  Пожалуй, лишь дизайн оценить однозначно не могу.

10. Не купил бы. BMW почти идеален, но мне хотелось бы большего комфорта.

Роман Михайлов, WEB-программист компании «Дымов», ездит на BMW 520. Водительский стаж – 6 лет:

1. Внешность «трешки» абсолютна! 5 баллов! Салону, правда, больше бы подошла кожаная отделка. Сидя на заднем диване, не испытываешь ощущения, что ты в BMW.  Но за рулем  наступает полная самоидентификация.

2. Очень. Все видно. Все под рукой. Расположение органов управления  продумано до мелочей. Многим не нравится новый способ управления подрулевыми переключателями, но мне он показался очень удобным. 

3. Нет ощущения, что сидишь в автомобиле  премиум-класса.

4. Да. Но хотелось бы ручную коробку передач.

5. Подвеска для меня оптимальна, BMW все-таки. Однако на больших скоростях автомобиль не позволяет расслабиться.

6. С автоматом не очень, ощущается «провал» при резком нажатии на педаль газа. Пауза едва заметна, но все равно это не в стиле BMW.

7. Управление и дизайн передней панели.

8. Автоматическая коробка не то чтобы раздражает… «Автомат» не доставляет удовольствия. Звук двигателя на «нейтралке» не вызывает никаких эмоций.

9. Да. Машина понравилась. Хочется рулить без остановки.

10. Конечно,  но я бы заказал кожаный салон.

 

Игорь Комаров

 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....